Юрий Ковальчук может построить первую платную дорогу в Москве

Северный дублер Кутузовского проспекта может построить ЗАО «Лидер» Юрия Ковальчука. Эта компания участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с федеральной трассой М1 «Беларусь» (Москва — Минск), а северный дублер Кутузовского — продолжение этой дороги от Молодогвардейской развязки (одна дорога ведет из города, другая — в город).

Северный дублер Кутузовского проспекта может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, рассказал «Ведомостям» представитель строительного комплекса Москвы. Как сообщают источники «Ведомостей», этим проектом «Лидер» действительно интересуется.

Первая московская платная дорога протяженностью 10,3 км пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки, вдоль железной дороги Смоленского направления. Проект планировки уже утвержден, а проектирование самой магистрали завершается. Дублер планируется строить по концессии, концессионный конкурс может состояться летом 2014 г., говорит чиновник мэрии. Согласно предварительным расчетам, по северному дублеру будет передвигаться до 60 000 автомобилей в сутки.

Затраты на строительство дороги могут составить 60 млрд рублей. Напомним, северный дублер Кутузовского проспекта соединит «Москва-Сити» с платной дорогой М1, строящейся в обход Одинцова. Ранее говорилось, что сооружение магистрали обойдется в 40 млрд рублей и займет около 5—7 лет, после чего концессионер назначит плату за проезд. Но из-за протестов жителей власти скорректировали проект, и цена выросла. Впрочем, экономика проекта до конца не просчитана, государство тоже должно участвовать в строительстве.

Подпишитесь на «За рулем» в