78
79
i)/lnAt/lЗарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют^ профессионализм российских жуликов.механизме - металлический штырь (рис. 1), движением которого командует трос, управляемый электроприводом. Закрытая конструкция имеет антикоррозионное гальваническое покрытие ив обслуживании не нуждается. Особенность замка в том, что оба его положения - открытое и закрытое - фиксированные. Такое решение приемлемо по нескольким причинам. Во-первых, сам владелец машины, единожды отключив охрану, может затем спокойно^ открывать капот, пользуясь только штатным механизмом. То же относится к профилактическим работам на сервисе - нетМихаил КОЛОДОЧКИНОно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина... Московская фирма КОНТЕХ знает о российских проблемах не понаслышке - прописка обязывает. Запатентованный специалистами фирмы способ их решения воплощен в устройствах "Дефен.тайм". Познакомимся с первым из них - подкапотным замком. Основных частей у этого устройства две - запорный механизм и электропривод (фото вверху). В запорномФото 1. Крючок запорного механизма, закрепленный на капоте редакционной "девятки".1 23 4Рис. 2. Плоскости крепления ответных частей замка могут быть непараллельны: 1 - кронштейн крепления; 2 - саморез; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - гровер; 6 - крючок.Рис. 1. Запорный механизм - взгляд изнутри: 1 корпус; 2 - шарик-фиксатор; 3 - запорный штырь; 4 - втулка; S - кронштейн гибкого привода; 6 - оболочка гибкого привода; 7 - трос.Рис. 3. При аварии ситуация небезнадежна - замок все равно откроется.78ЗР 2/99 нужды знакомить местных слесарей с алгоритмом проникновения в моторный отсек. Во-вторых, если охрана включена, то доступ к мотору останется для жуликов закрытым даже при полном разрушении *Ъсей управляющей электроники. Наконец, такой замок потребляет энергию только в моменты переключения из одного состояния в другое. Кстати, специальная муфта для передачи момента вращения от электродвигателя к приводу запорного устройства предотвращает заклинивание механизма при неисправностях электрооборудования. Интересно, что предложенная конструкция запорного механизма не требует параллельности фиксирующих плоскостей (рис. 2). Его крючок (фото 1) крепится несколькими способами - с кронштейном, "напрямую" и т.п. Благодаря этому "Дефен.тайм" можно установ ить практически на любой автомобиль. Отметим, что даже при деформации крышки капота или передней панели замок не утратит работоспособности (рис. 3).до 4А - ее можно подключить к жизненно важной цепи по усмотрению владельца машины. Если указанного тока недостаточно, то применяют реле. В любом случае, чтобы пустить двигатель, нужно сначала разблокировать капот. Управлять замком просто - достаточно подать на электропривод импульс напряжения нужной полярности. Это умеет делать любая уважающая себя система охранной сигнализации. Применять вместо современной электроники допотопный тумблер неразумно проникнувший в салон вор мгновенно егощго замка) и тем выгодно отличаются от широко распространенных центральных замков, электроприводы которых соединены с "потрохами" штатных дверных механизмов. Если автомобиль с "центролоками" можно открыть ключом или стальной линейкой, а в крайнем случае - просто отпереть изнутри, выбив стекло, то с "Дефен.тайм" такой номер не пройдет. Замок без скважины не понимает никакого языка, кроме "электрического", а механического привода ни снаружи, ни внутри у него просто нет. Поэтому единственный способ проникнуть в такой автомобиль через дверь - нажать на кнопочку Фото 2. Второй замок с первого раза брелока и снять машину с охраны. и не заметишь... Фото 3. Ответная часть дверного замка. В отличие от подкапотных замков, дверные не имеют страховочных тросиков. Одновременная поломка замков во всех дверях маловероятна, а на случай отказа электроники установщики могут вывести в потайной подкапотный уголок контрольный провод. Стоимость подкапотных замков, в зависимости от объема поставки, составляет от $42 до 65. С установкой они обойдутся дороже - от $120 до 125. Дверные замки в торговую сеть не поставляются - оборудовать ими автомобиль можно в специализированных сервисных пунктах. Доработка двух дверей стоит от $69 до 73, четырех от $120 до 138. Надежность изделий фирмы КОНТЕХ испытывает на себе новенькая редакционная "девятка", оборудованная четырьмя замками "Дефен.тайм" (передние двери, капот, дверь "задка"). Управляет механическими сторожами электронная система "Фортресс", выпускаемая московской фирмой "Изиком". О том, насколько успешно российская техника охраняет российский же автомобиль, мы расскажем в следующих номерах журнала.ш'BHLMr^j1ги Е lis*\А если все-таки что-то "сдохнет"? На сей неприятный случай предусмотрен блокировочный тросик, соединенный с механизмом электропривода. При установке замка на машину тросик надежно прячут в труднодоступное место и показывают владельцу, каким образом до него можно добраться. Как правило, для этого придется лезть в колесную арку или под машину. "Неоткрываемый" капот позволяет использовать простейшие способы электрической блокировки цепей пуска двигателя - ни прямые "закоротки", ни "пауки" в этом случае не страшны. Размещенная внутри ^электропривода переключающая контактная группа способна коммутировать ток•'Щ1"вычислит". Впрочем, дело не только в воре. Фирма КОНТЕХ рекомендует комплексную защиту автомобиля, устанавливая свои замки не только на капоты, но ив двери! А раз так, то без дистанционного управления все равно не обойтись - иначе в машину не попасть. Поэтому в любом случае тумблер окажется не у дел. Дверной замок (фото 2) отличается от подкапотного устройством запорного механизма - его металлический штырь при запирании выдвигается наружу, проникая в ответную часть изделия (фото 3). В остальном они очень похожи (фиксированные положения "открыто-закрыто", полная независимость от работы штатноЗР 2/9979