129
*тонкие виниловые - учтите: они мало от чего защищают, да и плохо держатся на оболочке. Последняя должна быть гибкой и без изломов. Важен и диаметр оболочки: если тонкий импортный трос выскакивает из кронштейнов, то, устанавливая его, подожмите кронштейны. Особое внимание - защитным резиновым колпачкам. Часто попадаются бракованные, потрескавшиеся уже на полке магазина. С такими ускоренная коррозия троса гарантирована! должна быть на правой ветви точно в этом месте. Не забудьте про уравнитель - не поленитесь проверить его работу. Пусть помощник вытягивает ручник до упора, а вы следите за тем, чтобы трос не заедало и ход обеих ветвей был одинаков. Сделать ручник немного более легким можно, заменив оттяжную пружину более слабой. И без того ведь заявленное в руководстве по ремонту усилие на рычаге стояночного тормоза - 40 кгс - малым не покажется! Это однойто рукой сорок (!) кило сидя выжать. А если за рулем женщина?ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПочему двигатель моего ВАЗ2106 в холодном состоянии пускается только с третьей попытки, а при первых включениях стартера лишь на секунду-другую "схватывает" и тут же глохнет? Главная причина, видимо, в том, что вы пускаете мотор после стоянки, за время которой бензин в поплавковой камере карбюратора в значительной степени испаряется. Оставшегося же слишком мало, чтобы в холодном карбюраторе, впускном коллекторе и цилиндрах могла получиться смесь, способная устойчиво сгорать, то есть достаточно обогащенная. Иными словами, происходит следующее: коленвал (от стартера) совершает первые обороты, при этом пусковая воздушная заслонка закрыта. В результате в малом диффузоре первой камеры образуется высокое разрежение, из-за чего бензин (даже при сниженном уровне в карбюраторе) интенсивно всасывается в диффузор ив цилиндры попадает достаточно богатая смесь, способная воспламениться. Мотор "схватывает" - но пусковой "полуавтомат" тут же приоткрывает заслонку на положенную величину (около 5 мм), и смесь (при все еще низком уровне бензина в карбюраторе) становится слишком бедной. Мотор останавливается. Так как "подсос" по-прежнему вытянут, заслонка вновь закроется. Если снова включить стартер, весь цикл повторится. Но не будем забывать, что бензонасос постепенно накачивает бензин в поплавковую камеру, поднимая его уровень. К тому же при каждой попытке пуска несколько увеличивается температура стенок цилиндров, что улучшает условия испарения бензина, то есть смесеобразования. В итоге при нормальной работе бензонасоса и исправности других систем двигателя для успешного пуска потребуется два-три включения стартера, не больше.И напоследок об обслуживании. Оно несложно: убедившись в сохранности колпачков, заложить в них смазку, в оболочку троса влить Рис. 1. Ручной тормоз "Жигулей": 1 - рычаг; 2 - кронштейн; 3 - пе2-3 мл моторного масла редний трос; 4 - направляющий ролик; 5 - направляющая заднего троса ("уравнитель"); 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; В (удобно это делать оттяжная пружина; 9 - кронштейн пружины; 10 - передний накошприцем). Если же в ней нечник оболочки заднего троса; 11 - задний трос; 12 - тормозной механизм заднего колеса. появились трещины, заклейте их - например, с Теперь о детали, которая может сыгпомощью клея "Момент" или "Уникум" и карать с вами злую шутку, хотя к коррозии пронового чулка. В завершение проверьте она не имеет отношения. Вы оставляете натяжение троса, равенство хода ветвей. машину на уклоне, вытянув рычаг, казалось бы, исправного ручника, до упора, а вернувшись... застаете ее внизу! Причина отказа - в слишком длинных возвратных пружинках 5 (рис. 2), установленных на концах заднего троса. По мере износа колодок эти пружинки сжима#ются все сильнее - и однажды при торможении сожмутся до упора. Теперь, сколько бы вы ни тянули за рычаг, колодки не прижмутся к барабану. Похоже, что в последнее время длину этих пружин некоторые горе-производители не контролируют, хотя для нормальной работы ручника достаточно, чтобы пружины были лишь слегка сжаты. В случае необходимости их легко укоротить "по месту", установив ручник и проверив состояние пружины при максимально возможном ходе колодок. Устанавливая ручник, ветви прокладывайте так, чтобы изгибы были плавными, особенно возле тормозного щита здесь чаще всего происходит излом оболочки. Дабы трос не перескакивал через упоры на штангах (не приближался к колесам), его можно дополнительно закрепить - например, кусками провода. Правую ветвь троса расположите так, чтобы меж™ ду нею и трубой глушителя оставался зазор 2-3 см, и помните: защитная трубкаРис. 2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 рычаг ручного привода; 2 - разжимная планка; 3 - тормозные колодки; 4 - задний трос; 5 - возвратная пружина; 6 - наконечник заднего троса.Кстати, подтягивать ручник намного удобнее, если дополнительно к двум штатным гайкам навернуть третью - тогда, зажав две гайки, можно ключом удерживать резьбовой наконечник троса от проворачивания. Вот и все. Теперь ваш ручник легок и надежен, а эффективность его такова, что даже при отказе рабочей тормозной системы он вас выручит.В некоторых случаях то, что случилось с вашим двигателем, является следствием неправильной регулировки пускового полуавтомата, - например, когда он при первых вспышках чрезмерно приоткрывает воздушную заслонку, излишне обедняя смесь. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на работу бензонасоса. Если вам перед каждым пуском приходится "по-дедовски" подкачивать бензин вручную в поплавковую камеру, это свидетельствует о неисправности бензонасоса.ЗР 2/99129