28
29
30
31
32
ТЕХНИКА OZ. ФИТНЕС \оо ДЛЯ«КОРОЛЛЫ»192ТЕКСТ / А НАТОЛИЙФОМИНПОД КАПОТОМ «ТРАНЗИТА»166НАША НОВАЯ «ХОЗЯЙКА»ОБМАН ЗРЕНИЯ Революция не состоялась - обошлось классе представительских автомобез шумных споров и дизайнерских эксбилей «большая тройка» немецких периментов. Новый «Ауди-А8» смотпроизводителей («Мерседес- рится вполне современно и вместе с тем Бенц», БМВ, «Ауди») традиционно законсервативно. Настолько, что не нимала призовые места, а основным слишком сведущие в моде могут посчирынком таких машин закономерно статать его дальнейшей модернизацией ли США. Несмотря на все успехи японпрежней машины. Но это не так - у нецев, немецкие автомобили по-прежнего полностью новые кузов, подвеска и му составляют там половину импорта. трансмиссия - более чем достаточно, Консерватизм покупателей - лишь илчтобы считать свежий «Ауди-А8» самолюзия: ведь многие из нынешних заказстоятельным. Опытный взгляд не обмачиков дорогих машин едва перешагнунут похожие линии крыши и капота - у ли сорокалетний рубеж и прекрасно машины совсем другие пропорции. Коразбираются в новинках техники. Выроче стали свесы, увеличился салон. Хосокие цены только стимулируют притя автомобиль почти не «вырос» (в саменение новейших решений, и борьба мом деле, можно ли считать значительза благосклонность покупателей с кажной добавкой 16 мм в длину, 14 - в ширину и4 - в высоту?), колесная база уведым годом становится все азартнее. личилась на 62 мм, а колея - на 32 мм. Иными словами, став просторнее внутС «АЗОВ» Если погрузиться достаточно глубори, новый «Ауди-А8» не стал ощутимо ко в историю марки, то первым окабольше снаружи - похвальное исключежется «Хорьх-8», тип 303 образца 1926 ние из современных тенденций всеобгода. Солидный лимузин с рядной щего «ожирения» машин. С учетом бо«восьмеркой» объемом 3,2 л - первым лее высоких характеристик пассивной относительно массовым подобным безопасности и возросшей жесткости двигателем в Германии. Современное кузова незначительное увеличение масрасположение цилиндров - в два ряда сы (менее 50 кг по сравнению с предыпод углом - появилось на автомобиле дущей моделью) полностью компенси«Хорьх-930У» в 1938-м. С тех пор руется более мощными двигателями и вплоть до 1988 года «Ауди» не пытасовершенной трансмиссией. Пока «Ауди-А8» оснащают только лась сделать автомобиль с претензией двумя бензиновыми моторами - V-обна мировое лидерство. Именно тогда дебютировал «Ауди- разными «восьмерками» рабочим объV8», созданный на базе «Ауди-200». Но емом 3,7 и 4,2 л, у которых головки несмотря на очевидные достоинства блока с пятью клапанами на цилиндр, мотора и передовые технические решепеременный впускной коллектор и изния, тот автомобиль заметно уступал меняемые фазы впуска, - а также авсоперникам от «Мерседес-Бенца» томатической шестиступенчатой кои БМВ. Когда на автосалоне в Токио робкой передач. Знаменитый двигав 1993 году показали уникальный «Аутель W12 и сверхмощный дизель, пади-ASF» с полностью алюминиевым кураметры которого еще не объявлены, зовом и W-образным 12-цилиндровым появятся позже, как и более доступная мотором, стало ясно, что под маркой шестипилиндровая машина с приво«Ауди» будут выпускать самые предом только на передние колеса. С нестижные машины. И уже через год мир большим запозданием выйдут и длинувидел алюминиевый серийный «Ауди- нобазная модификация, предоставляА8», завоевавший заслуженную попующая максимальный комфорт пассалярность в Европе, в Америке, да ив жирам задних сидений, и спортивный , России. С тех пор прошло уже восемь S8, который получит в дополнение лет, и настало время нового «Ауди-А8». к «восьмерке» два турбокомпрессора. •ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН