184
185
186
187
188
гКЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙш t\/КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАЩИ 'Щ шК ЛЮКВА - ДУРА, И Ж - М ОЛОДЕЦфь^К Т КТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ЕС ФТ / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ ООКлюква - ягода вкусная и полезная. Особенно хороша как ингредиент наливки и настойки. Но добыть ее нелегко: растет исключительно на болотных кочках. В Подмосковье болота осушили еще в середине прошлого века. (БлагоДОГОНЯЯ ВРЕМЯ «Предполетный» осмотр выявил у близнецов существенные различия. Вместо вазовской «шестерки» под капотом новичка прописался двигатель уфимского моторного завода рабочим объемом 1,7 л. Коробка передач тоже «своя» - омская. Взамен простых на «Оду» теперь ставят газонаполненные амортизаторы. Их нетрудно узнать по толстому штоку. Для неровных покрытий - то что надо. Газ, подпирая масло, не дает ему пениться. Из-за этого параметры сжатия-отбоя не меняются даже в тяжелых условиях, когда начинка нагревается. Жесткость от конструкции не зависит. Но благодаря подпору (это худо-бедно килофаммов 25) автомобиль сделался заметно «тверже». Бурю положительных эмоций вызвал монтажный блок с ножевыми предохранителями. Впрочем, это хорошо забытое старое: ведь «ножи» ставили на автомобили с незапамятных времен. А в семидесятых годах ВАЗ попутал - и цилиндрические пластиковые вставки-предохранители многим портили нервы. В поисках исчезнувших контактов закалилось не одно поколение автомобилистов. Но теперь с этим, надеемся, покончено навсегда. Приглянулись и электрокорректоры фар . Современно, а главное, надежнее гидравлики. Разительно изменился интерьер. На панели приборов вместо чудодаря чему столица все лето глотала дым горящих торфяников.) И мы решили отправиться подальше - в Псковскую область. А заодно посмотреть, как поведет себя на различных дорогах новейшая модификация «Оды» ИЖ-2126. Для фавнения прихватили живущий в редакции аналог двухлетней давности. вищной нахлобучки теперь изящная накладка. Правда, былую мягкость она уфатилаи делается из фубойи дешевой на вид пластмассы. В солнечный день ив свете ночных фонарей отражается в ветровом стекле, мешая видеть дорогу. Сама комбинация приборов тоже иная - от «десятки». Красивые крупные приборы с отлично читаемыми шкалами не идут ни в какое фавнение с прежними «слепыми» указателями, позаимствованными с «41-го» «Москвича». Жаль лишь исчезнувшего вольтмефа. И последняя мелочь, радующая глаз, - надпись «ИЖ» на рулевом коIлесе. Прежний шильдик «Лада» навевал мысль о самоделыдиках, строя- J ^ ших автомобиль из первых попав- *|<ЗЕ шихся деталей. _ I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |вода, правда, понадобятся длиннее, но на безоВРАГ ХОРОШЕГО пасности не экономят... Модернизировать технику можно бесконечно Зато боковые зеркала - в самый раз: нужного - до всего фазу руки не доходят. Но кое-что, на размера и установлены правильно. Но офегунаш взгляд, не стоит откладывать. лировать их при закрытых дверях можно тольНе ахти какой труд изменить кинематику ко щупальцами - ручки спрятаны в узкой шели привода стеклоочистителя. Ведь ныне левая по краям «Торпедо». А настраивать при открыщетка не доходит до стойки на добрых 15 см! В Динамики в дверях: тых - дело не для слабонервных. Электропритакой зоне может «спрятаться» не только пешепокупать, так с музыкой вод дешевой машине не по статусу. Так может, ход, но и КамАЗ с прицепом. Не очень легко разглядеть и то, что творится сзади. Кар попробовать дистанционный фосовый? И еще об экономии. Неясно, куда исчезла личина с правой тинка в центральном зеркале наполовину закрыта стоп-сиг налом, что на стекле пятой двери. Сквозь оставшуюся амб передней двери. Будь на машине пенфальный замок, никто разуру виден лишь клочок асфальта возле заднего бампера, бы и не заметил. Так нет же - дорого! А не дай бог, вход со А всего-то - опустить сигнал пониже. Электрические про- скважиной загородят - останется лезть через багажник!