84
85
•/••fjfrftMII'Jfi'lf If IКОМФОРТАУтверждение - чем машина дороже, тем богаче комплектация - верно лишь отчасти.Сергей КАНУННИК08 "Вы можете купить у нас автомобиль любого цвета, при условии, что он черный", - некогда гласила лукавая реклама "Форда-Т". На самом деле можно было приобрести и "цветную" "Жестяную Лиззи" - но за дополнительную плату. Кто не хочет, чтобы его машина была максимально "упакована"? Дополнительное оборудование (иначе опции) - это не только комфорт и удобство управления. Важные элементы безопасности - АБС, надувные подушки - часто тоже входят в список заказных устройств. У того, кто решил потратить энную сумму на новую иномарку, сегодня богатый выбор - близких по цене моделей немало. но далеко не всегда они близки по комплектации. Мы разделили некоторые из представленных на нашем рынке автомобилей на пять ценовых групп (см. таблицу), так что можно сравнивать и выбирать как саму машину, так и наиболее востребованное дополнительное оборудование. Первая группа- иномарки стоимостью до $10 тысяч - за последнее время несколько расширилась. Экономическая ситуация заставила продавцов снижать долларовые цены. Раньше, приобретая импортный автомобиль дешевле 10 тысяч, покупатель готовил себя к комплектации примерно "самаро-жигулевского" типа. Теперь же в этот ценовой диапазон входит. например, "УзДэу-Нексия 1.5GLE" с гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой! В "Нексии 1.5GL" опций меньше на 1200 долларов. хотя она все равно значительно дороже нашей скромной "девяносто девятой". За "УзДэу-Тико DLX" можно выложить теперь менее 4000 долларов - сравнимо даже с "самарами". За эту сумму покупатель "узбекской дэушки" получает кондиционер и ра диоприемник. Правда, ничего другого производитель, даже по заказу, на эту машину уже не поставит. Да и по классу "Тико". конечно, не "девятка". Самый бедный "ФИАТ-Уно 45". На бывшем итальянском, а ныне польском автомобиле в базовой комплектации нет даже прикуривателя.В заказном наборе другого малыша - "Пежо106XN" предусмотрены электростеклоподъ-^ емники, центральный замок и аудиосистема."Таблица 1. АВТОМОБИЛИ Первая группа Модель "УзДзуТико DLX" 3890 "УзДэуНексия 1.5GL 7500 "ФИАТ- "ШкодаУно Фелиция 1,3LX" 45" . 7900 : H 83001СТОИМОСТЬЮ ДО 30 000 ДОЛЛАРОВ Вторая г зуппаТретья группа "CEAT- "Ауди"ФордМондео Аламбра • А4 ; 2,0" 1,6" GLX 2.0" 20 470 24 660 26 000 "СузукиГран Витара 28 500"УзДэу- ПежоНексия 106XN 1.5GLE- 1,0" 8700 . H 1 9910"Форд- "Фолькс"Хёндэ- "Ниссан- "Шкода- "ХёндэЭскорт вагенАкцент Алмера Октавия Соната 1.3CL" Поло 1,4" 1.5GLS" 1.4IGX" 1.6GLX" 2.0GL" 12 450 13100Цена. долл. СШААБСПодушка безопасности водителя Переднего пассажира Иммобилайзер Охранная сигнализация Центральный замок Усилитель руля Кондиционер Электростеклоподъемники Магнитола Люк в крыше Литые диски колес\НН НННН3 33Б33н ннБН 33 33БН3333.13 680 Б .1630016 60019 9003 Б3Б3ББ3Б333:3 33Б3Б БННБ Б3ББББББ. ; Б 33 33Б33Б3Б33SБ'3 БББ3ББББ33ННн нннБ ББ .Б ННБ 3н ннннБн нннн\ н ; ' | н [• Н ;ННн ]НтJ Б3 ББ | 3 jБн3н3 3НнБ БББ: БнБ Б:н нН3 Б3н нн3нН 31Б ББ33н! : Б : H \нБББн13 3 ! 3 33Н 1нн нн3Н iНнН1 ннi3 33; з \нБУслсвнье обозначен!*, и - не предтютоенс S - бззозая комплектация 3-»а заказ•Г^Б84ЗР 2/99 Но базовый Пежо" существенно дороже ФИАТА. За "лишние" две тысячи долларов итало-поляка можно дооборудовать полнее "француза". Правда, мощней и современней ФИАТ от этого не станет. Для самых дешевых моделей производители вовсе не предусматривают особыхко платите: предложат все, что душе угодно. Самые богатые модели Подушки безопасности - японские и американские. Именитые "европейцы" отстают. Здесь же - дешевые мини-вэны и внедорожники; они не балуют лишними кнопками. Менее 25 тысяч стоит настоящий вместительный мини-вэн "СЕАТ-Аламбра' (к тому же почти "Фольксваген"). Но всякие удобные штучки придется