• ПРОКОЛ •чит двигатель от трансмиссии. Стоп, господа, приехали! В таких условиях шансы угнать автомобиль сводятся практически к нулю. Само наличие системы для злоумышленников полная неожиданность. До поры до времени она ничем себя не выдает: замок, как правило, спрятан от любопытного взора, а светодиод ничем не отличается от того, что работает в паре с обычной сигнализацией. Срабатывание "Техноблока" тоже нетрадиционно - не воет сирена, не мигают фары. Зато ловко имитируется серьезная неисправность тормозов и трансмиссии. Может ли угонщик побороть охранный комплекс, если обладает каким-нибудь инструментом и запасом времени? пТолучит ли преимущество тот, кто знает, что ему противостоит именно "Техноблок"? Насильственным методом нейтрализовать систему очень сложно. Такова особенность гидравлики. Попытки вскрыть корпус с обратными клапанами или оборвать трубки приведут к разгерметизации системы. Правда, автомобиль можно буксировать или погрузить в грузовик, но это, согласитесь, сопряжено с большой опасностью быть пойманным на месте преступления. В ином случае понадобится полностью демонтировать дополнительные гидравлические контуры, собрать заново гидросистему (не забыв прихватить с собой штатные трубки) и прокачать контуры сцепления и тормозов. А это несколько часов и, конечно, специальное оборудование. Остается замок. Но швейцарское изделие высоч айшего качества имеет перфорированный ключ, подделать который практически невозможно. Сам замок изготовлен из прочной стали, хорошо противостоящей сверлению и воздействию абразивных режущих устройств. Наряду с гидравлическими противоугонными системами для легковых автомобилей, фирма "Техноблок" выпускает и пневматические - для охраны грузовиков. Есть также противоугонные устройства для прицепов и полуприцепов. Цена изделий высока - от $400 до 700 с обязательной установкой на фирменной станции. Но тут уж ничего не поделаешь. Стоимость действительно надежного противоугонного средства обычно составляет около 10% цены нового автомобиля. Вариации в меньшую или большую сторону, конечно, возможны, однако именно выработанное практикой это цифровое значен ие может служить неплохим ориенти"ром при расчете затрат на охрану вашей машины.ПОЛТОРА КИЛО ЗАЖИГАНИЯРедкий владелец малолитражки не испытывает чувства собственной неполноценности, когда соседний лимузин солидно "делает" его со светофора. Стоит ли удивляться тому, что различные приспособления для "улучшения динамики автомобиля" продолжают вызывать у населения повышенный интерес?Михаил КОЛОДОЧКИНЯЛЯ!теля, давно забывшего ласковое слово "техобслуживание". Но зачем тогда тратить 120 долларов? Знакомимся с техническими характеристиками - здесь дела обстоят похуже. Заявленная энергия разряда не может быть достигнута, поскольку требует тока разрыва более 11 А - катушка такого издевательства не выдержит. Вторичное напряжение указано для нестандартного шунтового сопротивления свечи. Величина ЭДС самоиндукции вообще ни о чем не говорит потребителю - с таким же успехом можно ссылаться на толщину резинового коврика под ногами. "Высокая" скорость нарастания вторичного напряжения, якобы обеспечивающая "лучшее сгорание", соответствует обычной "классике" и вдвое уступает "Самаре". Зато "рабочие частоты двигателя" порадовали -12000 об/мин! Где их только взять? Ладно, попробуем испытать "Автопульс" на стенде. Источник сигнала - штатный распределитель от "копейки", приводимый в движение сервоприводом. Нагрузка - стандартный трехэлектродный разрядник. Устанавливаем величину питающего напряжения 6Ви имитируем частоту вращения по коленвалу 250 об/мин. "Автопульс"... презрительно молчит. Повышаем напряжение до 13,5 В - тоже молчание. Увеличиваем частоту вращения до значения 3000 об/мин по коленвалу - заработало! Но заниматься измерениями уже бессмысленно - перед нами брак... Кажущаяся простота электронной системы зажигания постоянно провоцирует радиолюбителей на создание новых изделий. В результате доверчивый потребитель может приобрести... полтора килограмма зажигания. Похоже, это единственный параметр ' Автопульса", который на практике реально соответствует его паспортным данным.Система зажигания "Автопульс" отвечает всем требованиям автолюбителей с уязвленным самолюбием. Установка такой системы на машину, как сказано в руководстве по эксплуатации изделия, обеспечит ей форсированный разгон, низкий расход топлива и минимальную токсичность выхлопа. Кроме того, "Автопульс" умудряется поддерживать напряжение в бортовой сети не более 20 В даже при неисправном реле-регуляторе... Фактически система состоит из "восьмерочной" катушки зажигания 27.3705 с прикрученным к ней нестандартным коммутатором. Варианты исполнения позволяют применять ее как с контактными, так ис бесконтактными распределителями зажигания стоимость базового комплекта составит при этом соответственно $120 и 150. Высокая цена изделия отпугивает - приобретать за такие деньги вещицу сомнительного происхождения дороговато. К тому же соперничать со штатным зажиганием "Самары" ей, похоже, не по зубам - нормировать время накопления энергии она не умеет. Да и зачем приобретать вторую катушку при наличии под капотом родной? Но, может быть, "Автопульс" удачно впишется в "классику"? Вчитываемся в инструкцию. Для нормальной работы системы владельцу рекомендуется почистить контакты прерывателя и обеспечить между ними штатный зазор, а также выставить требуемый заводом-изготовителем угол опережения зажигания, отрегулировать карбюратор, подобрать правильный тип свечей зажигания с нормальным зазором между электродами и заменить комплект родных высоковольтных проводов на фирменный набор "Чемпион"... К подобным пожеланиям можно только присоединиться. Соблюдение всех вышеперечисленных условий просто обязано привести к улучшению работы старенького двига-ЗР 2/9977