56
57
58
••••••••ВЖВяДИИвивиИИИвиИв^^ТЕХНИКААНАТОЛИЙ ФОМИН. <Л»СЕКРЕТ БУКВЫ «S»ГЕОРГИИ САДКОВ-GOOD с899тх.??_f*fОVМ56ощные модификации седанов бизнес-класса всегда были «на грани» между спортивными амбициями и комфортом. В отличие от представительских машин, где мощность - исключительно элемент престижа, они рассчитаны на умение распорядиться каждой дополнительной «силой». AUDI S6В Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Спортивная версия Audi А6. • Только полный привод, пятиступенчатая автоматическая коробка передач, бензиновый двигатель V8. • Кузов - свдан или универсал. Ш Цена в России - 82 тыс. евро.ДЛЯ ПОСВЯЩЕННЫХ Итак, смотрим и считаем отличия от обычного «Ауди-Аб». Расширенные колесные арки, 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, уменьшенный дорожный просвет, измененные бамперы и пара маленьких красных шильдиков «S6». Говорят, скромность украшает. И правда: у машин в этом классе нет антикрыльев размером со стол и прочей навесной псевдогоночной мишуры - наиболее мощные версии бизнес-седанов должны безошибочно идентифицироваться лишь поклонниками марки. Для остальной публики они не выделяются из общего модельного ряда - эдакие «волки в овечьих шкурах».Зато внутри вполне можно дать волю спортивным пристрастиям. Вместо деревянных планок - «клетка» кевлара, вместо стандартных сидений белые спортивные «Рекаро» с электрической регулировкой и подогревом. Боковины сидений кожаные, а подушка и спинка из алькантары - не самое практичное сочетание, но безупречный комфорт, сцепление с сиденьем и легкая посадкавысадка гарантированы. Впрочем, с оглядкой на баварское происхождение автомобиля. Худощавому водителю валики спинки и подушки не помогут они рассчитаны на комплекцию от 100 кг и больше. А вот по росту ограничений практически нет - и «метр с кепкой», и двухметровый гвардеец найдутЗа рулем 9/2003 AUDI S6оптимальную посадку. Хотя высокорослым лучше все же обойтись без люка в крыше. На заднем сиденье вольготно будут чувствовать себя два пассажира выше среднего роста. Третьим будет... подлокотник. Можно сесть и втроем, но форма самой подушки сиденья говорит: третий - лишний, да и подогрев только на двоих. ЛЮБОЙ ТЕМП ПО СИЛАМ Автоматическая коробка передач сразу снимает с водителя ответственность за правильное использование потенциала двигателя. Если мотор мощный и тяговитый, со скоростью 50 км/ч можно ехать и на первой, и на высшей передаче. V-образная «восьмерка» принимает нагрузку фазу с холостых оборотов, не возражает «крутануться» до 7000 об/мин и при этом обладает приятным, хорошо поставленным голосом. Такой характер двигателя позволяет полностью доверять «автомату» - мотор сглаживает мелкие огрехи и некоторую задумчивость трансмиссии. Поэтому в городе любое перестроение выполняешь, «лизнув» носком педаль газа. На автомобиле разумный скоростной диапазон (ограничим пределы разумного двумя сотнями километров в час) не требует полной мобилизации подкапотного табуна. Даже с учетом реакции трансмиссии, разгон от 60 до 100 км/ч занимает менее 4 секунд. Вы все еще хотите подергать ручку? Попробуйте «Типтроник» - он позволяет держать нужную передачу, например, для прохождения поворотов или перед напряженным обгоном. Но это скорее «игра в гонщика», чем реальная потребность. И все же, несмотря на незаурядную динамику, «Ауди-Бб» вовсе не гоночный болид. Показателен старт с места: благодаря полному приводу и мощным 17-дюймовым шинам «КонтинентальСпортконтакт» шириной 255 мм он кажется даже неторопливым. В сущности, так и есть - автомобили с подобной энерговооруженностью и приводом на одну ось разгоняются с места быстрее. Но только на сухом асфальте... Кстати, зимняя обувь «S6» гораздо меньшего размера: 215/55R16 - тормозные механизмы позволяют поставить 16-дюймовые колеса. С ростом скорости кажущаяся неторопливость «Ауди-Бб» исчезает, и он превращается именно в тот автомобиль, какого ожидаешь - динамичный, для которого любой темп по силам. Впрочем, темп определяет не только мотор, но и подвеска. Ее способность справляться с волнистым рельефом российских дорог на высокой скорости,Первая «восьмерка» с полным приводом появилась у «Ауди» еще 15 лет назад.Если третий - лишний, зачем подголовник?