-Опыт эксплуатации."КИАКЭПИТАЛ"Корейский автомобиль "Киа-Кэпитал" проходит в редакции длительные испытания. Читатели журнала познакомились с ним в № 5 за 1995 год. Сегодня расскажем о том, много ли хлопот доставила иномарка за 22 тысячи километров пробега по российским дорогам. Конечно, заводской брак вызывает досаду, но, к счастью, устранение подобных неисправностей сопряжено только с потерями времени, а денег не требует. В течение гарантийного срока все промахи изготовителя устраняет либо дилер, продавший машину, либо фирменная станция технического обслуживания. Новый "Капитал" категорически отказывался подавать голос - не работал сигнал. "Прозвонив" электропроводку, обнаружили сгоревшее реле. Второй дефект - намного серьезнее. Когда проверяли стеклоочистители, срезало пластмассовую шестерню моторедуктора. Нужных для ремонта деталей на складе не оказалось - заказали в Корее. Поскольку пересылка запасных частей оттуда - дело долгое, начали ездить, воспользовавшись "обходными технологиями". Подобрали отечественное реле из тех, что устанавливают в блоках предохранителей ВАЗ-2105, -2108, АЗЛК-2141. С помощью специалистов салона "Киа-Руслан" смонтировали моторедуктор стеклоочистителя с другой модели корейского завода. Он оказался слабоват, требовал деликатного обращения, но худо-бедно работал в прерывистом режиме и на малой скорости. По прошествии нескольких месяцев (!) заказанные запасные части прибыли на станцию технического обслуживания "Киа", где наш автомобиль быстро привели в порядок. Других врожденных дефектов у редакционного "корейца" не было. Не возникло серьезных поломок и за год интенсивной эксплуатации. По нашим российским меркам машина исключительно надежна и тем даже несколько расслабляет водителя. Настороженное отношение к "иностранцу" постепенно сменялось полным доверием. Например, автору этих строк довелось съездить на "Киа" в командировку с общим пробегом 3000 километров, имея в багажнике только штатный минимум инструмента: отвертку, пассатижи, домкрат, насос и баллонный ключ. Воспользоваться чем-нибудь из этого набора не пришлось. Одно из главных достоинств корейского автомобиля в том, что текущие расходы невелики, а обслуживание не требует высокой квалификации и значительных усилий. В отношении масел мотор практически всеяден. Подходит любой импортный продукт, в том числе дешевые сорта на минеральной основе, с уровнем качества по API от SF до SH. Заправочная емкость всего 3,3 литра, включая фильтр. Регулировать зазоры в механизме газораспределения не нужно - двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Моторный отсек просторный, доступ к фильтрам, ремню генератора, свечам, электроприборам не вызывает затруднений. Уровень масла в коробке передач контролируют, сняв редуктор спидометра лазить под машину не требуется. Перечислим, что нам пришлось приобрести за год эксплуатации: 7 литров моторного масла на две замены, воздухофильтр, фильтр очистки масла, одну лампочку освещения салона. Кроме того, на автомобиль установили сигнализацию "Autosafe" отечественного производства и дважды провели антикоррозионную обработку составами "Tectyl" - сразу после приобретения и по завершении зимнего сезона. Резон в этом следующий: пластиковые подкрылки на машину в нашей стране не найти, поэтому нелишне было освежить мастику колесных ниш и днища, изрядно побитую камнями. Понадобились также затраты, от которых не застрахован любой автомобилист. Купили одну шину взамен пробитой прутком арматуры. К счастью, "Киа" комплектуют покрышками распространенной у нас размерности 165R13 с высоким профилем (такие же подходят к классическим "жигулям"). Теперь вместо корейской резины запасное колесо обуто в чешский "Барум". Самая досадная неисправность за все время - аккумулятор. Однажды после довольно долгой стоянки он разрядился и на все попытки его "реанимировать" не реагировал. Пришлось поставить новый, отечественного производства, который служит по сей день. Специалисты объяснили нам, что корейские батареи, увы, не отличаются долговечностью. Большинство из них выхаживает в наших условиях от года до полутора. Как говорится, виноваты смежники.Насколько приспособлена иномарка к нашим дорогам, особенно в зимних условиях? Поездив за рулем "Киа" в холодное время года, можно подумать, что Корея расположена за Полярным кругом. Пуск двигателя в мороз затруднений не вызывает. Все строго по инструкции: стоит повернуть ключ зажигания - мотор оживает. Подкачивать топливо в карбюратор, вытягивать подсос, ювелирно работать педалью газа не нужно - обо'всем позаботится автоматическое пусковое устройство. Особо отметим омыватель ветрового стекла. Как выяснилось, максимальный эффект приносит довольно простое, если не сказать примитивное техническое решение. Высокий и плоский бачок омывателя придвинут вплотную к расширительному бачку охлаждающей жидкости такой же формы. Прежде чем тронуться, вы прогреваете двигатель, а заодно и воду для омывания стекла. Форсунки смонтированы на капоте и тоже получают тепло от мотора. В результате, едва отъехав, вы можете окатить стекло четырьмя струями теплой воды. Кроме того, в автомобиле жаркая "печка" и обогреватель заднего стекла, который действительно обогревает. Единственный недостаток отопления - распределение воздушных потоков: что-то намудрили с дефлекторами. Вроде все в порядке салон прогрелся так, что можно снимать верхнюю одежду, ногам тепло - а боковые стекла запотевают. Кузов автомобиля отлично защищен от солевых ванн на наших дорогах. Внимательно осмотрев "Капитал" весной, мы не нашли очагов ржавчины. Даже с колесных дисков (обычных - стальных, окрашенных эмалью) не сползает краска. Зимнюю эксплуатацию выдает лишь легкий налет коррозии на хромированных ручках дверей. К сожалению, есть у "Киа" один недостаток, характерный и для отечественных переднеприводных: грязь с дороги летит в моторный отсек. Утешает то, что часто заглядывать туда не нужно. Поломки нас пока не тревожили, а уровень масла в двигателе от замены до замены остается стабильным - контролировать его можно довольно редко. В. КРЮЧКОВЗА РУЛЕМ 11/95 29