106
107
108
110
112
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙBMWX3КОРОТКОностью 170 кВт/231 л. с. ХЗ развивает 210 км/ч. Кстати, это - не предел: специальную скоростную версию можно разогнать до 224 км/ч. Достойную компанию бензиновому агрегату составит дизель объемом 3,3 л, мощностью 150 кВт/204 л. с. с максимальным крутящим моментом 410 Нм. Причем «потолок» дизельной ХЗ - 218 км/ч.Появление на Детройтском автосалоне прошлого года концептуального вседорожника «ЭксЭктивити» недвусмысленно намекало: скоро в серию пойдет младший брат популярного Х5. Это действительно произойдет в ближайшие месяцы. Можно не сомневаться, что БМВ, выпустив более компактную и доступную, чем Х5,Вслед за вседорожником БМВ-ХЗ фирма готовит еще одну новинку купе уже подзабытой шестой серии («шестерки» выпускали с 1976 по 1989 год). Купе скроено по «лекалу» пятой серии с поправкой на спортивный имидж. Под капотом «шестерки», дебютирующей во Франкфурте, будет 4,4-литровый восьмицилиндровый мотор, а через год с небольшим появится топ-версия от подразделения «Моторшпорт» с 550-сильным десятицилиндровым двигателем.Ино по традиции мощную и богато оснаОбе модификации предлагают с шещенную модель, заставит поволноватьстиступенчатой механической коробся конкурентов из «Фольксвагена» и кой передач или пятиступенчатым «ав«Даймлер-Крайслера». томатом». Новый БМВ вряд ли сможет потяСоздатели адресуют БМВ-ХЗ поклонникам столь модного нынче «спортивгаться в проходимости с грандами всено-активного» образа жизни. При этом дорожного жанра. Зато на асфальте дизайн ХЗ не столь экстравагантен, как возьмет реванш благодаря системе полу «семерки» и даже у менее спорной ного привода xDrive, которая обеспечи«пятерки». Вероятно, поиск нового стивает плавное перераспределение момента между передними и задними коля дизайнеры БМВ еще не закончили. С выбором силовых агрегатов проблесами. Причем xDrive вмешивается в лем не возникло: проверенные времеход событий еще до потери контакта нем рядные шестицилиндровые двигаколеса с дорогой, помогая проходить тели удачно вписались под капот автоскоростные повороты. Вдобавок ХЗ осмобиля. Пока фирма назвала лишь два нащают системами курсовой устойчииз них. С 3-литровым бензиновым мощ- вости и ограничения скорости при спуске со склонов. К официальной премьере фирма наверняка рассекретит дополнительные подробности конструкции. Впрочем, торопиться баварцам некуда, поскольку купить вседорожник можно будет не раньше начала 2004 года. Зато он поступит в продажу одновременно в США и Европе.BMW ХЗ представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2003 году.тальянская «Лянча» запускает в серию второе поколение модели Y «Ипсилон». Прототип на шасси «ФИАТ-Пунто» представляли в Женеве.Автомобиль оснастят двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. В самой мощной версии 3,8-метровая «Лянча» располагает 95 «лошадьми». пустя всего несколько недель после дебюта второго поколения гибрида «Приус» «Тойота» сообщила, что добавит в модельный ряд еще три гибридных автомобиля - вседорожники «Хайлендер» и «Лексуе- RX300», а также мини-вэн «Сьенна» 2005 модельного года. Фирма экспериментирует и над гибридной силовой установкой с V-образным восьмицилиндровым мотором По официальной информации, к 2006 году «Тойота» будет производить шесть гибридных моделей.СПримеру шведской «Вольво», запретившей сотрудникам приходить на рабочее место в головном офисе с сотовым телефоном, последовало руководство «Фольксвагена». Правда, немцы оказались более терпимы: на предприятие в Вольфсбурге нельзя проносить лишь «шпионские» телефоны со встроенным фотоаппаратом. Нарушивших «указ» ждут серьезные неприятности, вплоть до увольнения.106За рулем 9/2003 На правахрекламы/результаты тестированияEuro-Test 2002Двенадцать стартерных аккумуляторов было проверено в последнем тесте немецкого автомобильного клуба ADAC в рамках интернациональной программы Евро-Тест. Результат. Ива аккумулятора оценили как очень хорошие, зто аккумулятор Норреске, производитель Johnson Controls Batterien GmbH & Co. KG. и Moll M3 plus от Akkumulatorenfabrik Moll GmbH & Co. KG. Пять аккумуляторов получили оценку хорошо", четыре - 'удовлетворительно". Только одна батарея не прошла тест и получила оценку "неудовлетворительно", это Tudor Milenium 3 (концерн Exide).