34
35
36
аше знакомство-За последние несколько лет средний класс сильно обновился. В тек ущем году - премьеры у "Мерседеса" (класс Е) и БМВ (5-я серия), в прошлом перед публикой предстали новые "Опель-Омега" и " Ф орд - С корпио " . Последние две не столь дороги ; их новый конкурент по классу и цене "Ниссан-Максима-ОХ".34 ЗА РУЛЕМ 11/95Фирма "Ниссан", основанная в 1933 году, ныне занимает по выпуску автомобилей пятое место в мире (после "Дженерал моторе", 'Тойоты", "Форда", "Фольксвагена") и второе в Японии. Заводы "Ниссана" в 20 странах производят около 3 миллионов машин в год, которые продаются в 170 странах, включая Россию. Правда, генеральный менеджер по продажам отделения "Ниссан Европа" признал, что фирма была недостаточно активна на российском рынке, но после тщательного анализа ее специалисты решили: коль скоро представительские машины пользуются здесь большой популярностью, то и модель "Максима-QX" может рассчитывать на успех. Расчет оказался верным. Еще до официальной презентации поступило 95 зака- зов, а ведь за весь 1995 год планировали Поскольку во главу угла был поставпродать 50 машин. Теперь подняли планку лен комфорт, не обошли вниманием и поддо 250. Заметим: в Финляндии, Дании и # : веску колес. Конструкция не очень сложная, поэтому применяется и на менее доПортугалии собираются продать меньше. В рогих моделях фирмы. Такое бывает нечаСША "Максиме-QX" присвоили титул "Лучсто: обычно престижная модель снабжена ший импортный автомобиль 1994 года", а сложной и дорогой подвеской. На "Максив Японии,-где машину именуют "Ниссанме-QX" спереди - традиционная "МакСефиро", за первые девять месяцев их быФерсон". У задней, несмотря на сложное ло продано 65 000 - на 80% больше, чем название, смысл которого лучше передает запланировано. В будущем "Максима" слово "многорычажная", рычагов меньше, должна завладеть 1-2% в своем секторе чем у многих моделей среднего класса. европейского рынка, где ее относят к Сравнить же ее легче с той, что на класси"верхнем/' среднему классу (по классифических "жигулях" (см. фото на с. 36). Поскации ЗР - к комфортабельному). кольку автомобиль переднеприводный, в Что же представляет собой модель, балке моста нет редуктора и полуосей, а которая так успешно стартовала? С пред^,,сама она из профиля незамкнутого сечешественницей ее роднит только имя, ма"° ния. Вместо поперечной тяги (тяги Панара) шина совершенно новая. Ее проектировали, как говорят конструкторы, с чистого & ^система рычагов. листа. Была поставлена задача сделать ^ЛЖщ^^-ITiiПдр°М?ЩеНИЯХ КГ>ЛРГ комфортабельную машину и, по некотоЛЙ, ^относительно.кузова мост какбь1_выезжает рым сведениям, оговорено, что архислож-^» ^ " из-под него вбок. В "Ниссане" рычаги удерных устройств изобретать не нужно. Д ля / ^ V, живают кузов всегда над балкой моста нового автомобиля разработали и новые поперечного смещения почти нет, что бладвигатели. Пока их два: 1995 см 3 , 140 гоприятно сказалось на устойчивости и упл. с. и 2988 см 3 , 193 л. с. - оба шестициравляемости. Простота подвески кажущаялиндровые, V-образные бензиновые, разуся. При движении машины балка, рычаги, меется, с распределенным впрыском топтяги скручиваются и одновременно изгибалива, с четырьмя распределительными ваются бессчетное количество раз, но ломатьлами и четырьмя клапанами на цилиндр. ся не имеют права. Такие конструкции труФирма считает, что у новых моторов мидно рассчитать, а при изготовлении нужно нимальные потери на трение и низкий уроочень строго соблюдать технологию. вень шума, к тому же они одни из самых Забегая вперед, отметим, что такая легких в мире. Конструкция двигателей не система очень хорошо поглощает удары содержит "экзотических" решений. Самое от ухабистых российских шоссе - по этозаметное отличие от одноклассников му показателю "Ниссан" явно опередил блок цилиндров из алюминиевого сплава: другие фирмы. Те, кто ездил на иномару большинства V-образных моторов он чуках, подтвердят, что подвески большинстгунный. Отсюда и малая масса мотора. ва из них жестковаты для наших дорог. Для двигателей был построен новый ультХорошая подвеска "Максимы" провоциБольше всего украшений сзади - эмблема, таблички с названием машины и указанием типа мотора, накладка из красной пластмассы, соединяющая фонари, и черная полоса на бампере. рует гонки по разбитым шоссе, что для нее самой отнюдь не полезно - будущие владельцы должны это знать. Если говорить о впечатлениях, то начать, наверное, нужно с внешнего вида.: дка удобная. Электропривод регулировводительского сиденья, кнопки круизконтроля на ступице рулевого колеса, отделка