64
65
66
68
70
ТЕХНИКАшиныТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕКСЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРАКАТИТ В ГЛАЗАной, самой массовой в России размерности 175/70R13. Следить, надеемся, не как сторонние наблюдатели, а как потенциальные покупатели. «Эконом-класс» представлен отечественными Киров• На фоне остальных всесезонных шин зимние характеристики «Камы205» выглядят бледно - за исключением торможения (юзом!) на льду. • На зимней дороге троганье и разгон весьма проблематичны. Управлять разгоном и торможением очень сложно, гораздо хуже, чем на зимних шинах Торможение на льду чуть увереннее, чем на снегу; скорее всего, помогает большое пятно контакта. В скользком повороте занос наступает очень рано. А о проходимости «Камы205» сказать просто нечего. • Эта шина не для зимних дорог. Отличные тормоза на асфальте, неплохие курсовая устойчивость и топливная экономичность позволят пережить зиму на этих покрышках разве что там, где снега и льда почти не бывает. 3 Отличное торможение на асфальте, неплохая курсовая устойчивость. g Низкие сцепные свойства на зимней дороге, плохая проходимость, очень жесткая.Вновь рассказываем об испытаниях зимних шин. Вновь вы будете следить за схваткой между шипованными и нешипованными претендентами разных ценовых категорий, но одским и Ярославским шинными заводами. К этой же категории относится и «Нордман» - совместный продукт Финляндии («Нокиан») и России (Кировский шинный завод).В «бизнес-классе» - «Иокогама» с шипами и без, малоизвестная японская «Тойо» и «Файрстоун». Теперь о классе, условно названном «люкс». Здесь спорят покрышки первых• В летних упражнениях «Фортио» выглядели очень скромно. Мы надеялись, что это плата за выдающиеся зимние свойства. Увы, они и зимой не смогли отыграться. • В поведении на зимних дорогах эти «гарные хлопцы» напоминают «Каму205». Непонятно, какое зимнее покрытое предпочитают разгон на снегу только внатяг, на льду тоже на грани буксования. Правда, разгоняются на снегу чуть лучше, чем на льду. • Торможение на снегу просто провальное, на льду немногим лучше. На скользкой дороге приходится действовать рулем очень аккуратно: повернул чуть резче - и автомобиль, поскальзываясь передней осью, едет куда вздумается. • Зимовать на таких шинах вряд ли комфортно. Q Хорошее торможение на асфальте, невысокий уровень шума. Q Низкие сцепные свойства, плохая управляемость на зимних дорогах, низкая курсовая устойчивость.15 место-119 очков«Кама-205»Производитель - Россия (Нижнекамск)14 место -120 очков F0RTI0Производитель - Украина (разработка «Бриджстоун»)• Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «Т») И Глубина рисунка протектора - 7,5 мм ИШШИ 64 Масса шины - 7,3 кг Особенности - всесезонная шина Цена в Москве - 570 руб. Отношение цена/качество - 4,79 За рулем 9/2003• Максимальная скорость -190 км/ч (индекс »Т») И Глубина рисунка протектора - 9,5 мм И Масса шины - 7,5 кг Ш Особенности - всесезонная шина Ш Цена в Москве -1000 руб. И Отношение цена/качество - 8,33 ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК • В летнем тесте шины оказались середнячками, возможно, из-за скромности других участников. • На снегу Я-650 выглядит неплохо на фоне всепогодных конкурентов. Проходимость - средняя даже среди зимних покрышек. Эффективность торможения на снежной дороге тоже близка к зимним нешипованным шинам. А вот на льду всесезонный «Медведь» подкачал: его продольные сцепные свойства оказались самыми низкими. По комфорту средняя шина. Тем не менее, учитывая относительно невысокую цену и набранные в нашем тесте очки, покупка этих шин может быть вполне оправдана. • Допустимо использовать в качестве всесезонки, но в гололед лучше не попадать £ Низкий уровень шума, приемлемое торможение на асфальте. 