результаты теста ШШШШШШШШШШШД ПАР Весомость критерия11"» (N1csiечSB смО. те*счАККУМУЛЯТОРЫ ХОППЕКЕНастоящие аккумуляторы дл настоящих автомобилеЕсть автомобили, которые ценятся во всем мире. Есть немецкие аккумуляторы Хоппеке, которь входят в базовую комплектацию Мерседеса. Есть передовые технологии, которые работают на вг Есть качество, которое стоит ценить, и есть во можность получить его с наименьшими затратамФирма Автоюнион приглаша к сотрудничест! региональных дилере Тел. (095) 737 69 ; (многоканальны E-mail: [email protected] www.autounion.1Л& a• w m Производитель/модель НОРРЕСКЕ Trend Line MOLL МЗ plusm Q>чжж ZШЯXmЯaa Щ5sоMо|Я а. о1X гXXX о. В1Л схs яi§++ +++li+ 0 + 0 + 0 05 S.X £15 3 ++евгаJ •а в • 00 00«догаDELPHI Freedom Plus BANNER Power Bull FIAMM Original System BOSCH Silver EXIDE Classic POLVSTART EXIDE XXL VARTA Blfw TUDOR Milenium 3 | = хорошо [ • ниже среднегоS B 71 42 90 61 57++ ++ ++•++ + 0++ ++ ++•*-о ас ш0+ В§e++++ ++++ ++ ++++ +++0 0M55 44 60 49 520 00e -0 0 + + 0е0+ ++ ++ ++ + ++++ ++ ++ж шш шмщшве ее -еDе++вВg - удовлетворительно • неудовлетворительноРезервная емкость. У большинства тестировавшихся АКБ заявленная емкость оказалась незначительно ниже резервной. Исключение - Tudor, у которой резервная емкость оказалась значительно ниже. Лидеры по резервной емкости Moll (123% к номинальной емкости) и Delphi (122 %). Срок хранения. Особенно важен, если батарея используется преимущественно для запуска двигателя. Если в автомобиле много потребителей, которые циклически нагружают батарею, то доминирующим является фактор устойчивости к циклическим нагрузкам. Победитель здесь Moll. Отличные показатели также у Норреске и Arklis. ТОК ХОЛОДНОГО запуска. Определяет способность АКБ запустить двигатель при низких температурах. В регионах, где часто бывает -20°С и ниже, лучше приобрести АКБ с высоким током холодного запуска. Однако высокий пусковой ток часто отрицательно сказывается на сроке службы АКБ. Восприимчивость к заряду. Показывает, как быстро заряжается аккумулятор при движении автомобиля. Особенно зто важно при низких температурах городском цикле эксплуатации. Тут плохих результатов не было. Даже слабые типы батарей получили оценку "хорошо*. Восприимчивость к глубокому разряду. Описывает, как реагирует АКБ, если автомобиль длительное время питается электроэнергией за счет АКБ. Батарея может полностью разрядиться, что является тяжелейшим испытанием для нее. Победитель этого теста - Норреске, отлично также получили Banner Power Bull и Arktis. Расход воды. Протестированные батареи имели при различных показателях расхода воды достаточно резерва для всего срока службы. Заключение.Тест показал и раскрыл качественные отличия проверенных батарей. АКБ Норреске и Moll оказались победителями теста. Однозначно проиграла батарея Tudor. По материалам ADACmotorwelt 11/2002НОРРЕСКЕ ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАCITYROVERПопулярность компактных машин в Европе не падает. Напротив, рост цен на топливо, загруженность транспортных артерий, наконец, экологическое самосознание - все эти факторы способствуют увеличению продаж малолитражек.