190
191
192
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНДля среднего француза или, скажем, немца запорошенное снегол1 стекло автомобиля равносильно дурному знаку свыше - господи, откуда это? А температура воздуха ниже минус десяти вообиуг приравнивается к национальному бедствию: чуть снежку подвалило - сразу на всех магистралях куча мала... Россияне же сызмальства воспитаны в режиме «экстрим» - и дверь замерзшую откроем, и мотор ледяной пустили Но ив наших познаниях есть пробелы, заполняемые далеко не самой достоверной информацией. Об этом и поговорим.НЕ ТЕТКАПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О НАШИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ. НА ЭТОТ РАЗ О ТЕХ, ЧТО НАПРЯМУЮ СВЯЗАНЫ С ЗИМНИМ СЕЗОНОМБОЛЬШАЯ ЗАРПЛАТА Зададимся простым вопросом: может ли новенький аккумулятор при ежедневной эксагтуатации исправного автомобиля «ни с того ни с сего разрядиться» - Ну, если машина подолгу стоит в гараже, а на ней сигнализация какаянибудь прожорливая, да еще если «габариты» забыть выключить, тогда, понятное дело, батарее - кранты... А если каждый день ездить - ерунда. ничего не можетСЛУЧИТЬСЯ«дворники». Все запотело - нужен вентилятор и обогрев заднего стекла. А еще у нас орет магнитола: время от времени к музыке добавляется соло электровентилятора. Наконец, добираемся до места и включаем «охранку» - вечером на обратн омнего света! Конечно, при больших оборотах агтуация станет лучше. но в мегаполисах. вродеПоследнее высказывание можно перефразировать так «Если каждый день ходить на работу, то зарплаты хватит на что угодно!» Увы. это не так. Генератор автомобиля, как и работодатель, не волшебник, и его возможности ограничены. 31гмняя жизнь батареи - сплошная мерзость. Утром она крутит стартер, отдавая при этом сотни ампер. Не успел мотор зафырчать, как мы уже включаем фары и выруливаем со стоянки на улицу. вливаясь в ее вяло ползущий поток. На стеклах тает снег - зашуршалиМосквы, машины все больше времени проводят в пробках, находясь на голодном энергетическом пайке. Дапути сценаже абсолютно новый аккумулятор на рий будет тот же. Ночью идеально исправном автомобиле легко • опять «разрядка». А зарядка-то где? может разрядиться за считанные зимМы, конечно, помним, что на холоние дни! Но причин для паники, естественно. стом ходу генератор, особенно отечественный. «халтурит». На современных нет. Главное - помнить, что батарею иномарках энергетика помощнее - они нужно периодически подзаряжать еси на этих оборотах нормально «питаютли не зарядным устройством, так хотя ся». А у нас при включении даже небы пробежкой по шоссе. А о ее текускольких потребителей баланс электрищем состоянии всегда можно судить чества в автомобиле становится отрицакак по показаниям приборов - от тельным... Так на редакционной «Волге» штатных до различных мультиметров. достаточно включить дальний свет и натак и по косвенным признакам - вяло жать на тормоз, чтобы баланс пришел в крутит стартер, тускло горят лампы на «нули». А магнитола, а обогрев стекол, а холостом ходу. Чтобы не усугублять «дворники», а вентиляторы? Еще красногогохое самочувствие батареи, лучше речивее ситуация оказалась со стареньотключить что-то лишнее: убавить звук кой и не совсем исправной вазовской в динамиках, снизить частоту враще«четверкой»: баланс стал отрицательния вентилятора «печки», не злоупотным при включении всего лишь ближреблять обогревами стекол и сидений. Выходит, цели у тех и других водиПрогревать машину или нет - воптелей близки, а степень осведомленности разная. Поэтому напомним рос, до сих пор вызывающий споры. Для начала теория: современный автем. кто забыл, и расскажем тем, кто томобиль с системой впрыска греть не не знал: подолгу прогревая машину нужно, а исправный карбюраторный - на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИнеобязательно. А что говорит практика? ЖАЕТЕ износ мотора! Пару слов о приемистости. Если ГРЕЮТ машину, преследуя одну из трех целей: обеспечить автомобилю мороз на улице несильный, то даже приемистость, снизить износ двигакарбюраторная машина (исправная) теля и прогреть салон настолько, чтоможет уверенно ехать на вытянутом бы стекла не покрывались инеем от «подсосе» без предварительного провашего дыхания. Принципиально НЕ грева. Если не может - ищите причиГРЕЮТ машину тоже в трех случаях: ну и устраняйте: эксплуатация зимой чтобы снизить износ (да, да, не удивнеисправного автомобиля доставит ляйтесь), чтобы быстрее прогрелся вам массу хлопот. салон (опять повторяемся) и чтобы Когда мороз крепчает и столбик не выбрасывать под окна соседей огтермометра опускается к отметке миромное количество газов и вообще нус 25-30°, для многих наступает не мешать им утром спать. «момент истины». Прежде чем ехать На правах рекламыПРИВЕТ СОСЕДЯМили прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного разговора). Пожалуй, только при таких условиях появляется объективная необходимость несколько минут погреться. У машин с карбюратором потому, что теперь они действительно будут глохнуть при попытке тронуться. У всех вместе - потому, что ехать вслепую (с полностью покрытыми инеем стеклами) нельзя. А когда из «печки» пойдет воздух хоть сколько-нибудь теплее забортного, можно отправляться в путь. И еще. Определяя для себя, греться на месте или ехать, помните, что. прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ и делаете это на дороге, а не в своем родном дворе.• Г1«] V L-шшвшшвшшвшшвшшШвшМ4лШ ШАВАСупершансот LUXOIL Polus щШLuxoil Polus - новое полусинтетическое моторное масло. разработанное специально для российских климатических условий. Новое масло Luxoil Polus показывает отличные результаты в широком температурном диапазоне и может использоваться как всесезонное. Luxoil Polus - это лёгкий холодный запуск, чистота, защита от износа и длительный срок службы Вашего двигателя.ЦШ/~Щ№-~__*^^9 ^^^л^мшшIF1цв £1®ЩЯ£ПЗ 'V WЩС октября по ноябрь 2002г. ищите Luxoil Polus в новых канистрах с индивидуальной биркой. Порадуйте свой автомобиль высококачественным маслом и станьте участником предновогоднего розыгрыша призов от Luxoil! Вас ждет море подарков, а также генеральные призы: - автомобиль • снегоход • путевка на двоих на зимний отдых!ь;осэ• у.^.^ёШf&t • --K5?SLР[лД^-^^^^у IСпешите! Не дайте своему двигателю замерзнуть!Подробности - в местах продаж н на бирках Luxoil РоШв.Щ^и i\Jmm^Z^^L\\ ^шгоо191 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |холодно ВКЛЮЧИ КОНДИШЕН! - Гиви, давай откроем окно! Нэт, пусть всэ думают, что у нас - кондыцыонэр! Шутки шутками, а многие до сих пор искренне убеждены в том, что кондиционер надо включать только в зной. А ведь это не совсем верно. Кондишен может снижать не только температуру, но и влажность! Для этого воздух, поступающий в салон машины, проходит через охладитель кондиционера, где он подсушивается, а затем идет через радиатор отопителя, где нагревается до нужной температуры. Поэтому если в прохладную погоду отопитель и кондиционер работают «на пару», то в салоне будет не только тепло, но и сухо - стеклышки не запотеют. Зимой полезным устройством пользуются редко - при отрицательных температурах может обледенеть его персональный радиатор. Но когда случается оттепель, включать кондиционер надо хотя бы для того, чтобы в нем не высохли уплотнения. Да, когда в машине тепло и сухо - это хорошо... НАША СПРАВКА Отечественные автомобили с системой впрыска при низкой температуре завести сложнее, чем исправные (!) карбюраторные «Жигули». Основная причина - отсутствие у впрыскового двигателя воздушной заслонки. Если в «жигулях» при холодном пуске обогащение смеси происходит и за счет снижения количества воздуха, попадающего в цилиндр, то у той же «десятки» «умный» контроллер обогащает смесь, увеличивая подачу топлива. При очень низкой температуре и, извините, дурных «мозгах» это приводит к тому, что форсунки «заливают» двигатель, так и не пустив его. Избежать «перелива» можно несколькими способами. Самый простой - немного подогреть зажигалкой датчик температуры охлаждающей жидкости. Самый изощренный - «подцепить» параллельно (!) с датчиком сопротивление подходящего номинала, скажем, 10 кОм. Самый правильный - обратиться в хорошую фирму и проверить «мозги» и датчики автомобиля. Но независимо от того, будет владелец такой машины хитрить или нет, ему не помешает аэрозольный баллончик «средства для зимнего пуска». И, конечно же, везение... У карбюраторной машины проблемы преподносят сам карбюратор, неотрегулированная контактная группа и неопытность того, кто за всем этим должен следить.тЧУДО ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ Что лучше, «Тосол» или антифриз? Оказывается, есть разные варианты ответа. Одни считают, что антифриз лучше, потому что он импортный; другие говорят, что антифриз хорош для иномарок, а «Тосол» - для «нашемарок», третьи... Впрочем, совсем немного полезной информации поможет расставить все по местам. Начнем с того, что о заграничном происхождении можно говорить применительно не к продуктам, а лишь к словам «антифриз» и «Тосол». Первое принято «у них» для обозначения охлаждающей жидкости (далее ОЖ), второе - название того, что допущено у нас к использованию в качестве ОЖ. Уже не первый год отечественные производители разливают одни и те же или близкие по свойствам продукты в канистры с разным названием (но продают честно, от своего имени). Для убедительности окрашива ют их в разный цвет, скажем, «Тосол» - в традиционный голу-могут показывать температуру начала кристаллизации минус 37-38°С, а в остальном примерно соответствовать стандарту. Это позволяет снижать цену настолько, что подделка товара кустарным способом становится почти невыгодной. Такой «бюджетный* продукт, будучи похуже иностранного коллеги, не несет угрозы отечественным автомобилям и большинству иномарок. Кстати, у многих импортных антифризов температура начала кристаллизации до минус 40"С тоже не дотягивает. Есть среди отечественных производителей те, что борются за качество даже в ущерб ценовой привлекательности. Проверка таких продуктов по известным в России методикам зачастую не может выловить их отличий от наиболее доступных по цене «иностранцев». В этом iбой, антифриз (тот же «Тосол», но в другой банке) - в красный. И, конечно, на обеих канистрах пишут, что внутри залита совершеннейшая прелесть. Хотя бы по этой причине говорить, что все антифризы лучше таких же составов с другим названием, не стоит. По-настоящему импортные антифризы от именитых производителей, как правило, и впрямь хороши, но при этом стоят куда дороже. Наши «тосолы» бывают разного качества. Те, что борются за массовый рынок, частенько делаются на пределе требований ГОСТа и не скрывают этого. Скажем,чае опять нельзя говорить об «ихней» победе над нами. Особняком стоят две категории ОЖ - откровенная «бодяга» (наша, разумеется) и парочка импортных продуктов высочайшего класса (их совсем немного), принципиально отличающихся от всего остального. Очевидно, что первые нельзя использовать ни при каких обстоятельствах, а вторые можно рекомендовать любому, кто готов отвалить за них сумму, в 8-10 раз превышающую цену остальных качественных ОЖ. Некоторые зарубежные производители рекомендуют использовать в машинах последних поколений именно такие, но обычно не запрещают при этом применять и более дешевые, но качественные ОЖ старого поколения. I»I