140
шмшнтштКурьезный дефект омывателя фар "Нивы" ВАЗ-21213 обнаружился в первые дни пользования им. Даже при кратковременном включении насоса (происходит это при работающих фарах одновременно с включением очистителя ветрового стекла) бачок медленно, но верно и вполне самостоятельно опустошался до дна без помощи насоса. А поскольку он один для фар и ветрового стекла, то через несколько километров нечем было омывать ни то, ни другое: отверстия омывателя фар расположены ниже уровня омывающей жидкости в бачке! Устранить конструктивный дефект удалось за несколько минут. Вынув из бачка насос, я проделал в самой верхней части пластмассовой трубки, идущей от основания насоса к его крышке, отверстие диаметром около 2 мм. Теперь, как только выключаешь насос, через это отверстие в трубку попадает воздух и струя прерывается. Разумеется, при работающем насосе некоторое количество омывающей жидкости вытекает из трубки в бачок, но на эффективности омывателя такая потеря заметно не сказывается. Москва Д. РУСАК После третьей (за 15 диска сцепления в "Москвиче-2141" с уфимским мотором я поставил "жигулевские" "корзину" с диском от "шестерки" и выжимной подшипник с втулкой, выточенной из стали 45 согласно приведенному рисунку. Вот уже более 68 тыс. км сцепление работает исправно. Калининград тыс. км) заменыПереходная втулка для выжимного подшипника сцепления. А. КУЗНЕЦОВПодлокотники на дверях "Волги" и "Жигулей" со временем ломаются, поэтому многие обматывают их изолентой, что портит вид салона машины. Чтобы упрочнить их, я заменил штатные короткие болты самодельными длинными (см. рис.).Под отвертку Спецболты для подлокотников. Все мои знакомые, поставившие такие же болты, забыли, что подлокотник может доставить неприятность. Ставропольский край, Изобильный Н. МАЛАХОВКогда на моей "Тойоте-Королла" потребовали замены передние тормозные шланги, я купил подходящие по длине от "Газели", а чтобы соединить их с цилиндрами, имеющими иную резьбу, выточил из стали переходники, как показано на рисунке. Затем проволокой законтрил переходники от отворачивания, просверлив в шестигранниках отверстия. Тюменская область, п. Заречный А. ДОЛГУШИНШестигранник 17 12.Соединения шлангов: 1 - переходник; 2 - контровочная проволока; 3 - наконечник шланга.Джип "Опель-Монтерей" (3,2 л) я купил с пробегом 90 тыс. км и проехал на нем вот уже более 60 тыс. км по нашим дорогам. Владельцам этой модели хочу сообщить, что подшипники ее задних полуосей подходят от "Волги", а чехлы на передние полуоси - от "Нивы". Тюменская область, п. Сивыс-Ях А. СТАРОСТИНПри установке коробки передач двигателя "Москвич-412" (и других автомобилей) нельзя допустить, чтобы первичный вал опирался на диск сцепления, который может от этого пострадать. Чтобы этого не случилось, я пользуюсь двумя технологическими шпильками, показанными на рисунке. Длинную шпильку вворачиваю в правое, короткую Герметизация отверстия в ободе: 1 - вентиль; - в левое отверстие верхней части кар2 - обод; 3 - шайба из сырой резины; 4 - камера. тера сцепления. При установке коробки следует навентилем или проколотую. Внутренние края править первичный вал в центральное отдисков и отверстие под вентиль должны быть верстие картера сцепления и надеть кобез повреждений, грязи и ржавчины. робку сначала на правую, а затем на леПри монтаже старой шины накачайте вую шпильки. Потом продвинуть коробкуРезкое падение давления в шине после прокола иногда приводит к ее разрушению, а при высокой скорости - и к большим неприятностям. Шайба из сырой резины толщиной 3-4 мм, смоченная бензином, плотно надетая на вентиль камеры перед монтажом, предотвращает быстрый выход воздуха через отверстие для него при проколе, если гвоздик остался в шине. Пользуясь этим способом, можно временно установить даже камеру с надорваннымее вначале с камерой, имеющей прокол (конечно, с шайбой). Опустите в воду и, обнаружив место прокола шины (а не камеры), заделайте его любым способом. Минск М. АХМЕДОВЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШНЫХ ПЕТпо шпилькам вперед до упора шлицев перэрвичного вала в шлицы диска сцепления. Покрутив вторичный вал коробки вправовлево, добиться совпадения шлицев и окончательно дослать коробку на место.Технологические шпильки. После этого поставить нижний штатный болт, вывернуть руками шпильки и ввернуть остальные болты. Установить таким образом коробку значительно легче, можно даже обойтись без помощника. ф Зеленоград В. МАСЛАЕВ140ЗР 2/99