200
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»приемнаяИЖ-2126ЕЖИК-¥ МШММПЕТР КУЗНЕЦОВ, АСТРАХАНЬНедавно моему Ёжику (ИЖ-212630) исполнился год, а пробег достиг 30 тыс. км. Решил поделиться опытом эксплуатации в дополнение к вашим отчетам. На новом автомобиле обнаружил, что кронштейны верхних продольных тяг заднего моста имеют некоторую свободу перемещения. Затянул гайки и решил проверить весь крепеж. К удивлению, больше незатянутых гаек не нашлось! Потом победил стук в рулевом механизме. Как оказалось, в сочленении рулевого карданного вала с валом рейки (эластичное соединение) был значительный зазор. Просто натянул на центрирующий носок вала, входящего внутрь вала рейки, кусочек термоусадочной изоляции и нагрел феном. Еще немного раздражали редкие слабые щелчки из-под капота. Ими занялся во время первого ТО. Трое мастеров единодушно вынесли вердикт: помпа. Ее быстренько демонтировали (кстати, она выглядела весьма «породисто» и внушала доверие качеством изготовления) и взамен вынесли со склада какое-то чудище, на котором напрочь отсутствовала информация о его родителях. Сильный люфт в подшипнике вызывал опасения, которыми поделился с мастером, тот резонно заметил, что машина гарантийная - если сломается, снова заменят. Как и следовало ожидать, щелчки не исчезли. Теперь уж, кроме генератора, крайних не осталось, поэтому причину всетаки отыскали. Щелкал его задний подшипник, на внутренней обойме была едва заметная раковина. Далее предстояло вернуть в лоно семьи ни в чем не повинную помпу. С большим трудом200 За рулем 9/2003(добравшись до управляющего!) убедил мастеров поставить работоспособный узел на место. Со слегка потрепанными нервами и чувством выполненного долга покинул станцию. Как оказалось, ненадолго. Следующими задурили тормоза, а именно «колдун». При нажатии на педаль вначале следовало замедление, затем педаль слегка проваливалась с характерным «хрюком», но замедление продолжалось. На этот раз ничего лишнего с Ёжика снимать не стали: заменили регулятор давления и перебрали главный тормозной - при попытке прокачать систему он напрочь отказался подавать жидкость из бачка к колесам. Следующую загадку подкинул ведомый диск сцепления. Педаль, надо сказать, с рождения была очень тугой: поездив день по городу, ощущал некоторую усталость в левой ноге. А теперь перестали включаться передачи. Гул коробки, обычно «обрезаемый» при нажатой педали, говорил о том, что разъединения с двигателем не происходит: как будто диск приклеивается к маховику. По гарантии «корзину» на всякий случай поменяли. Дефект исчез на некоторое время, но потом снова возник. Приближалась зима, перспектива постоянных перегазовок не прельщала, поэтому приобрел комплект сцепления «Закс». После замены создалось впечатление «пустой педали», до того легко и четко работало сцепление. Заодно осмотрел коробку (омскую), даже во внутренности заглянул. Нашел и устранил одну из причин гула. Лопнувшая и деформированная шайба под передним болтом промежуточного вала давала ему излишнюю свободу перемещения. Прекрасно подошла шайба от болта крепления головки ВАЗ. Два центральных сопла на панели упрямо подавали холодный воздух. Добрался до «печки» и обнаружил чудовищно деформированный корпус отопителя и заслонки. Корпус выправил с помощью фена, а чтобы предотвратить новое коробление, усилил его отрезками стальной 4-мм проволоки, частично утопив их паяльником в пластмассу и закрепив проволочными скобами. Наклеил на заслонки дополнительно полоски поролона. После сборки «печка» наконец-то заработала как следует. Последний сюрприз преподнесло водительское кресло: упала спинка. Благо, только сел в машину и пытался устроиться поудобнее. На сколько хватит нового, покажет время. По окончании гарантии установил в нижний патрубок радиатора дополнительный датчик включения вентилятора, подключив его независимо от основного через отдельное реле. И еще установил дополнительный электронасос от «Газели» и подключил его к реле включения вентилятора. В дальнейших планах - устранить легкий вой заднего моста на скорости от 100 до 120 км/ч, установить электроподъемники стекол, указатель давления масла и амперметр и оклеить потолок изофолом взамен отваливающейся родной шумоизоляции. Но это все между делом. В основном Ёжик ведет себя нормально - я в общем-то не жалею о покупке. Как видите, даже приготовил ему подарок к 30-тысячному юбилею - заметки, которые вы только что прочитали. аКОММЕНТАРИИ ВАДИМА КРЮЧКОВА, ЗАВ. ОТДЕЛОМ ИСПЫТАНИЙ Увы, автор изложил знакомые проблемы. С неполадками тормозов, сцепления, механизма сиденья приходилось бороться и на редакционных «ижачках». Радует, что завод довольно оперативно устраняет недостатки. Так, на предсерийном универсале ИЖ-21261, проходившем испытания в редакции в начале года, из привычного набора болезней проявил себя лишь отказ датчика скорости после водных процедур. В целом ИЖ, по моему мнению, честный автомобиль-трудяга без претензий на престиж, модный дизайн или передовые технические решения. Баланс его достоинств и недостатков при нынешней цене обречен оставаться положительным - за 3500 долларов идеальную машину не купишь, а вполне работоспособного «ижачка»-пожалуйста.