9 Очень слабые сцепные свойства на льду, невысокие боковые сцепные свойства. • В летних упражнениях шина проиграла «Каме-205» и Я-650, но зимой взяла реванш. • Тормозит и разгоняется на зимних дорогах лучше других всесезонных покрышек. Проходимость близка к всесезонным «медведям». Лучше в разгоне на льду и торможении на зимней дороге, но проигрывает в комфорте и тормозном пути на асфальте. • В скользких поворотах ведет себя приемлемо, хотя боковые сцепные свойства оставляют желать лучшего. • Самая экономичная из всех шин Позволит пережить зиму, не спасует на обледеневшей и заснеженной дороге. И все-таки не станет равноценной заменой зимних шин. Неплохая альтернатива зимним шинам в южных регионах с бесснежными зимами. pci пинальueWiMewiwiwi демамп. Низкий расход топлива, плавность выше средней, торможение на асфальте выше среднего. . Невысокие сцепные свойства на льду, а также боковые.13 место -175 очков «Медведь Я-650»Производитель - Россия (ЯШЗ)12 место -181 очко MedeoПроизводитель - Россия (ЯШЗ, создана при участии «Гудьира»)• Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «Т») Ш Глубина рисунка протектора - 8,0 мм И Масса шины - 6,7 кг Ш Особенности - всесезонная шина Ш Цена в Москве - 650 руб. • Отношение цена/качество - 3,71• Максимальная скорость - 1 90 км/ч (индекс «Т»)^ ——1Глубина рисунка протектора - 9,0 мм I Масса шины - 7,2 кг I Особенности - всесезонная шина I Цена в Москве - 900 руб. I Отношение цена/качество - 4,9711 место-207 очков Firestone FW-935S WinterПроизводитель - ЯпонияШ Количество шипов - 90 шт. Ш Вьступание шипов - 1,1-1,2 мм • «Файрстоун» позволяет уверенно тормозить на зимней дороге и разгоняться на льду, но при этом требует аккуратной работы газом, иначе при срыве колес ускорение резко падает В скользком повороте машина поскальзывается передней осью и теряет управляемость. • Вероятно, при создании этой шины все силы направили на улучшение зимних характеристик Но ведь комфорт и топливная экономичность тоже не последнее дело! Слабые стороны «Файрстоуна» - высокий расход топлива и сильный шум. А вот плавность хода вполне приемлема.10 место - 220 очков «Метелица К-190М»Производитель - Россия (Киров)• В отличие от покрышек с итальянским именем и турецкой родословной (турецких «Пирелли», занявших 9-е место в нашем тесте), кировские шины «Метелица» - пример удачного компромисса между зимой и летом. • На фоне остальных шин этого теста выглядят ровно: нет выдающихся показателей, но нет и провалов. Даже несмотря на отсутствие шипов, улучшающих зимние характеристики К-190М. Впрочем, при этом ухудшится комфорт. • Возможно, среди зимних шин, без без участия в конкурсе «всесезонок», «Метелица» выглядела бы слабее, но тогда и наша табель о рангах су щественно изменилась бы. Л Высокие для нешипованных шин сцепные свойства на льду, ровные на фоне других шин остальные показатели. •> Расход оставляет желать лучшего, низкая курсовая устойчивость, невысокая плавность хода.• Максимальная скорость - 1 60 км/ч (индекс «Q») И Глубина рисуиа протектора -10,0 мм Ш Масса шины - 7,3 кг • Особенности - направленный рисунок И Цена в Москве - 1550 руб. • Отношение цена/качество - 7,49• Среди зимних покрышек их место ниже среднего. J Хорошее торможение на зимней дороге, хороший разгон на льду. Q Плохая управляемость на скользкой дороге, повышенный расход топлива, высокий уровень шума.. ч.На правах рекламы' 1• Максимальная скорость - 1 60 км/ч (индекс «Q») Ш Глубина рисунка протектора - 9,0 мм И Масса шины - 6,9 кг • Особенности - направленный рисунок Ш Цена в Москве - 950 руб. HI Отношение цена/качество - 4,32Профессиональный выборsi' *^чиь • 4" £^щМ ост ; (095) 933-55-55:Санп-Петербург (812) Северные Стрелы 140-11-44;1 111 BJcvЩЛшШг Р ' ^ ^ ^^Г" Г ^ ^ Р J§SN ^ ^ Я МГ ^ЭКОНИКА-Техно 346-59-85: Емтерибург: (3432) Steinel 61-61-65: ЭКОНИКА-Техно 59-28-58. Красноярск. (3912) Варадат 47 18 36 «.