Европейский автопром не готов к новым экологическим нормам — журнал За рулем

Автопром взбунтовался против ужесточения экологических норм

Европейские автопроизводители выступили с резким протестом против дальнейшего ужесточения экологических норм в ЕС. Компании обвиняют Еврокомиссию в непоследовательности и чрезмерном «затягивании гаек».

Выхлопная труба автомобиля

Выхлопная труба автомобиля

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) обратилась к Еврокомиссии с просьбой отложить как минимум на 5 лет новое ужесточение экологических требований к автомобилям. Как говорится в письме ACEA, процитированном сегодня Automotive News Europe, речь идет об анонсированном недавно намерении ЕК ввести к 2025 году новый коридор по выбросам CO 2 автомобильными двигателями — от 68 до 78 г/км. Автопроизводители считают, что достичь таких показателей можно не раньше 2030 года, да и то с условием введения некоторых послаблений.

Напомним, что действующая сейчас в Евросоюзе норма выброса углекислого газа составляет 130 г/км (усредненный показатель для всех моделей одного производителя). Ранее предполагалось, что к 2021 году эта цифра должна уменьшиться до 95 г/км; именно на нее ориентировались в своих разработках все европейские компании.

«Любое ужесточение нормативов возможно только при условии, что одновременно с внедрением гибридов и электромобилей производители будут более активно применять дизельные двигатели, — говорится в письме ACEA. — Однако „антидизельные“ кампании во Франции и отсутствие должной поддержки программ электрификации делают выполнение новых норм невозможным».
Напомним, что Франция на днях действительно приняла закон, исключающий дизельные моторы (в том числе отвечающие нормативу Евро-6) из так называемой «категории 1», к которой относятся самые экологически чистые двигатели. Теперь дизели могут быть объявлены вне закона в отдельных городских зонах, лишены местных налоговых и парковочных льгот и т. п. Отметим, что во Франции «дизели» составляют до 80% автопарка, поэтому масштаб проблемы действительно велик.

Тем не менее на Еврокомиссию давят обязательства, принятые в рамках борьбы с глобальным изменением климата, а значит, кампания по уменьшению выбросов CO2 продолжится. По приблизительным оценкам экспертов, в себестоимости нового европейского автомобиля не менее 1000 евро приходится на затраты по соблюдению экологических норм.

Фото: Auto Stop
 1081610
Оцените материал
0:0
Загрузка...