52
53
tjmji ШШШ'У,Александр КРАСНОВ. Рисунок автораФОЛЬКСВАГЕНТРАНСПОРТЕР"Фольксваген", окрыленный успехами на рынке и новыми приобретениями, не собирается останавливаться на достигнутом ик 2001 году намерен показать автомобильному миру новое семейство "Т", принципиально отличное от своих предшественников.Кардинальные изменения претерпит платформа нового Т-класса. Вспомним: первые "транспортеры" имели заднее расположение двигателя и задний привод, следующие - переднее расположение двигателя и передний привод, а вот новая машина (кодовое имя PL 75) обрепа классическую компоновку. Можно много спорить о преимуществах переднего или заднего привода на такого рода автомобилях - но несомненно одно: классическая компоновка упрощает создание полноприводных модификаций. А так как практически все в новом семействе могут обзавестись этикеткой "4x4", то такое решение вполне оправданно. Уже сегодня поражает количество двигателей, предназначенных для нового автомобиля: от четырех-... до двенадцатицилиндрового! Последний, естественно, будет стоять лишь на самых роскошных полноприводных версиях. А самый маленький мотор объемом 2,0 л, естественно, разместится на дешевых фургонах и развозных грузовичках. На выбор будут предлагаться также пятицилиндровые - 2,3 и 2,4 л. И это еще не все. Для пассажирских вариантов и длиннобазных модификаций разработаны два новых двигателя - VR6 мощностью 204 л. с. и еще более сильный 3,7-литровый WR8, разумеется, для более дорогих экипажей. Внешне автомобиль претерпит заметные изменения. Кабина водителя обозначится стильной дугой, плавно переходящей в горизонтальную прямую крыши. Небопьшой, но заметный капот останется, а вот блок-фары захватят часть боковины, вписываясь в эту поверхность. В подобном семействе все предлагаемые модификации перечислить просто невозможно. Отметим базовые варианты: фургон, пассажирский микроавтобус, бортовой грузовичок с обыкновенной и сдвоенной кабиной и просто шасси. А дальше - варианты с различной высотой крыши, длиной базы, множество "дверных" решений (от распашных до сдвижных) и, кроме того, разнообразные комбинации всего названного здесь. Не исчезнет из гаммы и так полюбившаяся многим "Каравелла". Правда, в основное семейство этот микроавтобус не войдет, а появится чуть позже, зато фазу в нескопьких модификациях: длиннобазной, полноприводной и, по желанию, с автоматической коробкой передач. Особая шумоизопяция агрегатов и высококлассное оборудование салона обеспечат вполне "легковой" комфорт. Предполагается также выпуск специального шасси для фирм - изготовителей "дач на колесах". Одним из пунктов стратегических проектов грузового отделения "Фольксвагена", которое и занимается разработкой подобных автомобилей, является повышение продаж в этом секторе рынка за пять лет с 2,8 до 8%. Так что планов, можно сказать, громадье...•ЗР 2/99 ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Сегодня никого не удивишь новым фургончиком (или мини-вэном) на узлах и агрегатах легкового собрата. А вот в послевоенные годы было затрачено немало сил, чтобы появипся новый, ставший очень популярным впоследствии, вид индивидуального транспортного средства. Весьма любопытно, что идея "фольксвагеновского" "транспортера" принадлежала не гениальному Порше и не талантливым заводским конструкторам и дизайнерам, а одному из первых голландских импортеров. На территории завода в Вольфебурге он увидел моторизованные тележки для внутризаводских перевозок. Намерение выкатить их на европейские дороги не покидало его несколько лет, пока руководителем "Фольксвагена" не стал Нордхофф, увидевший в этом рациональное зерно. Рождение "Транспортера" - именно так и было сразу названо новое транспортное средство (сокращенно - Т) - не прошпо гпадко. Первоначально рамную конструкцию заменили на несущую, не раз изменялась компоновка кабины водитепя и двигательного отсека, заново разрабатывались подвески, но общая схема автомобиля сохранялась: двигатель - сзади, ведущие колеса - задние, спереди - два сиденья, а остальной