272
273
АНОНСN40 2003ЧИТАЙТЕ ВОКТЯБРЬСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших EDITOR-IN-CHIEF Peter S. Menshikh ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Вадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей гк>скресенглсий, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий Фомин МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ Владимир Соловьев (зав. отд.) ЭКСПЛУАТАЦИЯ Вячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВО Игорь Моржаретто (зав. отд.), А ндрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 2 08 - 3 0 - 2 7 ) , Ирина Романчева, Л еонид Сапожников ИНТЕРНЕТ. СПОРТ Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей Зиновьев ОФОРМЛЕНИЕ Владислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение ) ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. ( 0 95 ) 978-21-91, телефакс ( 0 95 ) 250-26-11 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. ( 0 95 ) 2 67 - 3 0 - 6 5 , 2 61 - 3 7 - 6 1 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. ( 0 95 ) 978-03-89, 961-11-55, телефакс ( 0 95 ) 9 78 - 0 0 - 1 2 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. ( 0 95 ) 978-87-23, телефакс ( 0 95 ) 9 78 - 8 7 - 1 4 Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц'I II II If ГП UIШ Участников этой пары - БМВ-5301 и «Кадиллак-CTS» - объединяет принадлежность к одному классу и близость по цене. При этом они воплотили весьма несхожие представления о внешнем облике и конструкции современного автомобиля. • Крупнейшее событие года - автосалон во Франкфурте (IAA) обещает небывалое множество громких премьер. Рассказываем о наиболее интересных. • Надежды на рост продаж европейские фирмы связывают в первую очередь с минидня. Рассказываем о тенденциях и новейших разработках в этой области. • «Мицубиси-Лансер Эволюшн VII» сочетает высокие скоростные качества с разумной (по меркам этого класса) ценой. Но, оказывается, и к такой незаурядной машине смогли приложить руки мастера тюнинга... • Любимица многих россиян «Волга» подверглась в этом году коренным изменениям. Важная роль отведена модернизации коробки передач. Представляем улучшенную конструкцию. • Один из важнейших и, к сожалению, наименее надежных элементов системы впрыска вэнами. Новейший из них, «Форд-Фокус С-макс» имеет неплохие шансы потеснить конкурентов. • По традиции видное место в номере займет рассказ об экспонатах и призерах Российского международного автосалона. Вы узнаете, кому достались Гран-при «За рулем». • Надеемся, внимание читателей привлечет сравнительный тест наиболее доступных по цене моделей с 1,5-литровыми 16-клапанными двигателями: это ВАЗ-21103, обновленная «Дэу-Нексия» и «Хёндэ-Акцент». • Тема полного привода для легкового автомобиля, что называется, не сходит с повестки§Т ИРАЖ500 ООО экз . сертифицирован Национальной тиражной службой Адрес редакции: 107045, М осква , Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33. ф акс 737-43-07 Телефонные опросы: тел. 262-38-28 E-mail: infoezr.ni, веб-сервер: http://www zr ru 107045 Russia, M oscow , Selh/erstov lane 10 Техподдержка Kraftway тел. (095) 966-49-80 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 089/859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Par. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем». Материалы под рубрикой '(Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах. Подлиска на журнал во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 33 рубля, розничная цена - свободная. Подписной индекс издании на полгода 70321, на год 72390. © «За рулем», 2003ifiit, фдатчики. Не случайно объектом экспертизы выбраны ДПДЗ - датчики положения дроссельной заслонки двигателей ВАЗ. • Элемент воздухофильтра - с виду одна из простейших деталей автомобиля, однако его «деловые качества», к сожалению, далеко не однородны. Наш корреспондент погрузился в нюансы технологии, чтобы понять, откуда берутся хорошие и плохие фильтры.272За рулем 9/2003 К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»• Механические блокираторы считаются неплохим подспорьем электронных противоугонок. Специалист МВД анализирует защитные качества различных вариантов таких устройств. • «Алкогольный» приказ Минздрава взбудоражил общественность, а нас подвигнул на очередной тест, как проявляет себя опьянение, вызванное тем самым - максимально допустимым содержанием алкоголя в крови водителя? Результаты обсудим в Клубе «Автолюбитель».