153
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»семинарПРОВЕРИМ АСКСИНТЕЗАТОР СКАЗОКОдно за другим в редакционной почте стали попадаться письма с вырезанными рекламными объявлениями о некоем АСК - «автомобильном синтезаторе катализатора». Что это такое, спрашивали нас, стоит ли верить обещаниям? Примерно на пятнадцатом письме мы сдались - связались с изготовителями и получили три комплекта АСК Инструкция к чудо-прибору обещала продлить ресурс нового бензинового или дизельного двигателя (до двух раз), снизить дымность и содержание СО и СН (1,5-5 раз), улучшить динамику разгона (до 10%) и, главное, снизить расход топлива до 14%. Оценить эффект мы предложили трем сотрудникам редакции. Антон Чуйкин, ведущий Клуба: Мне предстояло установить АСК на УАЗ-3162 с впрысковым мотором и «просто поездить», проверив мудреную теорию опытом обычной эксплуатации. Читаем инструкцию: «установка АСК на машины с инжекторным впрыском». Уже интересно! «Время работы основного картриджа... на инжекторе больше, чем на карбюраторном впрыске...» Восхитившись маленьким открытием - впрыск бывает инжекторный, а иногда карбюраторный - принялся читать дальше. Вот оно, выделено красным! На карбюраторных автомобилях после 200-500 км пробега надо увеличить угол опережения зажигания. При этом зазор в свечах также увеличивают - до 0,9-1,1 мм. «При правильной установке во время разгона стук пальцев (позор - пальцы ни при чем, это детонация) должен кратковременно возникать и быстро исчезать, а также увеличится мощность мотора». 152 За рулем 9/2003ленными электродами посчастливилось увидеть и другие изделия, разработчики которых знакомы с энергоМежду прочим, и без всяинформационными технолокого АСК можно увеличить гиями, генераторами формы УОЗ и искровые промежутки и прочими понятиями не из и на определенных режимах, школьной программы. Видел действительно, добиться неи феноменальные результакоего эффекта - чуть лучшей ты - нестабильные, непонятэкономичности или приеминые, но осязаемые. Возможстости. но, создатели АСК тоже пыПоставив АСК, три недели таются нащупать свой путь я подходил к УАЗу, ожидая чук заявленной цели - но нада. В начале четвертой оно сколько они к этому готовы произошло. При выезде из гаи зачем было запускать отража за машиной потянулась кровенно сырое изделие дорожка из бензиновых пяв продажу? тен.. . Да, это был он, АСК! ТоВпрочем, вот свежие замепливо потекло из-под штуцеры из того же НАМИ: автоморов, так что при пробеге 2044 биль ГАЗ-3110 с двигателем км эксперимент прекратил. ЗМЗ-402, испытанный по меА как же динамика, спротодике Правил ЕЭК ООН сите вы, или экономичность? № 83-02 (тип В), снизил выНасчет первого врать не бубросы оксида углерода на ду, изменений не заметил. 22%, но одновременно увелиА расход топлива действичил уровень углеводородов тельно упал - с 13,1 л/100 км на 4%, оксидов азота - на до... 13 ровно! То есть на 20%. Расход топлива при 0,8%, иначе говоря, в предеэтом упал примерно на 6%. лах погрешности измерений. Ни один из этих результатов Стоит ли овчинка выделки не укладывается в привыч- решать вам, я же считаю ную догму... эксперимент полезным: еще Разработчики АСК прираз убедился, что верить сказзнают, что положительный кам про всякие магические эффект может проявляться устройства - себе дороже. не на всех автомобилях и не во всех условиях эксплуатаМихаил Колодочкин, редации. Главным же недостатктор отдела испытаний: ком изделия является, на Года четыре назад мне уже мой взгляд, его бездарная довелось столкнуться с черописательная часть - покуно-красной магией - цвета пателю нужно всего лишь картриджей в те времена быпредложить на свой страх ли именно такие. Редакциони риск поучаствовать в эксный автомобиль пробежал перименте, а не обещать детогда примерно 600 км по басятки процентов экономии. рабанам стенда в НАМИ, по Тогда игра будет честной. результатам была подготовлена довольно ехидная стаСергей Смирнов, редактор тья. Чуть снизилось СО, чуть отдела правовой информавыросло СН - ну и что? Приции: мерно такая же, извините, Поставил катализатор на ерунда неизменно получаслужебную «Оду», выждал лась при испытаниях различтри часа - так положено по ного рода омагничивателей - инструкции - и сел за руль. в общем, материал лег тогда Двигатель завелся мягко ив стол с диагнозом «Слишком приятно удивил тяговитомного чести...» стью - в потоке автомобиль Сегодня же огульная крирезко оторвался от других... тика непонятных явлений Стоп! Рекламные проспекты кажется мне недопустимой. перед испытанием читать За прошедшее время наряду вредно, начинаешь говорить с выдранными из динамиков цитатами. А на самом деле? магнитами и свечами с отпиПоездив, понял, что ничегоС инт л>»* т дРПревратитВаш старыйавтомобиль в j-J UЦ Ъ\ >Jс автомобилем не произошло. Может, это связано с тем, что я не технарь, а юрист? Тогда напомню о следующей формальности. Установив АСК, вы вообще-то должны заручиться одобрением такой «самодеятельности»: ведь прибор не предусмотрен конструкцией автомобиля и может влиять на безопасность дорожного движения (все-таки лишнее устройство в системе питания). А в соответствии с Приказом МВД № 1240 от 07.12.2000 г. при выявленных (например, во время техосмотра) на зарегистрированном транспортном средстве изменениях конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается. Владельцу автомобиля нужно обратиться в ГИБДД с заявлением, а затем в организацию, уполномоченную давать заключения о возможности внести изменения в конструкцию транспортного средства. После всех согласований владелец автомобиля получает свидетельство и может на законных основаниях использовать прибор. Другой вопрос - зачем ему это надо... о