114
ПАССАЖИРОТЕСТНЕ СНИМАЯ ЦИЛИНДРАДля такси - не годится, как "маршрутка" непрактичен.Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ. Фото Андрея Аврутова и Владимира Князева Иду я как-то на работу в родной журнал и встречаю по пути "нечто". Издалека оно показалось мне модификацией "Москвича". Подошел поближе, присмотрелся - нет, не "Москвич", скорее, подержанный "РейнджРовер". Но почему на крыше знак таксомотора? Заглянул внутрь - просторнейший салон с тремя дополнительными откидными креслами... Господи, да это же "Метрокеб" знаменитое английское такси, о котором так много говорили столичные власти! Трудно сказать, кто конкретно из московских начальников решил, что диковинка из Туманного Альбиона к месту в городе на семи холмах. Однако факт остается фактом: закуплено 10 "метрокебов" для испытания с прицелом на их серийный выпуск на оборонно-космическом заводе в Тушино. Заговорил с шофером. Он сообщил только то, что испытания идут с марта, а результаты посоветовал узнать "в конторе". Ею оказалось муниципальное предприятие "Мосавтолегтранс". Знакомлюсь с шефом конторы В. Ершовым. "Машины неплохие, - говорит г-н Ершов, - но есть большие сомнения в том, что они быстро окупят себя. Судите сами: ТО раз в месяц стоит 250 долларов. Однажды повредили оптику, бампер и спойлер - починка обошлась в 2,5 тысячи долларов. Нормо-час 400 рублей. С такими затратами "Метрокеб" оправдает себя лет эдак через пятнадцать. Ведь стоимость километра езды для клиента здесь та же, что на "Волге", - 3,5 рублей. За комфорт денег больше не возьмешь, сегодня и обычное такси неохотно заказывают. Тем более, что комфорт у англичан своеобразный: кеб сделан так, чтобы "сэр" мог сесть в него, не снимая цилиндра. Сначала "метрокебы" испытывал восьмой таксопарк, но скоро от этой затеи отказался. Я решил продолжить и взял кебы под свое крыло. Пусть запчасти дорогие. Так у меня собственная база. Мы же старейшее предприятие, при социализме у себя до нескольких сотен деталей для "волг" делали, вплоть до крыльев. По крайней мере, тормозные колодки по образцу английских смастерим запросто. "Фордовский" дизель, что на кебе стоит, питается соляркой - она дешевая. Но опять-таки - сервис, о чем уже сказал. Да и вообще где взять деньги на покупку такого такси? "Волги" мы в кредит у ГАЗа берем, а за кредиты по "Метрокебу" мы никогда не рассчитаемся. На Тушинском заводе за них 45 тысяч долларов просят это на 10 тысяч больше, чем покупать напрямую в Англии. "Волга" же стоит всего 5 тысяч... Кстати, позвоните в "Автолайн", там тоже кебы на испытании, может, у них другое мнение".Гтично: в "Газели мест больше, и она куда дешевле. Потом подвеска у этих кебов не для наших дорог. Отдать бы "метрокебы" в Ш руки наших "кулибиных", чтобы они свою раму, подвеску и проводку сделали. Правда, кузов у кебов от коррозии хорошо защищен, потому что пластмассовый - для такси это действительно большой плюс". Последний мой звонок был в Тушино, на завод, где уже собирают нашумевшие кебы. Ответственный за общение с прессой Валерий Цветков поведал, что пока собрано 40 "метрокебов", причем не до конца. Англичане не поставляют нужных деталей. "Уж эти англичане! - с упреком сказал он. - Мы от них нахлебались. Оказалось, не те партнеры, с которыми можно работать. Несолидная публика...". Какая же судьба ждет "английское такси" в загадочной стране России? Похоже, оно войдет в историю в одном ряду с такими шедеврами московской 0 промышленности, как "Иван Грозный" и "Князь Владимир". В последних будут разъезжать воеводы "армии чиновников", а "метрокебами" (по дороге на работу или в ресторан) будут пользоваться простые граждане, которым в обязательном порядке раздадут фраки, цилиндры и белые перчатки. Не ударим в грязь, ребята! Заткнем Лондон за пояс!Звоню. На том конце провода - куратор "английских лошадок" Павел Смирнов: "Для такси эта машина не годится. Почему? Потому что там шесть (а если потесниться, и все семь) мест, а голосуют на дороге, как правило, один-два человека. Использовать кеб как "маршрутку" непрак-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА "Метрокеб-такси" в "угловатом" кузове выпускается с 1991 гада. Оснащается 2,5-литровым дизелем "Форд" мощностью 71 л. с. и механической либо автоматической коробкой передач. Привод - на задние колеса. Максимальная скорость 125 км/ч. Расход топлива - 8-10 л/100 км.114ЗР 2/99