Новгород: (8312) Мир Инструмента 30-20-18: Челябинм (3512) Нея 60-24-18 Ярославль (0852) ЧП Колыванов 73-97-30 Мурманск: (8152) Промышленное оборудование 59-55-91. Воронеж (0732) Тандем 46-39-80. Томи: (3822) Мастер Плюс 52-25-26: Иркугас (3952) Осхо 34-65-57; Самара (8462) ЭКОНИКА-Техно 99-93-50; Краснодар: (8612) ЭКОНИКА-Техно 30-2546/Л\*kй65"ЧvЗа рулем 9/2003 ТЕХНИКАШИНЫТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК • Частично оправдывают свое название - «контроль на снегу»: тут автомобиль на этих покрышках чувствует себя гораздо увереннее, чем на льду. Впрочем, на асфальте еще лучше курсовой устойчивости и торможению этих зимних «Пирелли» на асфальте могут позавидовать многие летние шины. Еще один козырь - проходимость в глубоком снегу. • Управление автомобилем в скользком повороте посредственное. Высокая жесткость - шина передает на кузов весь микропрофиль дороги. • Это, пожалуй, скорее асфальтовые шины «со снежным» уклоном, а лед они совсем не любят. в Отличное торможение на снегу и хорошее на асфальте, отменная курсовая устойчивость, хорошая проходимость. 9 Плохая управляемость на скользкой дороге, сложнее управлять разгоном и торможением на зимней дороге, низкие боковые сцепные свойства, высокий расход топлива. И Количество шипов - 112 шт. И Выступание шипов - 2,0 мм • «Нордман» - это один из первых несостоявшихся вариантов финской покрышки «Нокиан-Хаккапелита 2». Здесь он представлен уже в доработанном для российских условий виде. Шипов 112: между европейским ограничением - 90 и российским максимумом-128. • Финско-российская покрышка в компании «всесезонок» оказалась крепким середнячком по всем показателям. Выдающихся результатов нет, но есть слабости - плохонькие тормоза на асфальте, сильный гул и высокий расход топлива. • Максимальная скорость -190 км/ч (индекс «Т») Ш Глубина рисунка протектора -10,0 мм Ш Масса шины - 7,0 кг • Особенности - направленный рисунок Ш Цена в Москве -1100 руб. И Отношение цена/ качество - 4,44 • Лучше всего эти шины проявят себя на заснеженных и обледенелых дорогах J Очень хорошие сцепные свойства на зимней дороге, хорошая проходимость. 9 Очень слабое торможение на асфальте, высокий уровень шума, высокий расход топлива.9 место - 230 очков Pirelly Winter 160 Snow ControlПроизводитель - Турция8 место - 248 очков Nordman (КИ-207)Производитель - Россия (КШЗ) + Nokian• Максимальная скорость- 160 км/ч (индекс «Q») И Глубина рисунка протектора - 8,8 мм И Масса шины - 7,0 кг • Особенности - направленный рисунок И Цена в Москве -1500 руб. И Отношение цена/качество - 6,527 место - 255 очков Yokohama Guardex F700Производитель - ФилиппиныШ Количество шипов - 90 шт. Ш Выступание шипов -1,7-1,9 мм • По набранным очкам шины весьма близки к «Нордману», но характер совсем другой. Японско-филиппинская равноценна финско-российской лишь на заснеженной дороге. Проигрывает же по проходимости, боковым сцепным свойствам, тормозам на льду и расходу топлива. Зато выигрышных черт больше - удобство управления разгоном и торможение на зимней дороге, управляемость и комфорт. А уж по тормозному пути на асфальте «Иокогама» даст фору всем шипованным и даже способна конкурировать с иными из нешипованных шин.6 место - 259 очков Toyo Observit Garit 2Производитель --Япония• Эти шины, как и следующие, очень похожи на «Близзак» моделей MZ-01 и 02 - такая же мягкая резина (специальная смесь Microbit), такие же мелкие ламели. • Все это позволяет довольно уверенно обходиться без шипов. В числе достоинств - выдающиеся проходимость и разгон, то есть те режимы движения, которые позволяют ламелям протектора проявить себя с лучшей стороны. Чем больше пробуксовка, тем эффективнее разгон. Кроме того, и по топливной экономичности шины оказались неплохими. • Слабое их место - торможение на асфальте (оно близко к шипованным покрышкам). Если победить эту проблему, «Тойо» может значительно подняться в табели о рангах Ц Самая экономичная из зимних шин, высокая проходимость, хорошая плавность хода. 9 Низкие тормозные свойства на льду, посредственные боковые сцепные свойства, слабое торможение на асфальте.