Ростех просит Renault-Nissan покрыть огромные убытки АВТОВАЗа

Госкомпания Ростех обсуждает с Renault-Nissan докапитализацию АВТОВАЗа за счет внесения дополнительных средств в капитал и преобразования части долга. Чистый убыток российского автогиганта вырос в 2,9 раза.

Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток АВТОВАЗа в 2015 году вырос в 2,9 раза, до 73,851 млрд рублей, сообщает ТАСС. Выручка производителя снизилась на 8%, до 176,482 млрд рублей. Валовый убыток за 2015 год составил 5,859 млрд рублей против прибыли в размере 6,46 млрд рублей годом ранее.

В отчетности компании также сообщается, что группа нарушила обязательства по кредитным договорам с банками. На 31 декабря 2015 года задолженность производителя по кредитам составила 36,579 млрд рублей. Правда, кредиторы (Росбанк, Гаранти-банк Москва и Societe Generale) пока согласны подождать погашения долга.

Тем не менее АВТОВАЗ рискует приостановить операционную деятельность из-за больших убытков и сложностей, связанных с накопившимися долгами, что подтверждает и независимый аудитор Ernst&Young.

В Ростехе (один из акционеров автогиганта) уже заявили, что АВТОВАЗ нуждается в мерах поддержки и обсуждает с Renault-Nissan помощь автопроизводителю за счет внесения дополнительных средств в капитал и конвертации части долга.

В Renault не исключают возможности рекапитализации долгов отечественной группы. Впрочем, в связи с крайне сложной ситуацией на российском авторынке и его падением на 35% убытки Renault на российском направлении составили 620 млн евро. Из них на долю АВТОВАЗа пришлось 395 млн евро, а обесценивание инвестиционных активов составило 225 млн евро.

  • Недавно автогигант отказался от двух своих дочерних структур — Волжского машиностроительного завода (ООО «ВМЗ») и Опытно-промышленного производства (ОПП) проекта «АВТОВАЗ-Технопарк», и пытается сдать высвободившиеся площади в аренду.
  • С февраля АВТОВАЗ ужесточил условия работы с автодилерами: скидка по предоплате стала ниже, а бонусы получить теперь сложнее.
  • С 15 февраля на предприятии вводится неполная рабочая неделя — пятница станет нерабочей. АВТОВАЗ рассчитывает получить по программе временной занятости 2 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в