Страны ЕС будут сообща следить за жульничеством в автопроме — журнал За рулем

У стран Евросоюза заберут право надзора над автопромом

Заниматься одобрением транспортных средств и следить за соблюдением экологического законодательства автопроизводителями в странах Евросоюза должен общеевропейский, полностью независимый орган. На его создании настаивает влиятельная группа лоббистов.

Выхлоп дизельного двигателя

Выхлоп дизельного двигателя

Все 28 стран Европейского союза должны передать свои полномочия по тестированию, одобрению и дальнейшей проверке автомобилей единой структуре, которая не будет подчиняться правительствам государств, а финансироваться будет за счет нового налога. С таким предложением выступает влиятельная лоббистская группировка «Транспорт и окружающая среда» (ТОС), включающая 44 неправительственные организации в 26 странах ЕС. В сегодняшнем официальном обращении, которое цитирует Automotive News Europe, ТОС подчеркивает, что «дизельный» скандал с Volkswagen — лишь верхушка айсберга.

«На сегодняшний день каждое государство Европы самостоятельно следит за соблюдением экологических норм, что делает невозможным общеконтинентальный контроль и согласованные акции, — говорит представитель ТОС Грег Арчер. — Ни для кого не секрет, что автопроизводители платят испытательным центрам за тесты, которые проводятся в их собственных лабораториях, а затем выдаются за независимые. Кроме того, разница в национальных законодательствах позволяет компаниям „торговаться“ в поисках самых выгодных условий проведения тестов. Количество накопившихся лазеек и уловок подсчитать невозможно».
По данным ТОС, на сегодня лишь каждая десятая машина в Европе соответствует заявленным производителем цифрам по уровню выбросов. Реальный объем окислов азота в выхлопе дизельных машин как минимум впятеро превышает официальную статистику; еще больше усугубляет ситуацию то, что дизели составляют 50–60% объема продаваемых машин на континенте. Скорое введение обязательного стандарта Евро-6 неизбежно приведет к еще большему объему жульничества с цифрами, считают в ТОС.

В этих условиях организация призывает ввести общеевропейский налог в 20 евро с каждой проданной машины, который шел бы на содержание независимого надзорного органа. Официальной реакции властей ЕС на это заявление пока нет.

Фото: Automotive News
 41452
Оцените материал
0:0
Загрузка...