• Оптимальные условия для шипованной «Йоко» - асфальт вперемежку со льдом и снегом. • Максимальная скорость - 160 км/ч J Хорошее торможение на снегу и (индекс «О») неплохое на асфальте, надежное И Глубина рисунка протектора - ЮЛ мм управление разгоном и торможениШ Масса шины - 7,7 кг ем на зимней дороге. ШОсобенности - нет 9 Очень высокий расход топлива, И Цена в Москве -1520 руб. слабое торможение на льду, велик шум. И Отношение цена/качество - 536• Максимальная скорость -160 км/ч (индекс «О») Ш Глубина рисунка протектора - 9,0 мм Ш Масса шины - 6,0 кг ШОсобенности - нет Ш Цена в Москве -1500 руб. И Отношение цена/качество - 5,79брэндов - «Гиславед-НордФрост-3», «Гудьир UG-500» и «Нокиан-Хаккапелита 2», а также скромная нешипованная «Пирелли». Все - потенциальные претенденты на «золото». Гарнир к основному блюду - знакомые нам по летнему тесту всесезонные шины. Очевидно, что серьезной конкуренции зимним на льду и снегу они не составят, но разницу между зимней и уни66 За рулем 9/2003версальной обувкой сумеешь ощутить, лишь примерив их в одинаковых условиях. А на десерт - оценить, возможно ли перезимовать на шинах с надписью «All season». Не будем утомлять вас очередным описанием методики испытаний - о ней рассказывали не раз. Напомним лишь, что работа, как всегда, начинается с осмотра, взвешивания, монтажа и... обкатки. ШИНЫТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК • Нешипованная «Йоко» мягкостью протектора и его нарезкой очень похожа на предыдущую «Тойо». Однако на деле это совершенно разные шины, каждая со своими достоинствами. • «Йоко» выигрывает у «Тойо» по тормозным свойствам и комфорту, зато проигрывает в разгоне, удобстве управления и расходе топлива. • Чистокровная «японка» во многом оказалась лучше шипованной однофамилицы с Филиппин. Обе «Йоко» практически равноценны по торможению на зимней дороге, боковым сцепным свойствам и управляемости. Шипы почти не помогли «филиппинке», улучшив лишь разгон и удобство управления им. Но при торможении на асфальте нешипованные шины еще раз подтвердили, что шипы здесь - только во вред. J Торможение и разгон на снегу достойны похвалы, хорошая проходимссть, высок уровень комфорта. Q Недостаточно четкое управление разгоном и торможением, невысокие боковые сцепные свойства, повышенный расход топлива. Ш Количество шипов - 128 шт. И Выступание шипов - 2,1-2,2 мм • Покрышки, схожие рисунком протектора с «Гудьиром Ультра Грип 500» пример подхода отечественных шинников: высокие сцепные свойства достигаются множеством шипов. • Результаты очевидны - лучшие продольные и хорошие боковые сцепные свойства на льду. Но есть и минусы - посредственное торможение на асфальте (впрочем, как иу импортных аналогов), шум и высокий расход топлива. • По снежной целине автомобиль, обутый в этот «Медведь», вперед идет лучше всех, но если встанет, выбирается очень неохотно. • Ни одна из отечественных зимних шин еще не поднималась так высоко в общем зачете. Это радует, особенно если учесть состав первой тройки. J Отличная проходимость, высокие сцепные свойства на зимней дороге. 