104
105
истокиЗнаменитая итальянская фирма «Лянча» знавала лучшие времена. Некогда машины с решеткой радиатора в форме рыцарского щита имели в мире спортивных автомобилей заслуженно высокую репутацию. «Лянчи» побеждали в гонках и ралли, завоевывали призы и поклонников среди ценителей элегантных скоростных купе. Такой, в частности, была изящная и юркая «Фульвия», дебютировавшая в 1963-м. Потом появилась прославленная победами в ралли «Лянча-Стратос». Линию динамичных машин фирма продолжила моделью «НРЕ» (High Performance Estate). Универсалы со спортивным обликом и динамичным характером теперь модны. Но в 1970-е автомобиль не про104 За рулем 9/2003Концепт-кар «Лянча-Грантуризмо Стилново» - трамплин для старта нового семейства.нввмЯмШВивиЯиВШмйммвмвмвмвммвммНОблик «Фульвиетты» - воспоминания о славном прошлом с прицелом в будущее. На правах LANCIA GRANTURISMO STILNOVOрекламы«Лянча-Фульвил» дебютировала ровно 40 лет назад - в 1963-м.извел на покупателей особого впечатления. Дела фирмы разладились: репутацию «подмачивал» все менее выразительный дизайн и невысокая надежность. С появлением неординарной по стилистике «ЛянчиТезис» появилась надежда на успех. Вслед за солидным седаном стартовали мини-вэн «Федра» и новое поколение компакта «Y». Но какой же модельный ряд «Лянчи» без породистого спортивного купе?ДИКТАТУРА СТИЛЯне предсерийный образец, а испытательный полигон для отработки дизайнерских и конструкторских идей.ПРОГНОЗТехнических характеристик концепта «ЛянчаТрантуризмо Стилново» не указывают. Очевидно, подразумевая, что в век высоких технологий и огромного выбора «начинки» - современных двигателей и трансмиссий - важнее привлечь потенциальных покупателей «нарядом». Он удался. Кутюрье Пьер Луиджи Нерви и Сантьяго Калатрава умело совместили в универсале длиной 4236 мм изящество, характерное для итальянской школы, с подчеркнуто мощными линиями передка и огромными колесами под «надутыми» арками - намек на недюжинные возможности автомобиля. Не забыты и фамильные черты или, как выражаются создатели машины, особенности, «закодированные в ДНК «Лянчи», - фары в стиле последних моделей фирмы и, конечно, облицовка в форме щита. Под стеклянной крышей - салон с отделкой в модном стиле «техно». Фирма подчеркивает, что «Грантуризмо Стилново» -Слухи, что «Лянча» готовит очередную новинку, скорее всего, запущенные самой фирмой, наверняка не беспочвенны. Тем более, что в арсенале концерна ФИАТ, куда, напомним, входит и «Лянча», достаточно мощных бензиновых и дизельных моторов, уже обкатанных на «Альфа-Ромео». Но первым, видимо, появится не универсал, а динамичное двухместное купе, призванное возродить былую славу марки. Имя, поминаемое в прогнозах, - «Фульвиетта» возвращает к знаменитой модели 40-летней давности. Спортивная машина - элегантная, динамичная, современная - если не последний, то предпоследний шанс выправить репутацию и тяжелое финансовое положение компании. Впрочем, «Фульвиетта» по-итальянски - маленькая «Фульвия». Вполне вероятно, что купе станет первенцем нового семейства, в котором позже найдется место и спортивному универсалу. Но сначала необходимо, чтобы «Фульвиетта», дебюта которой ждут на автосалоне во Франкфурте, вернула марке старых и приобрела новых поклонников.LANCIA GRANTURISMO STILNOVO представлена не автосалоне а Барселоне в 2003 году.