Письманичего неизвестно. Вспомнилось, что говорил мой приятель: машины, угнанные в Питере, как правило, не находят — там все "схвачено". Действительно, странно получается: к месту угона из отделения милиции никто не приходил, никого ни о чем не спрашивали, вместо копии о возбуждении уголовного дела выслали справку. Обращался в милицию по месту жительства, ездил в областную ГАИ в Вологду, но нигде ничего не знают. Вологодская область, Сокол В. МАЛЬКОВО ВЫИГРЫШЕ В ЛОТЕРЕЮ Дорогая редакция! Привет вам и самые лучшие пожелания от призера 4-й лотереи "За рулем". Извините, что не написал сразу. Автомобиль, который я выиграл ВАЗ-21053, - и по пути из Москвы к дому, и потом во время разных поездок (пробег уже 10 тысяч километров с "копейками") ведет себя хорошо. За это время сделал ТО, смазал передние ступицы - и все. Еще раз спасибо за машину. Если бы не лотерея, наверно, никогда бы своей не имел. Башкирия, Туймазинский район, нос. Субханкулово А. ТАМИНОВ•О МЕТОДАХ РАБОТЫ ГАИ В августе этого года - 28-го числа, около 15 часов - я с женой и двумя детьми ехал в машине ВАЗ-2101 из Тарусы в Москву. Шел небольшой дождь, дорога была мокрой. В районе Очаковских горок из-за поворота на большой скорости вылетел ВАЗ-2109. Увидев мой автомобиль, водитель "девятки" резко затормозил - машину занесло. Несколько раз крутанувшись вокруг оси, она выехала на мою полосу. В этом месте с обеих сторон дороги овраг, поэтому уклониться от столкновения было невозможно. От удара мой автомобиль слетел в кювет и перевернулся. Водители проезжавших машин открыли двери и помогли семье выбраться. На попутке отправил жену с детьми в больницу. Несмотря на боль в стопе левой ноги, я дождался приезда ГАИ. В присутствии инспекторов водитель "девятки" признал свою вину и несколько раз переспросил меня, как все произошло. "Скорая помощь", прибывшая вместе с ГАИ, отвезла меня в местную больницу. Неспешно мне наложили гипс и предложили подождать в коридоре, пока приедет автоинспектор. Я был в мокрой одежде, замерз, на улице уже шел ливень, а передвигаться я мог только прыжками. Врач сказала, что никакой справки (кроме листа бумаги, вырванного из тетради, с собственной подписью) она мне выдать не может, но готова продать рентгеновский снимок за 10 тыс. руб. Около 17 часов в больницу прибыл и сержант ГАИ и виновник аварии Овсянников Валерий, прописанный в Серпухове. Он оказался бойцом ОМОНа УВД на транспорте Москвы в звании прапорщика. После проверки на трезвость с помощью трубочки мы поехали в ГАИ Тарусы, где я дал письменные объяснения, подписал протоколы и схему аварии. После этого произошли события, которые разумному объяснению не поддаются. Первое - задержали мои "права", не выдав временного талона.Второе - мне не разрешили прочитать объяснения виновника аварии, которого работники ГАИ знали и называли по имени. Третье - мою машину доставили во двор ГАИ и водрузили на крышу гаража, а впоследствии разукомплектовали - сняты аккумулятор, колеса, вынуты инструмент, канистра и слит бензин. Когда заполняли протокол, выяснилось, что "права" выданы Овсянникову в Калуге, его водительский стаж менее полугода. Он заявил, что за рулем провел около двух часов и ехал со скоростью 70 км/ч. Замечу, что скорость там ограничена 40 км/ч. По этой дороге я езжу более девяти лет, знаю ее досконально. На злосчастном повороте произошло много аварий, в том числе и со смертельным исходом. Москва А. РОДИН4О ХАЛАТНОСТИ По объявлению в газете имел "счастье" обменять свою квартиру и два гаража на КамАЗ-5320. Вскоре зарегистрировал автомобиль в ГАИ и получил лицензию на право перевозки коммерческих грузов. Спустя пгри месяца, в мае 1995 года на 81-м километре Рязанского шоссе при проверке документов работники ГАИ неожиданно выяснили, что КамАЗ числится в угоне. Вместе с машиной я был доставлен в отделение милиции города Воскресенска. Сотрудники отделения направили запросы по месту учета грузовика ив ОВД КамАЗа. Через пять дней в Воскресенск приехал оперуполномоченный уголовного розыска Автозаводского отделения милиции КамАЗа. Мне предъявили постановление по материалам уголовного дела № 125357 от 27.02.92 об изъятии машины. Интересно получается: машина угнана 27 февраля 1992 года, а в марте того же года поставлена на учет Свердловской областной ГАИ. В июле 1993 года снята с учета и продана мне. В феврале 1994 года получил новые государственные номерные знаки. Автомобиль регулярно проходил техосмотры, за два с половиной года не один десяток раз на дорогах всей России его останавливали инспектора для проверки документов. Никто не обращал внимания на угнанную машину! Не буду говорить о материальных потерях - семья осталась без квартиры и средств к существованию. Но вот что не дает покоя больше всего - люди в погонах, обязанные по долгу службы защищать и охранять нас, так безответственно, с преступной халатностью относятся к своей работе. Разве не по их вине я оказался в отчаянном положении? Волгоградская область, Н. ДЕНИСОВ КамышинЗА РУЛЕМ 11/95 25•О ЦЕЛЕВЫХ ЧЕКАХ В объединении "Якутзолото", где мне пришлось работать, в свое время ввели так называемые целевые вклады на автомобили. Попался на эту удочку и я. Деньги выплатил, чеки получил. Съездил в Красноярск, там в автомагазине меня поставили в очередь на "Ниву" в мае 1993 года. Автомобиль должны были выдать в августе 1993-го. Я стал терпеливо ждать, но прошло уже два года, а о машине ни слуху ни духу. Чеки не продлевают: говорят, берите компенсацию - всего 20 тысяч рублей! Просто смешно, когда "Нива" стоит уже за 20 миллионов! Что же делать мне и другим таким же бедолагам, которые поверили государству и остались ни с чем? Боюсь, на этот вопрос уже не найти ответа... Красноярский край, нос. Курагино К. МАКШАНЦЕВ•О ПОИСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ В первую же поездку в отпуск у нас с женой украли совсем новый автомобиль. Произошло это в славном городе Санкт-Петербурге. Мы, как положено, обратились с заявлением об угоне в ближайшее, 74-е отделение милиции. Прошло несколько месяцев, но о машине