3 Очень большой расход топлива, низкая курсовая устойчивость, шум, неудовлетворительное торможение на асфальте.5 место - 283 очкаYokohama Guardex K2F720Производитель - Япония4 место - 292 очка«Медведь Я-670»Производитель - Россия (КИРОВ)• Максимальная скорость - 160 км/ч (индекс «О») • Глубина рисунка протектора-10,0 мм И Масса шины - 7,1 кг И Особенности - нет Ш Цена в Москве - 1550 руб. И Отношение цена/качество - 5,48• Максимальная скорость - 1 60 км/ч (индекс «Q») Ш Глубина рисунка протектора - 9,5 мм И Масса шины - 7,8 кг • Особенности - направленный рисунок И Цена в Москве - 1000 руб. Ш Отношение цена/ качество - 3,423 место - 323 очкаGood year Ultra Grip 500Производитель - ТурцияШ Количество шипов - 90 шт. Ш Выступание шипов -1,7-1 fi мм • Очень хорошие зимние характеристики позволили этой шине стать призером. Одинаково уверенно ведет себя на льду и на снегу в любых режимах движения. Характерная особенность этих шин - их поведение информирует водителя о состоянии покрытия. При переходе с асфальта на снег и лед машина чуть-чуть рыскает, предупреждая об изменении условий. • В повороте на зимней дороге переход в скольжение - плавный, без резких срывов. Бывалые воспринимают это как некую вялость в реакциях, но для начинающих - то, что нужно, ведь автомобиль предостерегает о начале скольжения, еще оставаясь хорошо управляемым.И Количество шипов - 90 шт. Ш Выступание шипов -1,7-1,8 мм • На этот раз в наших руках вместо шведских оказались шины немецкого производства. Но, как бывало и раньше, «третий Гиславед» не подвел. Правда, на фоне обновленных соперников от «Гудьира» и «Нокиан» он уже не так блистал. Немного проиграл лидеру теста в таких упражнениях, как торможение на снегу, проходимость, курсовая устойчивость и управляемость, но отыгрался по шуму и тормозам на асфальте. • Отметим, кстати, что любая шина из тройки призеров почти в два раза дороже нашего «Медведя». • Нам показалось, что, в отличие от шведских шин, немецкие более «благосклонны» к прохождению поворотов в скольжениях. Л Высокие тормозные свойства на льду, отличные боковые сцепные свойства, а также управление разгоном и торможением в Посредственная экономичность, несколько повышенный шум.• Максимальная скорость - 190 км/ч (индекс «Т») И Глубина рисунка протектора - 10Д) мм И Масса шины - 7,2 кг • Особенности - направленный рисунок Ш Цена в Москве -1850 руб. И Отношение цена/ качество - 5,73• Серьезный минус - больший тормозной путь на асфальте. Q Высокие тормозные свойства на льду и боковые сцепные свойства, отличная проходимость. «Слабое торможение на асфальте, неважная экономичность, посредственная курсовая устойчивость.• Максимальная скорость -160 км/ч (индекс «О») Ш Глубина рисунка протектора - 9,3 мм И Масса шины - 6,7 кг • Особенности - направленный рисунок Ш Цена в Москве -1800 руб. И Отношение цена/качество - 5,36Последнее особенно важно для шипованных шин. Если ею пренебречь, уже к концу первого дня энергичной езды часть шипов неминуемо потеряется. Более того, по рекомендации финской «Турванасты», занимающейся разработкой и производством шипов, шины после ошиповки лучше выдержать пару недель в тепле (при 10-20°С) - особенно важно, если ши68 За рулем 9/2003пы двух- и трехфланцевые. За это время резина максимально затянет все зазоры и плотно охватит шипы. Следующий важный момент - собственно обкатка. То, что с первых километров не надо трогаться с пробуксовкой и тормозить юзом, знают, наверное, многие. Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следуетобкатывать их за один присест. После первых 100-150 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше. А теперь отправляемся на заснеженный полигон НТЦ ВАЗа, где есть все условия для проведения замеров и оце-нок. Торможение с блокировкой колес, разгон с максимальным ускорением, «короткая переставка», замеры расходов топлива при установившихся скоростях и экспертную оценку поведения автомобиля ВАЗ-2111 на разных шинах в этот раз проводили при температуре минус 10-15 градусов. Мы предполагали, что всесезонные шины заметно ТЕХНИКАшиныТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК1 место-353 очка Nokian Hakkapeliitta 2Производитель - ФинляндияШ Количество шипов- 90 шт.