•***v 1 * . » - ,i*-ЧГ..'•С» С!хоже, не будут думать уже никогда. Да и думали ли когда-нибудь? Терзает смутное сомнение: может быть, АВВА с самого начала создавалась как структура, с помощью которой руководство ВАЗа хотело сохранить контроль над собственностью волжского автогиганта и получить какие-то денежные вливания? Идея "народного автомобиля" послужила лишь закамуфлированным крючком для наивной, готовой раскошелиться публики (на него она и попалась). А сам Альянс - надежным прикрытием операции по скупке акций. Это, конечно, только предположение, но уж очень на правду похоже. Если бы Альянс действительно хотел начать сборку малолитражки, то начал бы! С 1993 года в стране открылось столько сборочных производств, что уповать на нерентабепьность создания нового автопредприятия сейчас просто неприлично. Между тем, в отличие от клиентов МММ, "Чары", "Властилины" и подобных им, акционеры АВВА, вроде бы, и не обмануты, и не обворованы. Все по закону! Акционерное общество существует, никуда не прячется и даже готово облагодетельствовать владельцев ценных бумаг, вернув им "по номиналу" изрядно подешевевшие деньги. Никакого мошенничества и... никаких надежд на справедливость. Для тех, кто поверил пустым обещаниям, есть лишь один, да и то фантастический, способ повлиять на политику Альянса. Всем мелким держателям акций нужно доверить все свои голоса одному человеку, чтобы на общем собрании АО "АВВА" он смог надавить на Альянс, И может быть, даже заставить его продать акции ВАЗа, а вырученные деньги передать держателям акций. Но в реальности сплотить три миллиона человек - задача невыполнимая. Поэтому единственный шанс хоть что-то получить - это продать акции Альянса ему же. Вот во что вылилась красивая мечта: построить новый завод, создать массовый автомобиль, вложить деньги в хорошее, перспективное дело. И хотя формально организаторы АВВА ничего не нарушили, хотя перед законом они как бы чисты, в глазах россиян репутация их оказалась изрядно подмоченной. Теперь, чтобы восстановить доброе имя, ( АВВА должна сделать ' " что-то из ряда вон Цксгдн in m \ 1 ,| 1 выходящее, к при- ^ _ меру, ... на- »шв родный авто .ни.к * л иош.же дивидендовМОбИЛЬ. шкия I I....II,.-.. i...л II.IIIIHЦ -Утверждение, прозвучавшее в 12-м номере "За рулем" ("Пропасть или взлет?"), о том, что цены отечественных автомобилей (в твердой валюте) не будут повышаться, что реальная стоимость российских машин 3-5 тысяч долларов (или, если угодно, условных единиц) - не более чем благостный миф, считает автор.*ЦЕНЫ РАСТУТ ПРОИЗВОДСТВО ПАДАЕТАлександр КОВРИГИН, директор ОАО "АСМ-холдинг" по финансам и экономике На изменение цены автомобиля влияет не только доля в нем иностранных комплектующих, "привязанных" к доллару (на ВАЗе она достигает 20%, на "Москвиче" 45%). В других российских моделях она как раз не очень велика - от 4 до 10%. Беда в другом. В России сложилась ситуация, когда к доллару привязывают и внутренние цены. На энергоносители, на железнодорожные перевозки... И - на цветные металлы, которые продаются внутри страны по ценам Лондонской биржи ппюс НДС! А компонентов из цветных металлов в автомобиле немало - это узлы двигателя, "электрика" и многое другое. Так что уже хотя бы по этим причинам цены на российские машины будут ползти вверх вслед за ростом курса доллара. Может, и не с такой скоростью, медленнее, но это мало что меняет: продукция отечественного автопрома станет менее доступной для покупателя. Тем более сегодня, когда людям приходится тратить на продукты питания и предметы первой необходимости куда больше, чем до кризиса. Многих аналитиков обманул сентябрьский всплеск продаж. Тогда казалось, что отечественные машины, подешевев в валюте, попали как раз в нишу платежеспособного спроса. На самом деле, в эти автомобили вкладывали накопления, изначально предназначавшиеся и для чего-то другого - покупки иномарки, дачи, квартиры. Ажиотаж проходит: деньги у людей кончаются. Зарплату платят не в долларах, а в рублях, поэтому дешевизна автомобилей в валюте не имеет никакого практического значения - в рублях же они заметно подорожали. Поэтому позволю себе высказать прогноз, далекий от оптимистичного: покупать все бопее дорожающие автомобили будут меньше, их продажи, а значит, и производство будут ниже по сравнению с относительно благополучным 1997 годом. В 1998-м спад автопроизводства составил: легковых автомобилей - 15%, грузовых - 4%. Суммарный выпуск 1998 года -*1242899Четвертая выплата111 ВССРОССИИСКИЙ AAI.IHK'»- ^ч получение дивидендов• •'1И|ХЧ11ЦИИ I (ОДНОЙ) , ИМСИНОЙ .Ik ill in JFIiЛ^Ш1 242899Втори» выплатаЗР 2У9961