Mazda Skyactiv badge no copyright
В наши дни ввиду ужесточающихся экологических норм от атмосферных моторов приходится отказываться даже именитым производителям спорткаров — принудительный наддув постепенно становится нормой для машин самых разных классов. Однако компанию Mazda данная тенденция будто обходит стороной — японцы упорно продолжают совершенствовать обычные двигатели внутреннего сгорания, игнорируя не только наддув, но также гибридные технологии и чистую электротягу. Или это все же не совсем так?
mazda skyactiv technology no copyright
Журналисты британского издания AOL Cars выяснили, что маздовцы пока просто не спешат внедрять новомодные технологии — инженеры компании сначала хотят более полно раскрыть потенциал безнаддувных ДВС (взять, к примеру, сверхвысокую степень сжатия у бензиновых моторов Skyactiv и сверхнизкую — у дизелей) и уменьшить механические потери во всей трансмиссии. Будут ли гибриды? Будут, но не скоро. Еще более прохладно фирма из Хиросимы относится к чистым электромобилям — дескать, до 2020 года говорить вообще не о чем. Впрочем, в Mazda напоминают, что с мелкосерийными батарейными машинами уже экспериментировали — просто хотели доказать, что им это по зубам.
Как думаете, не обусловлена ли такая «твердая позиция» банальными финансовыми затруднениями? Или же действительно рациональнее пока повышать эффективность старых добрых атмосферников и гидромеханических «автоматов»?