136
137
WWмшши.иыJK''ГЛЕТОПИСЕЦ Помните, в августе на МИМС-98 вручали супервыигрыш по лотерее "За рулем" - новенькую «Тойоту-Королла»? И призер - молодой парень из села Аньково Ивановской области, наверно, вам запомнился. Николай Гаврилов - «Первый парень на «Королле». О нем мы писали в журнале (ЗР, 1998, № 10). А недавно побывали у него в гостях - проведали, как сам живет и как живет его "японка". Работает Николай на подстанции, снабжает район электричеством; в феврале защита - станет дипломированным энергетиком (кстати, ни пуха!). Похоже, следующее знаменательное событие в его жизни - свадьба... Но об этом пока рановато. А что касается автомобиля, бегает «Тойота» по Ивановской области и окрест, бегает без устали, доставляя владельцу удовольствие. Оказалась она в селе второй иномаркой (раньше скучала в одиночестве «Шкода»). По сути Николай ведет этакие эксплуатационные испытания новейшей «японки» в российской глубинке. Его впечатления, его оценки показались нам небезынтересными... И мы, почти дословно, приводим рассказ хозяина «Тойоты».В поселке Аньково Ивановской облааи прописана "Тойота", которую выиграл победитель лотереи "За рулем".Благодаря немаленькому клиренсу (около 160 мм) «Королла» спокойно чувствует себя на ухабах... тем более что снизу моторный отсек надежно защищен мощной продольной балкой. ДЕТСТВО я - Аньково наше не маленькое, тем не менее все друг дружку знают, каждый человек, можно сказать, на виду. И вот, представьте, возвращаемся мы из Москвы на новенькой иномарке! Поздравления, конечно... Но на селе, между прочим, зарплата - не очень-то разгуляешься, да и ту задерживают... Кое-кто и вовсе без работы сидит. В общем, почувствовали мы косые взгляды. Ну а когда журнал вышел, недоразумения рассеялись - там все сказано: лотерея среди подписчиков «За рулем», и нам повезло. Всем односельчанам любопытно почитать, как в Аньково «Тойота» попала. Пришлось даже второй экземпляр октябрьского ЗР покупать. Подписной берегу - подшивку собираю. Вначале я, кажется, вовсе из-за руля не вылезал. Сами понимаете - после отцовской «одиннадцатой» собственная «Королла»! Во-первых, своя, во-вторых, иномарка!^ К первой тысяче поехал в Москву, наКаждый высоковольтный провод пронумерован - пустячок, а приятно.136ЗР 2/99 стехническое обслуживание. Оно бесплатное и носит символический характер; все операции описаны в сервисной книжке так: «внимательно осмотреть...» или «проверить...» Тем не менее, отменить визит на СТО нельзя - лишишься гарантии. Сейчас накатал без малого 2500 километров. В Москву, в Иваново, здесь в окрестностях по мелочи - вот и набежало. Зимой дороги у нас так себе, поэтому по снегу почти не ездил. Может, летом в Краснодар, к родственникам махнем - разом тысячи три километров намотаем. А пока жалоб на японскую технику нет - ни единой! Да и странно, если были бы - не та это хороши, но дороги; к тому же примерзнет стекло зимой - и хитрое устройство, не дай Бог, выйдет из строя. Мы уж по старинке, ручками. «Музыку» лучше ставить самому, подобрать, что тебе по душе или по деньгам. АБС? Да мне и штатных тормозов вполне хватает, опять же - цена сложной электроники высока. А вот усилитель руля даже на такой простой версии полезен - я вот, может, в будущем жену за легкий руль посажу с легким сердцем.ч.(Сг-ЧПлюсовая клемма «под колпаком» вряд ли окислится. Аккумулятор «Панасоник» - с цветным индикатором уровня электролита. Удобно: в «иллюминаторе» покраснело, значит, доливай дистиллированную воду.Ч_Очень понравилось, что в передних колесных нишах стоят подкрылки. Они, правда, не закрывают все крыло изнутри, но самые уязвимые места (например, отбор. машина, «Тойота». товку) защищают Но вот что любонадежно. Заводпытно - по-моему, ская «антикорроэта иномарка призийка» выглядит способлена к росдобротно. Когда сийским условиям ставил центральничуть не хуже, а ный замок, снимал может, и лучше отеВсем, кто знаком с «жигулевским» краном оточественных. Я, пителя, «тойотовский», расположенный вверху обивку дверей правда, сравнивал моторного щита, придется по душе. Видно, что там металлическая брызговиков под мотором не хватает - панель поверхность, как ее в основном все с не радует чистотой. положено, обработеми же «Жигулями» - они точка отсчета, как первый автотана чем-то похожим на «Мовиль». И все мобиль. К тому же - самый распространенже, если решу ездить следующей зимой, сделаю дополнительный «антикор» - не ный, во всяком случае в провинции. повредит. Летом надо бы вновь на сервис ехать Чего нет и что очень пригодилось бы - на отметке 10 000 км второе ТО проходить. Там, по сути, всего-то работы - сме- сцепное устройство. Эту штуку надо зана масла да фильтра, остальное - визуказывать и устанавливать отдельно. А альный контроль, а просят за эту услугу в жаль, в России прицепы таскают многие. Москве аж 165 долларов! В Иваново обе- Знаю, что на некоторых марках буксирный ^ щ али сделать дешевле... А я думаю - мокрюк входит в комплект инструмента. жет, выполнить ТО-2 самому, и черт с ней, Снял заглушку с бампера, «воткнул» фарс гарантией? Все-таки «Тойота», вряд ли коп - и цепляй себе трейлер на здоровье. ей (то есть мне) это понадобится... Обязательно поставлю со временем «противотуманки». Фирменные фары очень хорошо вписываются в вырез бампера, украЧТО НЕ ПОПАЛО В КАДР Теперь о некоторых особенностях мошая машину. Да и лишний свет, сами понией «Короллы», плюсы и минусы - как я их маете, в нашей ночной темени не повредит. Кое-какие другие интересные мелочи себе представляю. Что вам не удалось снять на пленку - кратко опишу. - на фото. Пока все. До встречи на 10000-м Из самого общего. Удачной кажется километре! Записал Антон ЧУЙКИН именно такая комплектация «Короллы», Фото Владимира Князева как у меня - ни убавить, ни прибавить. А именно, карбюраторный 72-сильный мотор объемом 1,3 л, простая, без нейтрализатора, система выпуска, из дополнительного оборудования - гидроусилитель руля... и все. А нужно ли что еще? Электростеклоподъемники, конечно,Как и положено иномарке, «Королла» хвастает чистеньким и пустым багажником. ^ Все необходимое в наших условиях Ч струмент, трос, насос и т. п. - поместилось в удобных нишах под обивкой.Пробку бензобака есть куда пристроить при заправке - еще одна приятная мелочь.Конструкторы (увы, не российские) позаботились о порогах, прикрыв их аккуратными пластмассовыми накладками.Вы когда-нибудь садились на замки ремней безопасности? Здесь вам это не грозит - они утоплены в подушку заднего сиденья.ЗР 2/99