Для тех читателей, кто не следил за печальной судьбой марки Saab, вкратце напомним хронику последних лет. Шведская компания после мучительной, но не очень продолжительной агонии обанкротилась в 2011 году, а в 2012-м часть ее активов на деньги международных инвесторов купила шведская фирма NEVS (National Electric Vehicle Sweden). В 2015 году основным собственником NEVS стал китайский промышленный холдинг NME (National Modern Energy) из Тяньцзиня, тогда же было объявлено о возрождении марки Saab и планах по созданию целого модельного ряда современных электромобилей. Первенцем должен был стать доведенный до серийной кондиции электрический седан Saab 9–3, разработанный еще шведами.
В июне этого года NEVS показала в Шанхае сильно отличающиеся от исходной модели предсерийные прототипы: седан 9–3 и кросс-универсал 9–3X. Право на использование бренда Saab китайцы к тому времени окончательно утратили, так что представленные новинки маркировались логотипом NEVS.
И вот на этой неделе в Китае, наконец-то, показали серийную версию первого электромобиля NEVS. К удивлению собравшейся на церемонии публики, он мало чем отличается от исходной шведской модели и весьма далек от нарядных июньских прототипов, которые, как теперь выяснилось, были всего лишь концептами без определенного будущего.
В серийном седане NEVS 9–3 безошибочно угадывается старый добрый Saab 9–3, китайцы лишь немного подправили ему «лицо», а в салоне установили полностью цифровой щиток приборов и новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Фирменный замок зажигания на центральном тоннеле уступил место двум подстаканникам. Вот, в сущности, и все новшества.
Технические характеристики электрокара официально не объявлены, но наши китайские коллеги сфотографировали табличку на кузове, из которой ясно, что электромотор машины развивает мощность 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт∙ч. По поводу запаса хода еще летом было объявлено, что электромобиль сможет проехать на одной зарядке примерно 300 км.
На китайский рынок NEVS 9–3 выйдет летом 2018 года, цены пока не объявлены. В первый год завод в Тяньцзине планирует выпустить 50 тысяч машин, впоследствии производительность вырастет до 220 машин в год.
Кому китайцы собираются продавать электрифицированные седаны, непонятно. Сведения на сей счет регулярно меняют. В начале 2015 года представители NEVS заявляли о том, что ее первым и самым крупным клиентом стала китайская лизинговая компания Panda New Energy, заказавшая сразу 250 тысяч электрокаров на общую сумму 12 млрд долларов. Затем появилось сообщение о получении заказа на 20 тысяч электрических седанов от китайского промышленного холдинга Volinco.
Теперь же объявлено о стратегическом партнерстве с DiDi Chuxing — «крупнейшим в мире» мобильным сервисом, предоставляющим услуги извоза. В прошлом году DiDi Chuxing поглотил китайское подразделение компании Uber. Сообщается, что NEVS будет поставлять DiDi Chuxing электромобили и совместно разрабатывать с сервисом «новые виды мобильности». О прежних партнерах в последних релизах пресс-службы NEVS не говорится ни слова...
Saab жив! Китайский промышленный холдинг NME, владеющий активами некогда известной шведской марки, торжественно запустил в Тяньцзине завод мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Первой серийной моделью, которая будет здесь собираться, станет электроседан NEVS 9–3.
Фото: NEVS, autohome.com.cn