ЕШПJJjШМЫШ!II.На вопросы нашего корреспондента Андрея КЛЕЩЕВА отвечает руководитель автоклуба "Газпром-Моторспорт" Вячеслав МАКСИМОВ.- Этот сезон раллийная команда "Газпрома" начала с Александром Никоненко и Александром Потаповым, а закончила... с Себастьяном Линдхольмом и Александром Желудовым. Да ив прошлые годы состав не отличался стабильностью - в команде не прижился ни один гонщик из российской раллийной элиты. Чем объяснить столь высокую "текучесть кадров"? - Мы - патриоты своей страны и более всего хотели бы видеть отечественного пилота на вершинах мирового ралли. Но реальность, к сожалению, такова, что ни один из титулованных российских раллистов не был готов решать задачи, поставленные перед "Газпром-Моторспорт" во впервые разыгранном Кубке мира для неМоторспорт" не теряет надежды со временем добиться успехов на мировом уровне ис российскими пилотами. А чтобы не быть голословным, скажу: ассистировать Линдхольму за рулем второго "Форда" и учиться у финна раллийному искусству будет 25летний Александр Желудов. уже заработавший репутацию одного из самых перспективных гонщиков в автокроссе. - Если в ралли мы пока не готовы к конкуренции на самом высоком уровне, то в автокроссе, казалось бы, талантов не занимать. Что же помешало в этом году вашим баггистам стать призерами европейского первенства? - У Желудова была реальнейшая возможность стать призером в Кубке Европы для пилотов, выступающих на специальных кроссовых автомобилях с двигателями "1600". Но секундная расслабленность на домашней гонке в Дмитрове. где Саша лидировал и потерял в безобидной ситуации контроль над машиной, привела в конечном итоге к тому, что он оказался даже вне тройки призеров по итогам сезона. Тем не менее, этот год для нас самый успешный за все время выступлений в Европе. Команде наконец-то удалось справиться с техническими, преждевсего моторными проблемами, преследовавшими нас раньше, и добиться стабильf ности в результатах. Единственное, что теперь мешает разговаривать с соперниками на равных - наши багги намного тяжелее машин конкурентов. Надеемся решить эту проблему в следующем сезоне. - Какое событие в нынешнем году стало для вашей команды самым радостным? - То, что мы все же стали чемпионами. Здесь, в России. И особенно приятно, что титул принес нам 18-летний Сергей Маликов, в год своего дебюта в "одни ворота" выигравший чемпионат страны по автокроссу в самом престижном классе багги "3500". Хотелось бы верить, что нашему юниору будет сопутствовать успех ив Кубке Европы-99. А на родной земле успех Маликова попробуют повторить еще двое молодых воспитанников команды. Один из них, 17-летний Дмитрий Скороделов, уже ф отличился на последней гонке сезона-98, выиграв Кубок России по кроссу в Курске. - Похоже, ставка на молодежь постепенно становится философией автоклуба? - Мы все больше и больше склоняемся к тому, что команде не стоит ориентироваться только на приглашенных со стороны "звезд". Уверен, что будущее "Газпром-Моторспорт" именно за такими, как Желудов или Маликов, с "младых ногтей" познающих науку езды на хорошей конкурентоспособной технике. С этой же целью мы создали при автоклубе детско-юношескую секцию картинга. Как показывает практика, пилоты экстра-класса просто так не рождаются. Чемпионов будем растить сами.заводских команд. Чтобы нынешний сезон не оказался окончательно потерянным, мы и решили пригласить классного зарубежного спортсмена. Как только за руль "газпромовского" "Форда-ЭскортWRC" сел трехкратный чемпион Финляндии Себастьян Линдхольм, наши дела резко пошли в гору. Девятое место в абсолютном зачете этапа чемпионата мира в Австралии и пятое в Англии сразу же превратили нашу команду из середнячков "незаводского" зачета в одного из его лидеров. Надеемся, в следующем году мастерство Линдхольма и слаженная работа всей команды принесет автоклубу долгожданную победу. При этом, я повторюсь, "Газпром-94ЗР 2/99