Британская фирма «Ровер» решила вторгнуться в эту нишу. В сотрудничестве с индийской «Тата», использовав платформу модели «Индика», создали городской автомобиль «Сити-Ровер» (англичане пишут CityRover в одно слово). Поскольку одна из важнейших характеристик подобной модели цена, выпускать новинку будут в Индии, но, как утверждают англичане, по стандартам дизайна и качества «Ровер». «Сити-Ровер» будет конкурировать с «Фордом-Ка», «Фольксваген ом-Л у по», «Опелем-Агила». Стартовая цена для Европы - 9400 евро. Пока начнут выпускать лишь пятидверную версию, но зато в четырех исполнениях: «Соло», «Спрайт», «Селект» и «Стайл». В самом простеньком «Ровере» из «наворотов» лишь подушка безопасности для водителя, часы, запирающийся «бардачок» и стеклоочистители с бесступенчатой регулировкой. Негусто. Зато «Стайл» за 12 200 евро оснащен очень богато. Маркетологи фирмы обосновывают надежды на успех модели тем, что «Сити-Ровер» по характеристикам ближе к более дорогим автомобиМарко Поло»: это дом на колесах для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Будущий покупатель сможет выбрать между двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами мощностью 80-160 кВт/109-218 л. с. В стандартном исполнении бензиновые двигатели монтируют с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, дизели - с механической шестиступенчатой. «Виано» не обременит вла-КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1405 см3; мощность «нетто» - 63 кВт/85 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент -115 Нм при 3000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка перед» - механическая 5-стуленчатая. • Кузов- 5-местный 5-дверный хэтчбек; база - 2400 мм. Колеса 175/60R14. CITYROVER представлен в июле 2003 года.лям, как «ФИАТ-Пунто» и «Рено-Клио». Колесная база машины 2400 мм, сравнительно высокие сиденья, двери, распахивающиеся на 90°, гарантируют удобство для водителя и пассажиров. А багажа можно загрузить от 220 до 610 л, используя возможности трансформации салона.MERCEDES-BENZ VIAN0ургон V-класса по отношению к «Спринтеру» - нечто вроде «Соболя» в сравнении с «Газелью». До сих пор миниюны и фургоны были представлены параллельными модельными рядами V-класса и «Вито», теперь грядет смена поколений. Название новинки начинается с той же буквы не случайно и не только в связи с классом: variantenreich, vielseitig, variabel (многовариантный, многосторонний, трансформируемый) - такие ассоциации внушают будущим покупателям. Предусмотрены четыре варианта комплектации: Fun, Trend, Ambiente и Marco Polo. На выбор - две колесные базы, три версии кузова, четыре двигателя. Трансформацию салона «Виано» обеспечат специальные «рельсы» в полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего седана, потому и мест всего пять.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - дизельный; число цилиндров и рабочий объем 4x2148 см3; мощность «нетто» - 80 кВт/109 л. с. при 3800 об/мин; максимальный крутящий момент- 270 Нмпри 1600 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная, коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 5-местный микроавтобус; база - 3200 мм; габарит (длина, ширина, высота) -4748х 1301x1875 мм; объем багажного отделения - 430 л; снаряженная масса-2010 кг. • Максимальная скорость-157 км/ч; разгон до 100 км/ч - 16,2 с, расход топлива в смешанном цикле-8,9 л/100 км. MERCEDES-BENZ VIAN0 представлен на салоне CARAVAN-2003 в Дюссельдорфе.ФЕсть, однако, семи- и даже восьмиместные варианты. Все модификации поставляют в трех исполнениях: Bike, Life и Business. В первом предусмотрены крепления для нескольких велосипедов, во втором - дополнительная сдвижная дверь, стол и холодильник. Третий вариант отличает офисное оборудование и мобильная связь. Особняком стоит «Вианодельца: обслуживать автомобиль придется через каждые 30 тыс. км или раз в год. Выпускать «Виано» будут в Испании на заводе «Виториа», который специально для новой модели существенно расширили.108За рулем 9/2003 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАЗтому автомобилю