И Выступание шипов- 1,5 мм • Налицо большой шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью «Хаккапелита 1». Новые финские шины смогли не только догнать, но и кое в чем превзойти давнего соперника «немца» со скандинавской родословной. Эти покрышки вышли практически равноценными по сцепным свойствам, отличаясь лишь в нюансах Главный козырь «Хакки 2» - великолепная управляемость ис ней - максимальное удовольствие от быстрого прохождения скользких поворотов. • Но есть нюанс: на этих шинах, в отличие от двух предыдущих, сложнее понять, что скоро начнется скольжение - без подсказки для начинающих водителей. В общем, поведение абсолютно уверенное, характер - спортивный, лидер теста - по праву. Q Высокие сцепные свойства на зимней дороге, отличные управляемссть и проходимость. Неудовлетворительное торможение на асфальте, высокий уровень шума.Редакция благодарит за техническую поддержку тольяттинские фирмы «ВОЛГАШИНТОРГ», «ПРЕМЬЕРА» и сотру ников автополигона НТЦ ВАЗа.• Максимальная скорость - 190 км/ч(индекс «Т»)И Глубина рисунка протектора - 8,0 мм • Масса шины 6,5 кг Особенности - направленный ри-• сунокQI Цена в Москве - 1990 руб. I Отношение цена/качество - 5,64отстанут от зимних в зимних же номинациях. Наибольший проигрыш, конечно, на льду, зато по расходам топлива и торможению на асфальте всесезонки выигрывают. Можно ли зимовать на них, каждый из читателей решит самостоятельно, исходя из конкретных погодных и дорожных условий его региона. Нам кажется, что можно, но только там, где дороги остаются чистыми от снега и льда. И лишь тем, кому не приходится хранить автомобили на засыпанных снегом стоянках. Шины для автомобиля как обувь для человека: универсальной на все случаи жизни не бывает! Тест-группа «За рулем»: Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН и Антон МИШИН.СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАМЕРОВ И ОЦЕНОК* •иь.и тшьщ сЯкв/ч шах-» 1. Nokian* Hakkapeliitta 2 2. Gislaved Nord Frost 3 3. Good yoar UG-500 4. «Медведь Я-670» 5. Yokohama Guardex K2F720 6. ToyoObservit Garit2 7. Yokohama Guardex F700 8. Nordman 45 523 45 523 45 52,4 50 483 30 65,0 20 693 30 615 35 5М 20 683 30 612 40 565 10 81/1 5 85,4 10 805 10 793 наспащ с50кав/ч ив 36 ПА 32 23.7 32 23,9 36 23,1 32 24,4 24 26,4 32 24,2 32 24,6 40 22,4 24 26j 28 25J 24 263 20 28,4 4 33,2 8 30,1 пааеф. сйш/ч «нх-30 6 20.2 9 193 3 205 6 Уярамямюсгь Раосвдт «а Yпередач» йкн/ч «их-Я 50 523 51 52,0 45 513 35 493 20 473 20 473 20 473 35 493 15 455 25 475 20 473 10 445 10 453 5 435 5 435 «вж-30 24 143 24 143 27 145 30 13.2 18 173 21 173 21 ПА 24 153 9 22,1 18 18.2 21 16.1 9 22,4 3 25,3 6 235 3 26.2 «ах-30 вах-Я «ш-ЭО «их-20 вах-10 4 4,7 2 45 4 4,7 1 43 6 4,6 8 4,5 1 43 2 45 1 4,9 4 Я«и* хода «ах-10 4 53 4 53 4 53 1 6.1 5 55 7 55 1 6.1 4 53 3 63 4 53 1 6.1 10 5,4 8 55 6 5,7 8 55 12 12 16 12 20 16 16 12 4888 16 12 4 юх-20 6 18 12 4 20 12 10 2 16 12 4 16 20 16 12 пах-29 16 12 84 12 888 20 8 12 884 12 вах-30 30 24 30 30 24 30 18 74 24 18 15 15 933 шх-4М 353 336 323 292 283 259 255 248 230 220 287 175 120 119 119 Курсе•аа уста»чмостъ Проходямость30 30 20 40 S3 30 32 28 30 85 16 30 24 27 8.1 16 27 16 24 83 гоз 25 8 21 24 18 18,9 9,2 9 14 28 18 24 19,8 85 24 24 15 14 21 95 193 16 18 12 21 3 9.1 205 27 9 12 24 9. Pirelli Winter 160 6 Snow Control 173 83 15 8 15 16 15 10. «Метелица K-190M» 10,0 19.1 11. Firestone 12 15 12 6 12 20.2 FW-335S 103 9 21 69 16 12.Medeo 18,4 10,6 24 64 12 16 13.8*50 18,0 10,5 24 3294 14. Fbrh'o 18,0 10,6 15. «Кама-205» 8 33 30 2 17,6 113 1. - абсолютные значения * Жирным шрифтом выделены шипованные шины. ** - очки, в знаменателе • В числителе•31 43 10 4,4 8 4,5 6 45 8 4,570За рулем 9/2003