115
И ТАКОЕ БЫВАЕТАвтор статьи решил заранее подготовиться ко временам всеобщего внедрения "метрокебов" и прокатился по столице, не снимая цилиндра. Все-таки надо привыкать...ИНСПЕКТОР-ХРАНИТЕЛЬСамое распространенное нарушение на участке Леонова - обгон по встречной. - Но в этих-то случаях караете по всей Леонид САПОЖНИКОВ строгости? - Пытаюсь понять причину. То ли водитель Беда и везение нередко ходят парой. Сотрудник НИИ им. Курчатова Олег Бирюпросто хулиган, то ли у него что-то стряслось. ков ехал из Москвы по Киевскому шоссе ив райНапример, опаздывает к самолету. Как тут накаоне Внуково внезапно его "семерка" улетела в зывать? Пожелаешь ему, чтобы больше не наруболото за обочиной. Уже тут Олегу Игоревичу шал - и все. - Так ведь соврет - недорого возьмет. повезло: она никого не задела и не переверну- Обычно это сразу чувствуешь... лась. Но это была еще не вся удача. "Находившийся неподалеку старший лейНу, как вам такое нравится? Инспектор-гутенант ГИБДД Леонов Александр Григорьевич манист? Ангел-хранитель с жезлом? - Вы, должно быть, верующий человек, пришел мне на помощь, - пишет потрясенный водитель. - Он достал где-то автокран и букосенила меня догадка. - С детства окрещен. вально вынул меня из болота. При этом еще и - Вам часто говорят "спасибо"? находил слова, чтобы меня успокоить. Когда - Постоянно. машину вытащили, он сам проверил ее и разре- Те, кого вы отпустили? шил ехать. На мой вопрос, сколько я должен, - Порой и те, кого наказал. Многие понимаответил, что "это его работа". В редакцию такие письма, прямо скажем, ют, что это для их же блага. Я рад, что познакомился с Александром Леоновым. На этой работе (что бы там ни говорили - тяжелой) очень трудно не очерстветь, а вот поди ж ты... Но застрял в голове вопрос, на который ищу ответа: а должен ли нормальный автоинспектор входить в положение нарушите" **, ля? Опаздываешь на самолет? Спешишь к заболевшему ребенку? Это, как говорится, твои проблемы. Не могу представить, чтобы германский полицейский всерьез принимал их во внимание. Да разве только германский? И он абсолютно прав, нормальный инспектор в НОРМАЛЬНОМ государстве, где жизнь ребенка не зависит от присутствия отца в больнице, а самолеты курсируют ненамного реже российских трамваев. Но поставь таких "роботов-полицейских" на отечественных дорогах - и они сделают наше неустроенное, незащищенное бытие пачками не приходят. Мы разыскали главных вконец невыносимым. Если выживут на русдействующих лиц. Леонов оказался сотрудником ском морозе в клубах ядовитых газов. 3-го отдела ГИБДД на спецтрассе, ведущей от Кремля к аэропорту. "Небось, хотел быстренько навести порядок на своем участке до проезда высокого руководства", - зашептал во мне скептик. И тут же, устыдившись, умолк. Инспектор делал все, чтобы не повредить машину. Отпустил, Помогали ли вам в пути например, трактор "Кировец", готовый выдернуть инспекторы дорожно"семерку" за задний мост, убедившись, что это патрулыюй службы? может кончиться для нее печально...О нем рассказал наш читатель."ГЛЯДЯ ИЗ ЛОНДОНА...""...И непременно прокатись в "Метрокебе"! - напутствовали меня друзья, когда я отправился в Лондон. - Или хотя бы на двухэтажном автобусе...". И то и другое оказалось несложно: архаичные на вид автобусы и черные "метрокебы" - вовсе не экзотика для туристов, а столь же привычный общественный транспорт, как "икарусы" и желтые "волги"-такси в Москве. Только ритм движения в английской столице даже в выходные дни несоизмерим с московским будничным - но, несмотря на это, почти допотопные монстры чувствуют себя вполне в своей стихии. Сразу бросается в глаза, что кебами в Лондоне служат зри разных автомобиля более современный угловатый "Метрокеб" и двое его коллег, стилизованных под старину (от фирмы "Карбодис"). Все три модели с вполне современной "начинкой" и практически одинаковой компоновкой салона. Большинство машин окрашено черным, но встречаются и красные, а также благородных темных цветов "металлик". Прокатиться же в такси мне довелось почти что поневоле. Лондонское метро довольно запутанное, медленное, к тому же дорогое. Поэтому, ухитрившись опоздать на первую же деловую встречу, во второй раз я воспользовался кебом - и нисколько не пожалел. За немногим большую, чем на (^ метро, сумму он мгновенно доставил меня по назначению. Вопреки ожиданию, солидный, внешне тяжеловесный автомобиль вел себя очень резво и необычайно легко маневрировал в сутолоке улиц. Пару раз сердце у меня просто обрывалось, когда таксист лихо заруливал на встречную (по моим представлениям) полосу - ах, ведь в Лондоне все наоборот! Впрочем, за строгое соблюдение им ПДД я бы не поручился - несколько раз нам отчаянно сигналили другие водители... Конечно, исчерпывающе ответить на вопрос, нужен ли нам такой кеб в Москве, я не смогу. Тем более, что такси в столице - это все же нечто большее, чем просто утилитарный общественный транспорт. Ведь о лондонских кебах знают даже те, кто никогда не бывал в Англии. Интересно, рекомендуют ли иностранцам, впервые отправляющимся в Москву, непременно прокатиться на "Волге" с шашечками? Андрей ЛАДЫГИНСпросим читателейНежданное внимание прессы явно смутило Александра Григорьевича. В ГАИ работает двадцать лет, из них десять - на линии: "Начиная от Кремля и до Внуково все посты прошел". Машину из кювета вытаскивает не впервые. Возможно, водитель нажал вместо тормоза педаль газа и, растерявшись, крутанул руль влево. Почему не наказал7 "Зачем, если он и так пострадал"... З Р 2/99115