демпфирование и энергоемкость могут оказаться решающими. Здесь «S6» не пасует - это еще не гоночный «костотряо, однако раскачки на неровностях нет ив помине. Но расплачиваться всетаки приходится - на больших скоростях автомобиль дотошно копирует профиль дороги и держит водителя в напряжении, требуя точных и быстрыхдействий рулем для удержания «на курсе». Впрочем, на ровной дороге все в норме: чувствительность рулевого управления не так уж велика, хотя от упора до упора здесь всего 2,5 оборота. СПРИНТЕР ИЛИ СТАЙЕР? Мощные и скоростные автомобили можно условно разделить на «спринте-За рулем 9/200357 ТЕХНИКАтестAUDI S6ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯСветодмоды «быстрее» лампочек. | ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ•1« - поперечныйразмерРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ.»ров» и «стайеров». Пояснять подробно вряд ли нужно: 1000 км по нашим дорогам за рулем «Мини-Купера S» или «Мицубиси-Лансер Эволюшн» вымотают кого угодно, хотя на коротких дистанциях они великолепны. А та же тысяча за рулем мощного представительского седана покажется прогулкой, хотя на кольцевой гоночной трассе он будет выглядеть коровой под седлом. «АудиS6» как раз посередине - еще не потерял должного комфорта для многочасовых перегонов, но уже неплохо «заточен» для узких и извилистых дорожек. Интересно, а какие требования этот автомобиль предъявляет к водителю? На вопрос помогает ответить горная дорога автополигона. С включенной системой ESP управление более чем 300-сильной машиной не вызовет проблем даже у малоопытного «драйвера». Электроника весьма эффективно «впихивает» автомобиль в поворот, вне зависимости от квалификации того, кто за рулем. Но ее возможности не беспредельны. С отключенной ESP «Ayzm-S6» остается вполне понятным автомобилем, но требования к водителю возрастают. На входе в поворот со сброшенным газом «Ауди» скользит наружу, при добавлении газа легко ложится в дрейф всеми колесами, позволяя проходить повороты в «раллийном» стиле - разумеется, при должном опыте. Здесь острый и точный руль становится необходимостью, поскольку он - единственная возможность исправить ошибку.ВСЕ ВМЕРУмима• Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100г. загородный чикл городской цикл 4833 1850 1443мни а• Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кгс: переднюю заднюю • Скорость в конце дистанции, ми/ч: 0-400 м 0-1000м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % • Эластичность, с: 10,1 213 седан 80-120 км/ч (V)* 60-100 км/ч (IV)* • Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 108 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 • Разгон, с: 0-160 км/ч 0-140 км/ч 0-120 км/ч 0-100 км/ч 0-80 км/ч 0-60 км/ч 0-40 км/ч 0-400м 0-1000 м *Кик-даун. 16,3 12,4 39,7 1806 155,0 198,4 1828 1090(59,6%) 738(40,4%)5.81760 2300 250*6,7АИ-98/82 (допустим АИ-95)250 4,5 4,7 3,8• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Нм при об/мин • Трансмиссия Привод4 5бензиновый854V8 404172 250/340 7000 420 34009,711,19,7 7,0 5,2 3,4 2,115,0 27,1Коробка передач Передаточные числапостоянный полный с межосевым дифференциалом «Торсен» А5 3,57 2,20 1,51 1,00 0,80 4,10 3,5КОМПЛЕКТАЦИЯАБС Противобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесо Электрорегулировка сидений Подогрев сидений Люк в крыше с солнечной батареей • • • • • • • • •IV V VI з.х Главная передача • Ходовая часть Подвеска Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоз; *0граь Ограничена.независимая многорычажная гидравлическийПри цене 82 тысячи евро «Ауди-Бб» трудно назвать дешевым. Заказчик такого автомобиля имеет право быть привередливым. Ведь его внимание будут отвлекать и более дорогие «Ауди-А8» с мотором 4,2 л, и «Ауди-ЯБб», под капотом которого 450 л. с, и более доступные «S4» с такими же, как у «S6», мотором и механической коробкой передач, и просто «Ауди-Аб 4,2», под капотом которого «только» 300 «лошадей», но в комплекте58 За рулем 9/2003дисковые вентилируемыес более скромными шинами, комфортаОтличная динамика, слаженная работа двигателя бельной подвеской и «длинной» главной и коробки передач, энергоемкость подвески, работа парой (2,73 вместо 3,55). Такая машина рулевого управления на ровных дорогах. на 16 тысяч евро дешевле. Это не говоря Высокий расход бензина, «нервный» на неровной дорсо конкурентах других фирм. И все же ге руль, ограничения по регулировке сидений. как компромисс между спортивным автомобилем и «всепогодным» бизнес-сеАвтомобиль предоставлен «АУДИ даном «Ауди-Бб» заслуживает внимаЦЕНТР НА ТАГАНКЕ». Подробная инфорния . Все хорошо в меру, не так ли? • мация - в разделе «Цены дилеров».РЕЗЮМЕа