Владимир ВИШНЕВСКИЙ, поэт-иронист:«Искренне, без всякой иронии желаю вам, читателям «За рулем», а также их родным и близким удачи на дорогах - это всегда актуально. Водителям я адресовал цикл коротеньких стихов, которые нередко размещают на задних стеклах автомобилей. «Удачи вам! И чтоб не обстреляли...» - это, пожалуй, самое распространенное. В юбилейный для всеми уважаемого журнала «За рулем» год не могу не поделиться с коллегами-автомобилистами своим любимым четверостишием, уместным во всех случаях: Я желаю вам громких успехов. Я желаю вам ярких грехов. Я желаю вам грецких орехов И дальнейших вишневских стихов».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 178): 2, 5, 9,12,13,18, 20, 22I. Водитель грузового автомобиля движется в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, поэтому, согласно пункту 13.5 Правил, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (в данном случае - легковому автомобилю). Водитель же легкового автомобиля обязан подчиниться требованию пункта 13.6 ПДД: если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. II. В принципе, пункт 3.2 ПДД требует уступать дорогу приближающимся транспортным средствам с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, не обязывая при этом останавливаться. Однако в данной ситуации, учитывая ширину полосы проезжей части, водителю грузового автомобиля (шириной, как правило, около 2,5 метра) придется выехать на обочину дороги. Движение же по обочинам запрещено пунктом 9.9 Правил. Знак 3.28 запрещает только стоянку. III. Водитель грузовика нарушил требование пункта 8.5 ПДД, предписывающего в данной ситуации выполнять разворот с трамвайных путей попутного направления. Мотоциклист разворачивается в месте расположения остановочного пункта, что запрещено пунктом 8.11 Правил. Не стоит забывать о пешеходах, которые, будучи полноправными участниками дорожного движения, не выполнили требование пункта 4.8 и ожидают трамвай на проезжей части дороги, втовремя как должны делать это на тротуаре. IV. Знак 3.11 «Ограничение массы» запрещает движение только транспортных средств с фактической массой, превышающей указанную на знаке. Кроме того, пункт 8.7 ПДД допускает выполнять поворот не из соответствующего крайнего положения на проезжей часта. Однако в обоих случаях водитель вынужден будет пересечь сплошную линию разметки 1.1, что запрещено приложением 2к Правилам, а при движении по траектории Б - нарушить требования пункта 8.6 ПДД (поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения). Чтобы выполнить маневр, водителю необходимо было заранее выбрать оптимальное положение на проезжей части. V. Водители должны руководствоваться знаками приоритета, установленными на перекрестке, только в случае, если перекресток нерегулируемый (светофоры выключены или при мигающем желтом сигнале). В противном случае действует общее правило, содержащееся в пункте 13.5 ПДД: двигаясь в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу легковому автомобилю. VI. В данном случае пешеход неудачно выбрал место для посадки в такси, поскольку пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на пешеходных переходах. И хотя «зебра» здесь не нанесена, границы перехода обозначены знаками 5.16.1 и 5.16.2. VII. Знак 5.18 указывает рекомендуемую скорость движения, поэтому буксировка с любой скоростью не является нарушением. При буксировке, однако, не выполнено требование пункта 7.3 ПДД, который обязывает водителя при отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве закрепить на его задней части знак аварийной остановки. VIII. Знак 1.19 «Двустороннее движение» - предупреждающий, он устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 метров до начала соотаетстеующего участка дороги. Следовательно, на данном отрезке движение по-прежнему одностороннее, а значит, движение в обратном направлении невозможно. Учитывая при этом, что выезд с АЗС (и любой другой прилегающей территории) не является перекрестком, движение задним ходом не запрещено.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• Чего только не приходится делать автомобилю! Например, летать и даже прыгать с парашютом. Рассказываем, как переносят машины такие приключения.• В разделе «Техпомощь» - оцениваем качество услуг эвакуаторов, пользуемся приспособлениями для фиксации деталей, обслуживаем «Ситроен-Ксантия». • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.За рулем 9/2003 273