деревом и кожей - все говорит о том, что "Максима-QX" - машина высокого класса. Однако оформление панели приборов, а также пространства справа от нее аскетично, если не сказать простовато для автомобиля такого ранга. По официальной версии, так сделано специально, чтобы зрительно салон казался больше. Возможно, просто решили сэкономить или, стремясь сделать машину интернациональной (точнее, наднациональной), убрали все детали, которые могут указать на стиль страны-изготовителя. Ведь "Максима-QX" - автомобиль, который в отличие от некоторых других моделей "Ниссана" должен продаваться по всему миру. Однако многие россияне (а тем более жители южных республик) любят отделку побогаче. Очень много места для ног задних пассажиров, а вот втроем на сиденье неудобно. Подушка с возвышениями по краям - те, кто сидит по бокам, сползают на центрального пассажира. Впрочем, небедные люди могут себе позволить ездить вчетвером, а не впятером. Итак, время поговорить о езде. В дождь на скорости 180 км/ч (дело было на автополигоне) чувствуешь себя спокойно машина хорошо держит дорогу. Тормоза снабжены антиблокировочной системой. Усилитель руля не вызывает неприятных ощущений у водителя при поворотах на высокой скорости. Короче, "Максима-QX" на ходу понравилась, но, честно говоря, другого и не ожидали. Фирма "Ниссан" предоставила возможность поездить на двух- и трехлитровых модификациях. Естественно, первая послабее, но по ощущениям различие не так велико, как, например, между "Мерседесом-С220" (2199 см3 , 150 л. с.) и -С280 (2799 см 3 , 193 л. с ) .)ГОрасовременный завод, который обошелся более чем в 700 млн. долларов. Коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый 1 "автомат". Силовой агрегат.крепится к кузову в четырех точках, две из котор_ых^с_ ' гидравлическими опорамйТ Их жесткость 1^еняет^ластрбнйТ<а^зав77симосги от ре? "жима работы двигателя? "~/VMДизайн довольно строгий - ведь машина предназначена для делового человека. Облицовка спереди, по-видимому, станет теперь традиционной для "Ниссана". Интересно, что машина не выглядит длинной, хотя не уступает по этому параметру конкурентам: на 34 мм длиннее "Рено-Шафран" и на 18 короче "Опеля-Омега". Внутри машина очень просторная, поА ведь разница в рабочих объемах двигателей у "Мерседеса" меньше. Правда, у "Мерседеса" четырех- и шестицилиндровые моторы, а у "Ниссана" - оба шестицилиндровые. А вот модификация с автоматической коробкой передач не очень понравилась. Движение хоть и плавное, без рывков (так и должно быть), но если резЗА РУЛЕМ 11/95 35 Деревом отделана лишь консоль, а панель справа от нее начисто лишена украшений. прямолинейная. Главное же ее достоинство, на наш взгляд, подвеска, которая лояльно относится к выбоинам на шоссе. Что касается цен, то в Европе машина дороже конкурентов: "Ниссан-Максима-QX 2,0 SE" - 49395 немецких марок, "Опель-Омега2,0 16V CD" - 45490, "Рено-Шафран-RT 2,2Si" - 46500. Справедливости ради заметим, что у двухлитровых "Опеля" и "Рено" - четырехцилиндровые двигатели. Собрать и систематизировать эти впечатления во многом удалось благодаря четкой организации журналистского теста, что, на наш взгляд, также свидетельствует о серьезных намерениях фирмы "Ниссан" в России. Д . ПОСТНИКОВ Шестицилиндровый V-образный двигатель с четырьмя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.ко нажать на газ, то автомат некоторое время думает, прежде чем машина начнет интенсивный разгон. Вот такая "Максима": одновременно утонченная и простая, не скрывающая собственных недостатков, но и не слишком Краткая техническая характеристика автомобиля "Ниссан-Максима-ОХ2,0" (в скобках - отличающиеся данные модификации " 3 , 0 " ) Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6 - 2 4 - 1 995 (2988) с м3 ; мощность - 140(193) л. с / 1 03 ( 1 42 ) кВт при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент - 177(225) Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая пятиступенчатая (автоматическая четырехступенчатая). Кузов - несущий, 5-местный 4-дверный седан; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2700 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4770x1770x1450 мм; полная масса - 1345(1395) кг; объем багажника 0,44 м3 , топливный бак - 70 л; скорость - 201(210) к м / ч ; время разгона с места до 100 км/ч - 11,3(9,6) с; коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = =0,33; расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ - 7,2; 9,4; 10,9 ( 7 , 1 ; 9,0; 12,6) л/100 км.Многорычажная полунезависимая подвеска. На балке моста хорошо заметны шарниры рычагов.36ЗА РУЛЕМ 11/95