66
67
68
69
4l\VЛ ЧI CITROEN ~&*riи«ФРАНЦУЗ»ИЗ РОСТОВА/БРАК ПО РАСЧЕТУТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВыбери «Ситроен»!» Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные «французы», а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия «хозяйки», мы, поддавшись на рекламу, выбрали «Ситроен»... извините, «Донинвест Орион-М». Правда, предварительно еше раз примерились (ЗР, 2002, № 8) к чистокровному «французу» с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.ВНА ДЛИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ - «ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»рость» в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто проблему решат в течение дня. Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо «отечественного» автомобиля французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты - всего трех дней не хватило. Да ис цветом - темно-зеленым вместо золотистого - пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На «первое свидание» ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный! Познакомившись с новой «хозяюшкой», смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип «утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед...» сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства. Не станем винить во всем фирму «Найткар»: там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еше недельку. БУДЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ На самом деле о «Ситроене-Берлинго» уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на «Донинвест» могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 ли дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлага-ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы «Найткар» пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за «се- ют «Орион-М» только с моторами объ3 емом 1361 см в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у. е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 «условных». У такой подъемная задняя дверь с «дворником» вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике. ПОЖАЛУЙТЕ НА КОНТРОЛЬ С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническоеБАТ-.Т£ЕЙДъдаз)доааздядез?9о,?г£sets ase - m ail ; battradejg.bqttrade.comi57 I ТЕХНИКАЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ Д0НИНВЕСТ 0РИ0Н-М» (0-3500 км), руб.обслуживание (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась - не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа... Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку автомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так ис полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достига-Сигнализация с центральным замком всех дверей Магнитола, динамики, установка Защита картера Брызговики Салонные коврики Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксирный трос Техническое обслуживание (1500-2500 км) Бензин, средний расход 9.7 л/100 км Всего15200 8320 6350500 470 720производится бесплатно 3930 35490стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор. Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала «не работает»: легковой автомобиль, едущий за вами метрах1*1- поперечный размерются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу «Донинвесту» везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс уменьшается до ПО мм, а тормозной путь возрастает на 16-33% (в зависимости от качества покрытия)..ДОНИНВЕСТ 0РИ0Н-М» О БЩИЕДАННЫЕ : число мест - 5; снаряженная масса -1125 кг; полная масса -1780 кп максимальная скорость-150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -14,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,9; 9,2 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, м м : длина - 4180; ширина - 1791; высота -1802; база - 2690; колея спереди/сзади -1426/1440; дорожный просвет -140; объем багажника - 660/2800 л; радиус поворота - 5,4 м. Д ВИГАТЕЛЬ : рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем -1361 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,0x77,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин: максимальный крутящий момент 111 Н-м при 3400 об/мин. Т РАНСМИССИЯ : привод на передние колеса; коробка передач механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II -1,95; III -1,36; I V - 1,05; V 0,85; з. х. - 3,58; главная передача - 4,54. П ОД ­ ВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади - торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН : 175/65R14.ХВАТИТ О ГРУСТНОМ...«Орион-М», в общем, понравился. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до «сотни» разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории. Автомобиль очень демократичный ив меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. ОгромныеРазгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч со 100 км/ч: тормозной путь, м (новый асфальт) замедление, м/с (новый асфальт)3,3 6,510,84,6 8,7 14,522,616,526,137,6 14636,7 41,4 14413,5 19,3 1155 68124,4 35,11365 63650,7 (55,4) 7,61 (6,96)58,7 (73,9) 6,57 (5,22)в тридцати и более, «прячется» за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на «Донинвесте» лишены «дворников» (на «настоящих» «ситроенах» они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать «ворота» в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к «амбразуре» склада уже не удастся. Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем. Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда «пригнут спины» и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья «не умеют» опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.ЛИЧНЫЙ ИЛИ СЛУЖЕБНЫЙ? Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской «четверке», или на ижевском «каблуке», реже на «Газели» свой товар возит. «Донинвест» полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, «умоет». Зато насколько погрузка удобней, да и «сыпаться» с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной «четверки» или три «каблука», то ли один русский «Ситроен»? Примерно так же вопрос стоит ив такси. Только там чаше «волгами» измеряют: стоит ли один почти двух? Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не «Бер-линго», то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть еще и презентабельным. «Дачник», если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти - ста тысяч первый хозяин не наезжает - столькото иномарка должна выдержать. Длительный редакционный тест предусматривает оценки автомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить. 1»1На правах рекламыОригинальные отопители "Эберспехер"SЛучше лишние 15 минут поспать, чем счищать снег с машиныК ОМПАНИЯгСнеральный представитель "Эберспехер" в Россииза. улица Верхняя Красносельская, д. 2. Тел. для справок: (095) 937-5979. www.company-okma.ru [email protected]Региональные представители ЗАО "Компания ОКМА"Благовещенск (4162)44-62-57 Владивосток, (4232)31-89-64 Волгоград, (8442)30-88-79 Воронеж, (0732)56-54-62 Екатеринбург, (3432)34-32-50 Иркутск, (3952)20-05-30 Казань, (8432)43-80-34 Кемерово, (3842)25-67-34 Красноярск, (3912)66-25-08 Курск, (0712)35-77-53 Мурманск, (8152)45-49-86 Нижний Новгород, ..(8312)56-83-44 Новосибирск, (3832)26-77-15 Норильск, (3919)35-00-60 Ноябрьск, (34964)2-04-40 Обнинск, (08439)6-57-75 Омск, (3812)56-28-05 Пермь (3422)65-73-37 Ростов-на-Дону, ....(8632)99-94-50 Самара (8462) 58-66-87 С.-Петербург, (812)326-10-96 Ставрополь, (8652)28-08-29 Сургут, (3462)72-44-22 Тюмень, (3452)32-49-17 Усинск, (82144)2-81-77 Уфа, (3472)35-77-84 Хабаровск, (4212)36-41-40 Челябинск, (3512)93-19-09 Москва, (095) 259-81-25 Москва, (095)488-04-45СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