покупать оподъ- дополнительно. Вседорожник "Сузукиемниками, усиГран Витара" не может похвастаться обилителем руля. Да и спилием опций, зато он "перебежчик" из старсок опций пообширней: шей группы. Совсем недавно его продаванепредусмотренного почли дороже 30 тысяч. ти нет. Но чем громче имя фирмы, тем меньше оборудоваУкомплектованность американских и японских моделей больше всего проявляется в четвертой группе ($30-40 тысяч). "Европейцы" с аналогичным оборудованием почти всегда дороже. БМВ-3181 с 1,8литровым мотором укомплектован не богаче 2,5-литрового "Крайслера-Стрейтэс LX". а стоит почти на полторы тысячи больше. Целый полноразмерный джип "Тойота-Лендкрюйзер 80", оборудованный по-японски мощно, почти равен по цене двухлитровому СААБу.Если вы имеете более 40 тысяч (пятая группа), можете рассчитывать, что практически все придуманное конструкторами будет установлено на вашем автомобиле «в базе». Зачастую цену определяет не комплектация и даже не мощность двигателя, а престиж марки. Дополнения к базовому набору, конечно, возможны предела для роскоши не существует, но они не столько характеризируют автомобиль, сколько статус его владельца. дополнеУ богатых, как известно, свои странw ний. Установка такого ности. Набор оборудования 51-тысячного оборудования - удел "Мерседес-Бенца-С200" беднее, чем 48сторонних фирм. Прибегая к их услугам, тысячного внедорожника Форд-Эксплопомните: производители чаще всего не рер" - плата за имидж: это же "Мерседес"! приветствуют чужого вторжения в свое деТрехлучевая звезда на капоте греет своитище - можно лишиться гарантии. Решивми лучами сердце истинного ее поклоннишись все-таки на тюнинг, согласуйте его Третью группу ($20-30 тысяч) состака. И производитель это знает. объем с дилером. Одно общее замечание. Во всех ценоВо второй группе - автомобили стоивили, в основном, автомобили с обширным мостью $10-20 тысяч. Их. как правило, оссписком базового оборудования. Если для вых группах базовое оснащение зависит от нащают центральным замком, электростек- полного счастья чего-то недостает - толь- родовитости марок и "национального менталитета". Не хотите довольствоваться практичными азиатскими моделями, предТаблица 2. АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ СВЫШЕ 30 000 ДОЛЛАРОВ Четвертая группа Пятая г, )уппа почитаете машины Старого Света - при"Крайслер- ьмв Форд- Тоиота- СААБ Фора- Мерсе дес- "Лексус- КадилпакТойотаМодель дется раскошелиться, отдельно оплачивая Эксплорер Стрейтэс 3181 Торус Камри 9-5 2,0 ЛендБенцGS300" Севиль LX" J С200" STS" LX 3,0" 3,01" LPT крюйзер 80 XLT4.0" то, что у "кореек", а часто и "японок", вхо47 700 Цена, долп США 69998 39900 65000 32 500 33900 35 500 39 000 39 600 51000 дит в базовое оборудование. Мини-вэн или Подушка безопасджип, близкий по цене к обычному автомоБ БББ33ББ ности переднего ББ пассажира билю - седану, универсалу или хэтчбеку. Охранная сигналиБ БББББ3Б33 укомплектован всегда беднее. зация ББ , Б Б Кондиционер ББiБ ] Б 3Б За все надо платить. А отдавать ли Магнитола БББ3БББББ3 свои денежки за прославленное имя и сто• Б ' Люк в крыше 33Б333333БI Питые диски голес Б3ББББББ3 летнюю репутацию или за кондиционер и • АБС. подушка безопасности водителя, имиобилайзер. центральный замок, усилитель руля, электросгеадолвдьемнжи вхдаг в базовую комплектацию. люк с электроприводом - решать вам. Условные обозначения Б - базовая комплектация 3 - на заказния входит в базовый набор. И наоборот: взгляните на выскочек-'корейцев". "Фольксваген-Поло" беднее "Хёндэ-Акцента":утого"в базе" и аудиосистема, и электростеклоподъемники, и даже подушка безопасности для водителя. Для "Шкоды-Октавия 1,6 GLX". которая почти на $3 тысячи дороже, все, кроме усилителя руля, надо заказывать отдельно. Зато вы получаете вместительный автомобиль "из-под крыла" самого "Фольксвагена".ЗР 2/9985