наверняка уготована популярность в странах, где в почете универсалы. Тем более, что новая «Вектра» уже снискала признание. Правда, с покупкой придется немного подождать: официальная премьера должна состояться во Франкфурте, в салонах же дилеров новинка появится примерно в октябре. В багажнике найдется место для 1850 л поклажи, причем она может достигать двух метров в длину - пятая дверь закроется! После универсала «Мерседес-Бенц» Е-класса это второй по вместимости европейский «караван-сарай». Особенностью новинки станет гибкость транформации салона. К специальным шинам, проложенным вдоль боковых стенок, можно крепить сетки или перегородки: они надежно зафиксируют груз любого объема. Из «Сигнума» в новую «Вектру» перейдет комплект «Трэвел Эссистент» - два стола, холодильник, емкость для мусора и еще кое-что. Заднее сиденье, разумеется, складывается в пропорции 60:40. Те, кто не склонен экономить на опциях, смогут заказать электропривод задней двери; особенно ценно, что он фиксирует дверь в любом приоткрытом положении. Из-под бампера, как по волшебству, появится фаркоп - с ним грузовые возможности «Каравана» заметно вырастут.КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый с непосредственным впрыском, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x2198 см* мощность «нетто» -114 кВт/155 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент220 Нм при 3800 об/мин. И Трансмиссия - переднеприводная. • Кузов - 5-местный 5-дверный универсал; база - 2830 мм, габарит (длина, ширина, высота)4820x1790x1500 мм. OPEL VECTRA CARAVAN анонсирован фирмой в июне 2003 года, официальная премьера состоится на IAA-2003.Безопасность обеспечат последние новинки в области систем стабилизации (тут она названа IDS - Interactive Dynamic System) и светотехники (AFL - Adaptive Forward Lightning - адаптивный передний свет). Разумеется, есть полный набор эйрбэгов, активные подголовники, отламывающиеся при ударе педали. А о здоровье седоков позаботятся мультиконтурные сиденья, рассчитанные на любую фигуру.CHRYSLER SEBRINGродавать в России автомобили американской сборки непросто: стоимость перевозки через океан осложняет конкуренцию с европейскими моделями. Интересно, как пойдут дела у обновленного «Себринга», вслед за весенней премьерой в Швейцарии бодро въехавшего и на наш рынок? С первого взгляда видно: это настоящий американец. Он не потеряется в пестром уличном потоке. Дизайнеры называют стиль, позволяющий увеличить объемы салона и багажника, Cab-forward. Внутри появились деревянные вставки, намекающие на более высокий класс автомобиля, сиденья с удлиненной спинкой. Задние же складываются в соотношении 60:40. Чтобы загрузить длинномер, достаточно открыть специальный лючок.ПОгромное внимание уделили системам безопасности. От аварий должна уберечь «АБС Плюс», управляющая процессом торможения, в том числе ив повороте. В отличие от обычной АБС, эта включается в работу не только при резкой остановке, а постоянно контролирует тормозные усилия. Если худшее все же случилось, седоки «Себринга» окажутся буквально обложены со всех сторон подушками безопасности. При этом лишние не раскроются: на удар справа среагирует лишь правая подушка. Ремни, конечно же, оснащены пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилий. Под капотом - один из двух бензиновых двигателей: 2,7-литровая «шестерка» (см. таблицу) или 2-литровая «четверка» мощностью 104 кВт/140 л. с. с крутящим моментом 188 Н-м. В паре с последней работает и механическая «пятиступка»,КРАТКИЕ ДАННЫЕ• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2736 см 3 ; мощность «нетто»- 149 кВт/201 л. с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 260 Нм при 4950 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая. • Подвеска - на поперечных рычагах спереди, многорычажная