объем заполняй, чем хочешь! "Фольксваген-Транспортер" был поставлен на конвейер в 1950 году, в 1962-м выпущен миллионный экземппяр, а общее количество покинувших заводские ворота фургончиков составипо 1,8 млн. штук. Каких только типов кузовов не побывало на шасси первого 'Транспортера": грузовик и пассажирский автобус, фургон и дача на колесах, не говоря уже о талантливых самоделках. Несмотря на слабенький двигатель (36 л. с.) и соответствующую динамику (скорость - до 80 км/ч), автомобиль оказапся настолько популярным, что многие из выпущенных более 40 лет назад "транспортеров" их сегодняшние владельцы реставрируют, бережно хранят и выезжают лишь на многочисленные слеты и конкурсы почитателей марки. Более того, в последние годы у легендарного фургончика появилось уважительное имя собственное "Олд Бас" и клубы почитателей. В 1970 году произошла смена поколений в семействе "Т", но не концепций. Неплохо зарекомендовавшее себя расположение силового агрегата, как бы толкающего перед собой попезный груз, осталось тем же. А вот мощность двигателя с воздушным охлаждением возросла до 57 л. с. и скорость перевалила за сотню. Увеличилось и количество модификаций. Специалисты завода явно учли "самодеятельность" многочисленных покупателей, переоборудовавших фургончики под свои различные нужды. Появились варианты с высокой крышей, различные конструкции грузовых платформ и, главное, боковая сдвижная дверь у фургона, о достоинствах которой говорить сегодня не приходится. Сильно изменилась тогда и внешность автомобилей семейства Т . Панели стали более плоскими, двухсекционное ветровое стекло уступипо место панорамному. Правда, с передка пропала характерная "стрелка", но размер эмблемы VW сохранился. До 1979 года было выпущено около 4(!) млн. автомобилей. Причем немало шасси шло под кемперы - в 70-е годы Европа переживала бум автомобильного туризма. Именно тогда и появился новый термин - "фольксвагОн", тонко подметивший частое применение фургона в качестве дачи на колесах. Заметим еще, что в этом поколении отрабатывался также полный привод для фургона. Третье поколение, появившееся в 1979 году, осталось верным первоначальной концепции, но получило двигатель жидкостного охлаждения мощностью 60-90 л. с. Внешнее стилевое решение фургона подчинилось существовавшим в конце 70-х - начале 80-х веяниям конструктивизма. На задний план отошли сложные поверхности большой кривизны, панели стали более функциональными и плоскими с относительно большим количеством различных подштамповок (это обеспечивало жесткость). Именно в этом поколении появились полноприводная версия "Синкро" с вискомуфтой в трансмиссии и строго пассажирская "Каравелла" с более дорогой отделкой. Особое внимание технологи на этот раз уделили защите кузова от коррозии. Многие панели изготавливались из оцинкованного стального листа, а лакокрасочное покрытие насчитывало шесть слоев. В гамме двигателей впервые обозначился дизель. Наступил 1990-й... Новый Транспортер" диаметрально изменил концепцию. Двигатепь переместился вперед, и ведущими стали передние колеса. Что делать, всеобщая "переднеприводность" не обошла стороной и фургончики. У "Каравеллы" нового поколения стала еще роскошнее и богаче отделка. С 1996 года она приобрела новую, более современную светотехнику, а вместе с ней и другое "выражение лица". В 90-е годы именно этим поколением 'Транспортера" всерьез заняпись многие тюнинговые фирмы, что определенно говорило об очень высокой популярности этих автомобилей у разных категорий покупателя. В заключение отметим "явление народу" в 1995 году концепта NOAH - возможного прообраза перспективного "транспортера" - фургончика. Концепт чрезвычайно интересен. Чего стоит безопасная конструкция кузова с консольным креплением сидений и пространственная алюминиевая рама. Очень характерный передок с массивной облицовкой радиатора без намека на бампер, оригинальные блоки фар, красивые формообразующие линии - все это вполне жизнеспособно и, что немаловажно, весьма привлекательно. ЗР 2/991*1