164
165
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ »У КаМИНаФЕСТИВАЛЬВЫХОДЯТ НА АРЕНУ МАСТЕРАСЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВПредставитель заокеанского автомобильного барокко конца 1950-х - «Шевроле Импала» с двигателем... конечно же V8. Объем - 5,7 л, мощность-315 л. с.ак быстро все меняется! Нынешняя, уже седьмая, «Экзотика» разительно отличается от фестивалей пяти-шестилетней давности. Конечно, июльское солнце по-прежнему жарит, трава тушинского аэродрома все та же, пиво не стало хуже, да и автомобилей не меньше, и все же выставка другая. Тогда, на первых фестивалях доминировали «москвичи», «запорожцы», «победы» и немецкие довоенные машины, на которые было жалко смотреть. Под многолетними наслоениямиКотваливающейся шпатлевки и краски зияли убийственные даже для старых крепких кузовов очаги коррозии, а перелицованные как попало салоны источали запах неухоженности. Нынче в Тушине такой «экзотики» почти нет. Тон задают нарядные, со знанием дела отреставрированные автомобили - работы профессионалов из уже известных российских мастерских и крепких квалифицированных любителей-одиночек. Если представления о тюнинге в России по-прежнему довольно туманные, то понимание того, чтотакое истинная реставрация, к нам явно приходит. Увы, в последние годы ряды немецких машин 30-х заметно поредели. А ведь некогда трофейные автомобили были самыми распространенными на ретропарадах. Неужели «опели», «мерседесы», «хорьхи» все-таки сгнили? Или все же попали в руки тех, кто через годдва возродит ветеранов? Хотелось бы надеяться именно на это. Еще одна черта нынешней «Экзотики» - автомобили отлично отреставрированные за рубежом. Как правило, этоЭМВ-340 с 6-цилиндровым 55-сильным мотором - модернизованный еще предвоенный БМВ выпускали в ГДР с 1949 года и поставляли в СССР по репарациям.Редкий и дорогой американец - «ОбернСпидстер серии 851. Такие кузова, модные в 1930-х, в США называли «Боттейл». дословно - с сужающейся задней частью.«Мерседес-Беиц 190SL» выпускали с 1955 года. Машина со 105-сильным четырехцилиндровым моторам в почете у немецких, а теперь и российских коллекционеров.164За рулем 9/2003 ФЕСТИВАЛЬВ отличив от лимузинов, открытый ЗИС-110Б - не частый гость парадов и слетов ретроавтомобилей.С первого взгляда не скажешь, что этой «Татре-148» без малого сорок лат.модели 50-60-х годов - немецкие, американские и даже британские. Эти экземпляры, как и работы отечественных мастеров, - наглядное пособие для тех, кто начинает путь в мир старых авто. Конечно, спортивный, даже не самый дорогой, «Мерседес» по цене - не чета «горбатому» «Запорожцу», но «Экзотика» всегда отличалась демократамностью, доступом ко всем экспонатам, Нынче некий Moscow Classic Auto Club (страсть к латинице приобретает в России гипертрофированные формы) почему-то отгородился от посетителей барьерами и нелюбезными охранниками, Зачем «клубу» фестиваль? Наверное, чтобы почувствовать себя особо важ-ной персоной, некоторым нужно, чтобы вокруг было побольше «неважных». Завсегдатаи ворчали: «Скучно, фестиваль не удался». Действительно, некоторые известные мастерские, например «Техноклассика», в «Экзотике» не участвовали - очевидно, не успели подготовить ретроновинки. А мы уже избалованы, нам каждый год подавай очередной довоенный «Мерседес» или «Делаэ» «в идеале». Но такие машины не «испечешь» в одночасье. Их восстановление - кропотливый и долгий труд. А Из почти 18 тысяч «москвичей <Ю0-420А», показ автомобиля на фестивале - один построенных в 1949-1956 гг., сохранилось из самых приятных, но коротких эпизо- совсем немного. Состояние этого автомоби дов в жизни реставраторов. К счастью, ля 1950 года рождения можно считать многие это уже поняли... • эталонным.