Под капотом иномаркиВ предыдущем номере В. СИНЕЛЬНИКОВ начал рассказывать об эксплуатационных особенностях популярной машины. Публикуем окончание статьи. Хотя ее задача - познакомить с характерными дефектами, автор, опираясь на свой профессиональный опыт езды, обслуживания и ремонта, считает "Пежо-405" одним из лучших автомобилей этого класса."родные", которые легко распознать по плат стиковому предохранительному экрану. Автоматическая коробка передач требует большего внимания. Необходимо довольно часто и регулярно проверять уровень в ней штатным щупом и только на работающем двигателе. Нормальное масло должно быть красного цвета. Если же оно начало бледнеть - пора менять. В любом случае каждые 40 000 км это необходимо сделать. Приводы передних колес (полуоси). Работают надежно, пока герметичны резиновые чехлы шарниров. Чехлы, как правило, рвутся на наружных шарнирах. Следует иметь в виду, что правая полуось длиннее левой и имеет промежуточную опору с подшипником. Если вы извлекаете по какому-то поводу правую полуось из коробки, проверьте состояние подшипника. Когда он выходит из строя, то издает примерно такой же звук, как и подшипники передних ступиц на "Самаре" или АЗЛК-2141, только этот не меняется в зависимости от направления поворота. Ходовая часть. Здесь наиболее частая неисправность проявляется стуком при наезде колеса на мелкие неровности (немного сходным со звуками от шаровых опор с люфтом). Как правило, звук этот исходит от износившихся резиновых вкладышей в месте крепления переднего стабилизатора к подмоторной раме. Учтите, затягивать болты, крепящие их, нужно только, когда машина стоит на колесах, в противном случае они опять очень быстро износятся. Если в задней подвеске раздаются скрипящие звуки (после пробега 100 и более тысяч километров), виноваты подшипники продольных рычагов. Надо спешить в мастерскую: если не сделать этого вовремя, придется, кроме подшипников, менять и оси качения, а то и сами рычаги. Еще отметим, что подшипники задних колес - так называемого второго поколения, то есть без наружной обоймы, а потому их меняют вместе со ступицей. Тормоза. Здесь залог долголетней службы механизмов - своевременная замена рабочей жидкости: максимум через каждые два года, а лучше ежегодно. Особенно сильно страдают от невыполнения этого требования задние тормозные цилиндры. Замена резиновых манжет в них, как правило, не дает положительных результатов, поскольку там, кроме поршней и манжет, есть еще специальный клапан, восстановить работоспособность которого чрезвычайно трудно. "Пежо-405" с большим аппетитом поедает передние колодки, хотя это в значительной степени зависит от стиля езды и качества самих деталей. Опыт показал, что самые подходящие колодки фирм "Абекс" и "Бендикс". Они обеспечивают хорошее торможение, обычно не вызывают скрипов ив то же время щадят тормозные диски. Последние требуют замены при толщине менее 9 мм. Рулевое управление. На "Пежо-405" применяется рулевой механизм с гидроусилителем или без него. Первый, как правило, менее надежный, хотя дает ряд преимуществ. Начнем со второго. На машинах, выпущенных до 1991 года, были случаи выхода из строя карданных шарниров у вала рулевой колонки, когда в них появляется недопустимый люфт. Впоследствии шарниры модернизировали, и они перестали доставлять неприятности. Проверяют исправность рулевого механизма резкими короткими поворотами руля в одну и другую сторону (если механизм с гидроусилителем, то двигатель при этом должен работать), Причем делать это надо как в нейтральном положении руля, так и при максимально вывернутых колесах. Если стук усиливается в крайнем правом положении, нужно отрегулировать зазор в паре "шестерня-рейка" специальными шайбами. При этом нельзя, чтобы руль стал "тяжелым", ибо колеса при движении могут не возвращаться автоматически в нейтральное положение. Если стук усиливается в крайнем левом положении, нужно заменить пластмассовую втулку в правом конце трубы рулевого механизма. В механизме с гидроусилителем неисправностей встречается больше. Это прежде всего течь масла из соединений шлангов с узлами рулевого механизма или через сальники блока клапанов, расположенных на входном валу рейки. Если пропускает наружный сальник, то масло вытекает наружу по входному валу. Если внутренний масло появляется из-под резиновых чехлов, иногда раздувая их до невероятных размеров. Когда при повороте руля с гидроусилителем вы ощущаете ступенчатость движения или усилие на руле заметно возросло, может помочь замена поршня гидроусилителя руля. Масло в гидроусилителе такое же, как в автоматической коробке передач. Проверяя уровень в гидроусилителе, учтите, на щупе есть две метки - для горячего и холодного состояния масла. Перелив может привести к выплескиванию излишков наружу. Кузов достаточно прочный, хорошо защищает водителя и пассажира при аварии. Если возникла потребность подкрасить части вашего автомобиля, имейте в виду, что "обычная" краска (не "металлик") зачастую так же, как и "металлик", покрыта лаком. Иначе вскоре после подкраски виден "разноцвет" перекрашенных мест и остального кузова. В заключение скажу: хотя речь шла исключительно о дефектах, на самом деле редкий автомобиль этого класса доставляет при езде такое удовольствие, как "Пежо-405". ЗА РУЛЕМ 11/95 69ПЕЖО-405Системе охлаждения на "Пежо-405" стоит уделять особое внимание: хотя, как правило, она не доставляет больших хлопот, но очень ответственна и сложна. Поскольку блок цилиндров и его головка изготовлены из алюминиевых сплавов, двигатель чувствителен к перегревам, даже кратковременный может привести к деформации головки блока. Разумеется, в системе следует применять только специальную охлаждающую жидкость ('Тосол" и т. п.) и каждые два года заменять ее, чтобы в блоке не развивалась коррозия. На разных модификациях автомобиля установлен один или два электрических вентилятора охлаждения, работающих одновременно, в одно- или двухскоростном режиме. На машинах выпуска до 1993 года вентиляторы продолжают работать и после выключениия зажигания (чтобы предотвратить термический удар), причем иногда несколько минут. Так что не впадайте в панику, если в жаркую погоду после остановки вы услышите шум, похожий на работу двигателя. Неисправности в этой системе - те же, что и на отечественных автомобилях: течь жидкости через неплотные соединения (кстати, об этом сигнализирует контрольная лампа), отказ термостата, датчик температуры и реле включения вентиляторов, электронного блока включения. Опоры двигателя. Одна из частых неисправностей "Пежо-405" - разрыв нижней резиновой опоры, о чем дают знать глухие удары при резких нажатиях на педаль газа. Очень важно не прозевать этот момент, иначе выйдет из строя и верхняя правая опора. Коробка передач. Механическая работает надежно и долго при использовании синтетического масла, указанного в инструкции, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля. В коробке всего два литра масла, поэтому нужно следить, чтобы не было утечек (наиболее часто - через сальники полуосей). Целесообразно менять уплотнения только на