Комментарии Шабанов Александр
Александр Шабанов Эксперт

Александр Шабанов Комментарии

Эта статья, к сожалению, собрание ошибок, недопустимое для автора журнала «За Рулем». Не буду вдаваться в подробности, перечислю лишь некоторые, наиболее вопиющие.

1. «По соотношению числа рабочих тактов на оборот выходного вала двухсекционный 13B-MSP похож на привычный четырехцилиндровый поршневой мотор». Когда это количество цилиндров в двигателе определяло количество рабочих тактов рабочего цикла? У РПД по сути осуществляется двухтактный с точки зрения классической теории ДВС рабочий цикл — все такты осуществляются за один оборот ротора. Отсюда — и практически двойной прирост мощности по сравнению с четырехтактным двигателем аналогичной размерности и частоты вращения коленчатого вала. Отсутствие потерь на привод ГРМ практически на влияет — в нормальном двигателе это 2...4% от эффективной мощности, а трение в уплотнении камеры сгорания ЗНАЧИТЕЛЬНО выше, чем в обычном поршневом двигателе.
2.  «У форсированных наддувных моторов бывают случаи, когда из-за очень бедной смеси апекс перегревается» — а что, в РПД смесь не регулируется контроллером? И причем тут наддув?
3. По поводу уменьшения вероятности детонации в РПД — чушь полная! Серповидная камера сгорания является крайне неэффективной в плане сгорания топлива, для компенсации чего и ставят вторую свечу. Именно такие камеры являются самыми детонационно нестойкими.
4. «Проблемы с холодным пуском мотора, особенно в зимнее время, обусловлены потерей компрессии вследствие износа апексов и появления отложений на электродах свечей из-за некачественного бензина». Проблемы с холодным пуском в РПД начинаются еще с младенчества, износ их только усугубляет. А нагары на свечах — от бешенного угара масла в двигателе и плохого сгорания ЛЮБОГО топлива. Ссылаться на наше плохое топливо — стандартная палочка-выручалочка нынешних сервисменов отечественного разлива. Кстати, RX сделан для японского и европейского рынка — там проблемы те же, и что — там тоже их кормят некачественным топливом?
5. О том, что минералка горит чище синтетики — полная чушь! Для справки, по уровню ВТО минералка набирает до 3...3.5 баллов ПЗВ, синтетики — 0.5..1.5 балла. Автор мог бы хотя бы с другими материалами своего же журнала ознакомиться. А почему рекомендуют минералку — для того, чтобы снизить расходы на эксплуатацию, поскольку расход ее такой же, как и синтетики, а цена несопоставимо ниже.

И вопрос к автору — если РПД так хорош, то почему последний его производитель, Мазда, в прошлом году полностью отказалась от их выпуска и перешла на СкайАктив?

В статье ничего не сказано об основных проблемах Ванкелей.. На эту тему можно отдельную статью слепить — не меньшего объема. И за 50 лет, которые РПД существуют, их решить так и не удалось.

Герр Редактор и Начальник (жаль, не главный!). За динамические характеристики отвечает моментная характеристика двигателя, вообще-то. Хотите быстро разгоняться — ищите что-то за 12...15 Нм /100 кг веса мобиля. А турбированные моторы при условии одинаковой максимальной мощности с атмосферными (понятно, что разница в рабочем объеме), чаще всего будут более задушенными, если там только ТКР стоит. Потому сейчас две системы наддува кое-кто ставить начал — и механический, и газотурбинный. Причина очевидна — турбокомпрессор времени требует, чтобы воздух начать гнать в нужных количествах, он — штука слегка инерционная, а подача топлива на нужный режим становится значительно быстрее. Потому какое-то время на разгоне он работает не в оптимальном режиме.

А Госпожа Экология — это все ясно! Она зависит от объема отработавших газов, при этом концентрация гадости что в атмосфернике, что в турбированном моторе где-то близка. Тем более, после катализатора. Потому, чем больше объем ОГ, тем больше гадости на выпуске. При одинаковых динамических характеристиках у атмосферника больше рабочий объем, потому и расход ОГ больше. А на турбированном — растет за счет наддува, даже при меньшем рабочем объеме. Итого — где-то то на то и выходит. Так я думаю...

Причина одна, и вы ее понимаете — ГАБАРИТ!

А бесшатунный двигатель у меня на стенде уже лет пятнадцать стоит. Только не нужен никому оказался.

Арсений, будет время — сделаю. Задумок-то на статьи много, времени мало...

Был такой очень симпатичный проект бюро спортивных двигателей, вел его Аркадий Егоров, которого я до сих пор считаю одним из самых серьезных двигателистов Союза и России. Шестерка V-образная, с малым углом развала блоков, так, что все цилиндры под одну голову умещались. Точно параметров сейчас не скажу, но где-то сил 160, при 8000 об/мин. И сделана она была под технологические возможности не ВАЗа (он бы не потянул), а Самарских оборонных предприятий.
Чертежи у меня где-то валяются, надо поискать.
Увы, помер проект, оказался невостребованным..

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678