сзади. • Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2743 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4844x1792х х1394мм. • Максимальная скорость216 км/ч; разгон до 100 км/ч - 9,5 с, расход топлива в смешанном цикле -10,7 л/100 км. CHRYSLER SEBRING 20М модельного года представлен на IMS 2003 в Женеве2,7-литровые модификации оснащают только «автоматом», снабженным, впрочем, ручным режимом AutoStick. Цена базовой, не по-европейски навороченной, версии в России - 24 900 евро.110За рулем 9/2003 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАMERCURY MARINERКОРОТКОтельно, однако, что у такого «Маринера» привод не на задние, а на передние колеса! Тем, кто захочет полноценный вседорожник, достанется новейшая электронная система автоматического перераспределения крутящего моментаВотличие от европейцев, американцы охотно приобретают вседорожники впечатляющих габаритов и аппетита. Однако ив этом секторе все чаще появляются более скромные машины. В нынешнем году на заводе в Эвон-Лейк, штат Огайо, будет за-Третье поколение «Опеля-Астра» выйдет на дороги ближайшей весной. Автомобиль на 140 мм длиннее, на 20 мм шире и 16 мм выше прежней модели. Машину оборудуют «заглядывающими» за поворот фарами и адаптивнойподвеской со спортивным режимом, при котором «обостряются» реакции машины на работу рулем и акселератором. Новинку предложат с одним из восьми двигателей объемом 1,4-2 л, мощностью от 58 кВт/80 л. с. до 147 кВт/200 л с.MERCURY MARINER представлен на NYIAS-2003 в Нью-Йорк*.Ш БJ . ' 1 ,'Ч 1^-ь»,пущен в производство «Меркьюри-Маринер» (моряк) 2005 модельного года. Стилистически близкий модели «Маунтейнер», новый SUV, построенный на платформе «Форда-Эскейп», предназначен для тех, кто хотел бы ездить на джипе, но не нуждается в огромном багажнике и семи пассажирских местах. Внимательный взгляд найдет во внешности машины немало черточек, характерных для автомобилей отделения «Меркыори-Линкольн» и заимствованных у «Маунтейнера» и «Монтерея». Таковы, к примеру, задние фонари, прикрытые горизонтальной алюминиевой решеткой или повторители указателей поворота в бамперах. Создатели «Маринера» прекрасно понимали, что многие покупатели будут использовать автомобиль преимущественно на городских улицах и хайвэях, а потому нелишней будет моноприводная версия. Для американских SUV это - норма. Удиви112 За рулем 9/2003назад при пробуксовке передних колес. Никаких кнопочек или рычажков искать не придется. Такую конструкцию, кстати, выбрали не столько для штурма бездорожья, сколько для адаптации машины к сложным погодным условиям снегопаду и гололеду. Под капот «Маринера» могут поставить 16-клапанную 2,3-литровую «четверку» либо 24-клапанную 3-литровую «шестерку» «Дюратек». Оба мотора стыкуют с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Разумеется, пристальное внимание уделили вопросам безопасности. Хотя в базовом исполнении предусмотрены лишь фронтальные эйрбэги, за дополнительную плату установят надувные подушки «по кругу».ироко разрекламированный десятицилиндровый дизель «Фольксвагена-Туарег» показался инженерам «Ауди» слишком шумным. Еще недавно мотор прочили под капот «Ауди-А8», но этим планам пока не суждено сбыться. В то же время двигатель устроил «Порше». Глава фирмы Венделин Видекинг подтвердил намерения установить дизель на вседорожник «Кайенна». удущей весной четырехместный четырехдверный «Смарт Фо-фо» поступит в продажу в Европе по цене 12 800 евро. «Переросток» с колесной базой 2,5 м роднит с прежним «Смартом» разве что дизайн. Переднеприводный «Фо-фо» создан на базе будущего поколения «Мицубиси-Кольт» и позаимствует у «японца» до 40% деталей.По слухам, гамму моделей «Майбаха» вскоре пополнят шикарным купе. Помимо огромного капота, его будет отличать еще одна характерная черта почти двухметровой длины двери, над конструкцией которых уже лома ют голову инженеры.