-^Своими силамиМЕНЯЕМ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОРV " О ПМПП1I " Эту работу приходится выполнять, когда выходят из строя детали задней подвески: амортизатор, пружина, резиновые втулки, защитный чехол и т. д. Признаки неисправностей в подвеске - стуки или непривычное поведение автомобиля на неровной дороге, в повороте и, конечно, раскачивание его задней части. Для работы ни подъемник, ни специнструмент не потребуются. Торцевым ключом "на 17" отворачиваем болт крепления натяжного механизма ремня безопасности (фото 1), предварительно вытянув его на 30-40 см. Отверткой вывинчиваем пять винтов-саморезов опоры задней полки (фото 2). Чтобы снять опору, придется вывинтить несколько саморезов из прилегающих к ней пластмассовых деталей обивки. Аккуратно отводим в сторону заднюю часть опоры (фото 3) и выводим ее из-под боковой панели (фото 4) так, чтобы не сломать переднюю часть опоры. Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку, крепящую шток амортизатора к кузову, придерживая шток плоскогубцами или специальным ключом (фото 5). Если ключ поворачивать достаточно резко, то эту гайку, как правило, удается отвернуть, не придерживая шток (когда она не приржавела). Вывешиваем и снимаем заднее колесо, а кузов опираем на подставку. Металлической щеткой очищаем от грязи резьбовую часть болта, крепящего амортизатор к рычагу подвески. Торцевым ключом "на 19" отворачиваем этот болт, придерживая гайку рожковым ключом того же размера (фото 6). Нажимая рукой на рычаг подвески, аккуратно вынимаем болт. Поскольку пружина подвески уже "распущена", вынимать амортизатор необходимо осторожно, чтобы не повредить руки. Нажимая на рычаг подвески, выводим из проушин нижнюю часть амортизатора (фото 7) и вынимаем его в сторону вместе с пружиной (фото 8). Просунув руку вверх в колесной нише, достаем резиновое кольцо, на которое опирается пружина (фото 9). Снимаем с амортизатора пружину, подушку амортизатора (небольшое резиновое кольцо), распорную втулку, гофрированный кожух амортизатора с крышкой, буфер хода сжатия (фото 10). Меняем вышедшие из строя детали и собираем узел в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Обязательно проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки. На них не должно быть трещин и следов деформации. Осмотрите резиновые шарниры амортизатора и рычага - они могут разорваться или потерять форму. Пружины подвески также не должны иметь трещин или деформированных витков. Стоит проверить и осадку пружин, но делать это необходимо на стенде. Если предстоит замена пружин, помните, что на ВАЗе их делают двух групп - "А" и "В". Первая помечена желтой краской, вторая зеленой. На заводе ставят пружины одного класса на обе "оси". При ремонте автомобиля допускается ставить спереди пружины "А", сзади - "В", но не наоборот. Следует оценить, хотя бы приблизительно, и состояние амортизатора. Для этого несколько раз полностью вытяните и втолкните шток при вертикальном положении амортизатора. Усилие отбоя ("растяжения") должно быть заметно (раза в три) больше, чем при прямом ходе. Внимание! Амортизатор при установке расположите так, чтобы выштамповка под конец витка пружины на опорной чашке была обращена внутрь. ЗА РУЛЕМ 11/95 63