И «АУДИ»В ТЕХНИКАКстати, предположение, что под личиной «Ауди-А8» скрывается «Фольксваген-Фаэтон» с другими шильдиками, неверно. У них немало сходного в ходовой части и трансмиссии, но кузова совершенно разные. «Фольксваген» традиционно стальной, «Ауди» столь же традиционно алюминиевый - разница в массе кузовов почти двукратная! ФОРМУЛА MMI Количество электронных устройств в автомобиле с годами только растет, а потому необходимость управлять ими по единому алгоритму очевидна - иначе водителю придется слишком долго разбираться. Впрочем, это еще полбеды - гораздо хуже заниматься этим вместо того, чтобы смотреть на дорогу. Решение проблемы от «Ауди» называется MMI - Multi Media Interface (мультимедийный интерфейс). Вращающийся контроллер дополнен четырьмя кнопками с индикацией включения. Им и выбирают необходимый режим. Впрочем, лишний раз отвлекаться от дороги не стоит - выбранный режим можно определить и по цвету дисплея. Желтый - это аудиосистема, зеленый - телефон и Интернет, синий - навигация, красный - настройка шасси. Возможно, по числу функций и единообразию операций система немного уступает I-drive от БМВ, но заметно проще в работе. Водителю (или, если угодно, пользователю) нет нужды вспоминать, в каком из многочисленных меню и подменю он находится. Информации из пятиминутного видеоролика вполне хватило, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, программировать навигационную систему и оценивать возможности акустики автомобиля. О навигационной системе стоит сказать особо: здесь впервые носителем служит не CD, а DVD-диск. На одном таком умещаются карты всей Европы - нет нужды менять диски при переезде уже символических границ. Порадовало, что и масштабирование карты происходит достаточно быстро, чтобы не смущать водителя «задумчивостью» системы. И еще: даже в том случае, когда основной дисплей занят другими делами, навигационная информация выводится на меньшего размера экран между спидометром и тахометром. Он представляет ее в псевдотрехмерном изображении удобном и легко читаемом. Еще одна любопытная новинка есть в электрических цепях «Ауди-А8» - автомобиль способен самостоятельно следить за зарядом аккумулятора. Да, на машинах с большим количеством электрических устройств и приводов это необходимо. Анализируя окружающую температуру и заряд батареи, система способна обеспечить пуск после длительной стоянки. Она может вмешаться и при езде, увеличив обороты холостого хода или, в крайнем случае, даже отключить (например, в пробке) обогрев сиденья или заднего стекла. Кстати, максимальный ток генератора -190 А! НА ДОРОГАХ КАТАЛОНИИ Хотя на знакомство с автомобилем осталось не так уж много времени, оно принесло достаточно впечатлений. Поедем кататься, да, именно кататься, а не «проводить тесты». Собирать впечатления. Разве наша жизнь - не коллекция впечатлений и багаж опыта? Да,«Ауди-А8» не из тех машин, в которые, что называется, «вскочил и поехал», но процесс его «подгонки» под себя не требует мобилизовать резервы интеллекта. Клавиши регулировки именно там, где их ишешь, а алгоритм именно такой, который представляешь. Поняв это, остается уделить немного времени наружным зеркалам и климатической установке, и можно ехать. Первый автомобиль оказался с меньшей «восьмеркой» объемом 3,7 л, однако показанные им динамические качества не заставили задуматься о более мощном моторе. Поневоле вспоминаются времена, когда о мощности двигателя «роллс-ройсов» говорили просто - «достаточная». Может, пора возобновить забытую традицию? Забегая вперед, скажу, что другой А8 с 4,2-литровым мотором, конечно, динамичнее и обладает более выраженным «характером» двигателя, но почувствовать это можно, лишь пересев в него сразу после первого. Одним из основных недостатков «Ауди-А8» предыдущего поколения была недостаточная плавность хода здесь он явно проигрывал в сравнении с конкурентами. Теперь - субъективно не хуже, чем у лидеров. Пневматическая подвеска с автоматическим бесступенчатым регулированием демпфирования способна не только поддерживать постоянный дорожный просвет при любой нагрузке, но и изменять характеристики по заранее введенной программе. Основных настроек четыре. «Автоматическая» когда автомобиль поддерживает дорожный просвет 120 мм до 120 км/ч, а при больших скоростях приседает на 25 мм для лучшей устойчивости. В «динамичном» режиме поддерживается дорожный просвет в 100 мм с более «спортивными» настройками пневматических упругих элементов и амортизаторов. На высоких скоростях машина прижимается к земле еще на 5 мм. Комфортный режим предлагает особо «мягкие» амортизаторы в сочетании со стандартным дорожным просветом. И, наконец, режим «Лифт» увеличивает его до 145 мм и сохраняет на этом уровне до 100 км/ч - самый подходящий вариант для разбитых дорог. Помимо этого, существуют еще два программируемых режима - для буксирювки прицепа и для замены колеса: последний не позволит автомобилю упасть с домкрата. Для водителей, предпочитающих спортивные настройки, будет специальная версия пневмоподвески, где базовый дорожный просвет уменьшится со 120 до 100 мм и появятся еше более эффективные амортизаторы. Особое слово - о шинах. Минимальный размер 235/55R17, максимальный - 255/40R19. Соответственно, с первыми лучше комфорт, со вторыми должно быть точнее рулевое управление. Но говорить о радикальных различиях не приходится. Кстати, чтобы вовремя почувствовать прокол, есть система мониторинга давления. Впрочем, от прокола можно и вовсе застра- ^ ховаться, если выбрать колеса PAX от » «Мишлен»: традиционно в метриче- -^ ТЕХНИКАской размерности 245/690R500Y. Даже при полной потере воздуха на них можно проехать 200 км со скоростью 80 км/ч. И все же доминирующей чертой нового «Ауди-А8» стала не насыщенность оборудованием или показная спортивность, а вполне реальный комфорт. Даже при 200 км/ч уровень шума остается впечатляюще низким, хотя для его снижения не применяются многослойные стеклопакеты. Зато уплотнение дверных и оконных проемов включает три независимых контура и три уплотняющие кромки! Днище «Ауди-А8» полностью закрыто аэродинамическими панелями «от бампера до бампера». Единственный открытый элемент - центральный глушитель спроектирован с учетом особенностей воздушного потока. Более того, в накладках днища шесть (!) воздухозаборников типа NASA, к которым автор питает слабость еще с институтских курсовых проектов. Не претендуя на знание конкретных требований потенциальных владельцев, сложно делать достоверные выводы. А претендовать - не слишком разумно. Важнее то, что у нового «АудиА8» есть и собственное лицо, и достойные параметры, и, если угодно, «собственная концепция», заметно отличная от конкурентов. Значит, без приверженцев он не останется. 1»1AUDI А83.7 Quattro 4.2 Quattro Подвески независимые. многорычажные с пневмоэлементами 1770 2370 2944 1629/1615 95-145(75-125)" 1780 2380Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Тип двигателя Расположение и число цилиндров / клапанов Рабочий объем, см3 Мощность. кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч. с Коробка передач Расход толпива (EU99/100). л/100 км (шоссе/город) Размер шин 'Для спортивной подвески.5051x1894x1444500бензиновый V8/40 3697 206/280 6000 360 3750 V8/40 4172 246/335 6500 430 3500250 7.3 6А250 6,3 6А8.8/17.38.8/17.6235/55R17