Николя Мор принял руководство АВТОВАЗом

Француз Николя Мор уже находится в Тольятти и должен возглавить АВТОВАЗ. Ранее экс-глава предприятия Бу Андерссон передал ему все дела.

Четвертого апреля Николя Мор примет руководство компанией на себя, решение о его назначении было принято советом директоров АВТОВАЗа в середине марта.

До последнего времени он занимал пост генерального директора Renault в Румынии, где руководил коммерческой и производственной деятельностью, а также являлся генеральным директором бюджетной марки Dacia холдинга Renault.

Перед этим он возглавлял подразделение альянса Renault-Nissan, где занимался вопросами производства, закупок, качества и послепродажного обслуживания. В 2000 году Мор работал в компаниях Faurecia и Valeo, производящих автомобильные комплектующие.

На прошлой неделе Андерссон встретился с менеджментом компании, попрощался с коллективом и принес извинения за то, что не оправдал ожиданий акционеров, сообщает ТАСС, ссылаясь на свои источники. Он провел своего преемника по линии конвейера и передал ему производственные дела.

Напомним, 2015 год АВТОВАЗ завершил с убытком в 74 млрд руб., кроме того, предприятие нарушило ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд рублей. В вину прежнему руководителю ставили также то, что он не захотел плотно работать с российскими поставщиками автокомпонентов, а пошел по самому простому пути, заключая договора с поставщиками Renault-Nissan.

  • Смена руководства АВТОВАЗа поможет вернуть в Россию часть заказов, которые при Андерссоне ушли за рубеж. Так полагают сами поставщики автокомплектующих, которые уже выстроились в очередь на прием к новому главе.
  • Между тем при Бу Андерссоне в серийное производство были в срок запущены две новые модели АВТОВАЗа - Lada Vesta и XRAY, хотя процесс их создания начался еще при прежнем руководителе Игоре Комарове. Также при Андерссоне были поставлены на конвейер новые модификации существующих в линейке моделей: лифтбек Lada Granta, Kalina Cross, Largus Cross и Lada 4х4 Urban.
  • Также ему в вину ставят жесткую кадровую политику: при нем было сокращено до 28% персонала. Так, если в 2013 г. среднесписочная численность персонала предприятия составляла 66 728 человек, то в 2015 г. она уже была 50 046 человек, а к февралю этого года - 48 000 человек.
  • Первое, с чего Бу Андерссон начал, возглавив предприятие, – с ремонта столовых, туалетов, душевых и раздевалок в производственных корпусах. На это пришлось потратить около 500 млн рублей. При этом он пересадил руководство предприятия на автомобили Lada.

Фото: Dacia

Подпишитесь на «За рулем» в