АвтомобильныйВ аш1 ^ ^1ввк• • • •• • ЛЪ/Ш-i НАРОДНЫЙ АФРИКАНЦАМСВИДЕТЕЛЬСТВО ДЕПОНИРОВАНИЯ AKU. НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ rBMAFTFAbTTRO АР.ПОНИРОВАНИЯ AKLI. \ ^к, \ \ .скую Америку - без денег в кармане, но с крупным пакетом АвтоВАЗа в руках! БУДУТ ЛИ ДИВИДЕНДЫ? Акционерам АО "АВВА" с недавнего времени предложили обменять свои СДА (свидетельства о депонировании) и акции на ценные бумаги АвтоВАЗа. Простая операция: заплати 11 рублей 20 копеек - и ты уже не акционер Альянса, а совладелец (чертовски привпекательно звучит) одного из крупнейших в мире автозаводов.НОМИНАЛЬНАЯ(тоимосгьоднойДвтомобильный Всероссийский Альянс'ШШШСхГомобнлышй Всероссийский Лини, -жил средства акционеров в АвтоВАЗ. Зачем?Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ ВАЗа? Из дальнейших объяснений функционера я понял, что деньги для Альянса не самое главное. Основное - это "интеллект и опыт сотрудников компании", их способность продвигать автомобильные проекты как в России, так и за рубежом. Вот так-то. "Возмужали" сотрудники Альянса на совместном с финнами проекте "ЕвроСамара" по сборке вазовской модели улучшенной комплектации и продаже ее в Германию. В этом проекте АВВА участвовала как оператор по контролю за доставкой сборочных комплектов. Правда, проект "ЕвроСамара" успешно почил еще в прошлом году... Но грядут другие - в Латинской Америке, в Северной Африке. АВВА также собирается участвовать в проекте ВАЗа с "Опелем". В каком качестве? Либо, опять же, как оператор, либо как менеджер по привлечению сторонних средств. Иными словами, АВВА больше не инвестиционная компания, а скорее компания управляющая. А ведь с акционеров АВВА собраны немалые деньги. Конечно, на них нельзя отгрохать суперсовременный завод мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Но вот построить небольшое сборочное производство еще как реально, тем более тогда, пять лет назад - и предприятие стало бы первым российским автосборочным, сняв сливки прибылей от торговли машинами в годы оживленного спроса... Вместо этого АВВА желает осваивать Африку и Латинх на получение дКТО КОГО tr „ = T "" К НР Л РЕ? " ОТО ИУТ*»:02 "Где деньги?" - первым делом спросил я функционеров фирмы АВВА. Где родные, кровные, собранные с доверчивых акционеров в количестве 210 миллиардов рублей - часть деньгами, часть ваучерами? В прессе насчет всяческих чековых и инвестиционных фондов ни гу-гу. Ничего не слышно и об Альянсе. Между тем, ходят слухи, что фирма живет и работает. Ну, раз АВВА не идет к прессе, значит пресса... Итак, я в офисе Альянса и задаю вопрос о деньгах. Ответ ошарашил. "Основная часть средств потрачена на покупку крупного пакета акций АвтоВАЗа," - сказал один из функционеров компании. "Но, насколько я помню, Автомобильный Всероссийский Альянс создавался для инвестиций в народный автомобиль, в строительство нового завода. Зачем тогда покупать акции ВАЗа?" Вопрос явно застал функционера врасплох: "Как зачем? Всем нужен контроль..." - ответил он невразумительно. Но быстро взяв себя в руки, объяснил: "Без контроля над ВАЗом мы не сможем продвигать совместные с ним проекты." Вот это здорово! АВВА, которая сама практически принадлежит ВАЗу, хочет в свою очередь контролировать автогигант, поскольку ему не доверяет... Ну, да ладно. Это их дело. В конце концов особенностям русского бизнеса может и не быть разумных объяснений. Спрошу-ка я лучше о текущих делах и будущем АВВА. По определению она - компания инвестиционная, а значит, создана для выгодного вложения собранных средств. Непонятно только, как она собирается инвестировать, если почти все средства потрачены на акции 124Если же отвлечься от красивых слов, то на деле получится, что обладатели ценных бумаг компании с неясным будущим становятся держателями акций крупнейшего завода-должника. Для тех, кто это отвергает, АВВА предлагает свои бумаги (СДА или акции) продать по номиналу - 10 рублей за штуку. По этому поводу я снимаю шляпу перед Альянсом. Во-первых, потому что выкупать свои бумаги АВВА ни в коем случае не обязана - это ее добрая воля. Вовторых, давать по 10 рублей за штуку - это неизмеримо больше реальной цены (в реальности бумаги АО "АВВА" вообще не котируются на рынке). Что ж, отдадим должное: это одно из самых честных предложений, которые когда-либо делала инвестиционная компания в нашей стране. Однако за фирмой АВВА есть еще один должок. Она просто обязана объявить акционерам (тем, кто не пожелает продать или обменять свои акции на ценные бумаги ВАЗа и решит остаться приверженцем Альянса), что в ближайшем будущем никаких мало-мальски приличных дивидендов Альянс им не заплатит (впрочем, и АвтоВАЗ - тоже). Нужно смело сказать, что цели Альянса сегодня ничего общего с заботами о простых акционерах не имеют. Намерения АО "АВВА" совсем другие - набирать опыт в автобизнесе, развивать (не будем повторяться)... Словом, заботиться исключительно о своих интересах, А о тех, кто когда-то отдал свои ваучеры и живые деньги, поверив в красивые обещания, по-Акционерное общество "Автомобильный Всероссийский Альянс" (АО "АВВА") создано в 1993 году. Цель - строительство автозавода мощностью 300 тысяч машин в год для производства народного автомобиля (ВАЗ-1116). Выпуск акций сопровождался массированной рекламой и призывами высокопоставленных лиц доверять Альянсу свои ваучеры и сбережения. В итоге акции Альянса купили три миллиона россиян - им теперь принадлежит 15 процентов АО "АВВА", остальные ценные бумаги во владении ЛогоВАЗа, АвтоВАЗа, Самарской администрации, швейцарской фирмы "Форус" и других юридических лиц. Больше всех акций у Волжского завода - около 70 процентов уставного капитала.60ЗР 2/99