ПО ПЕСКАМ И БОЛОТАМ Город. В толчее мегаполиса оба ИЖа вфязь лицом не ударили. По крайней мере, и в пробках, и в светофорных гонках проявили себя не хуже других. Но субъективно «старичок» показался комфортнее. Главную роль сыфали «мягкое» сцепление и прекрасно работающая вазовская коробка передач. В новой машине уа лие на левой педали, на наш взгляд, великовато. Пол' часа в режиме старт-стоп - и затекшая нога начинает судорожно сокрашаться, заставляя машину «козлить» при фоганье. Досталось и правой руке: первая передача включалась с большим усилием. Дополнял картину натужный вой, сопровождавший разгон вплоть до фетьей ступени (точь-в-точь как на ГАЗ-51). Трасса. Здесь машины оказались на удивление тихими. Ни свист ветра, ни шум мотора не помешали обмениваться впечатлениями, не повышая голоса. Наровном горизонтальном отрезке удалось достичь 150 км / ч (по спидометру). Но в качестве крейсерской эта скорость не подошла - борьба за удержание мчащегося на всех парах автомобиля на курсе отнимала слишком много сил. Баланс между скоростью и устойчивостью установился между 90 и 100 км/ч. Много неприятностей доставил боковой ветер. От его порывов автомобиль рыскал, словно пес, учуявший добычу. На затяжных подъемах и при обгоне тяги порой не хватало. Выручал переход на пониженную передачу.1/2002[86Грейдер. Незабываемые впечатления оставили харакПыльный большак из песка со шебнем показался фодни асфальту - но лишь до первого виратерные для таких покрытий «стиральные досжа. К счастью, поворачиваемость оказалась изки». Особенно туго пришлось экипажу более быточной, то есть в занос пошла задняя ось. По«жесткого» новичка. Странно, но ничего нигде гасить его без труда удалось поворотом руля и не отвалилось. Чтобы не наглотаться пыли, небольшим сбросом газа. Вот и повод похвалить задраили окна и включили вентиляторы задний привод. Чтобы там ни говорили приверотопителей, дабы создать в салонах машин женцы «самар» и «десяток», управление «класизбыточное давление. Фокус удался. сикой» больше соответствует естественным чеВ большой степени благодаря надеж ным дверным уплотнителям. ловеческим реакциям. Проселок. Здесь как нельзя кстати оказались высокая посадка, короткие свесы и база. Легкий автомобиль без труда катил по глинистым колдобинам, не требуя от водителя особенного мастерства. Ко двору пришелся и упругоподатливый бампер. Легкие соприкосновения с фунтом не нанеслиN.ему вреда. Правда, не понравилась форма переднего. Выступающий снизу спойлер сыфал роль лопаты для фязи. Не знаем, насколько он эффективен в аэродинамике, но, помнится, нос у не менее скоростного «41-го» «Москвича» был куда более закругленным. Вода. Еще перед стартом заботливые коллеги не советовали соваться с уфимским двигателем в лужу. Мол, низко расположенные трамблер и катушку непременно зальет. Ничего подобного! Видимо, благодаря хорошей компоновке машины и надежной защите моторного отсека внуфь не попало ни капли. Мало того, сухими остались поверхность капота и ветровое стекло. Вообще - «водоплавающие» свойства машины выше всяких похвал: вспомните «Лебединое озеро» (ЗР, 2002, № 6). На правах рекламыBONANZAЭ.ЕПРОН.М 1СДУ4ИК ФИРМ МИМтел.: (095) 775 4475 (многоканальный), факс: (095) 940 5936. 775 8790 receptions? bonanza- systems.ru www.bonanza-systems.ru Розничная продажа: Миш ТВЦ «Горбуши» лав. №1. IH8.Месна. «Зленгроннын Pa», nai. РЫБТ5. № ЗВ10. елраночнын телефон 777-777-5 А.тоаудноиентр. (095) 974-10-10 Волгоград. «Хоа-Тн Тренд». (8442) 33-06-03 Ешерннбург. «Антобл»!». (3432) 33-91-10 Еитерннбург. «Контракт-Серне». (3432) 43-24-70 Еитаиябург. ««аюрнт.. (3432) 29-47-49 Еитерннбург. «Фору».. (3432) 12-13-03 Набережные Челны. «Выбор.. (8552) 59-84-87 Набережные Челны. Т0| «Злен».. (8552) 59-97-81 Ноюсабирп. а-н «АВТОгон.. (383-21 216-204 Невосабярсн. и-н «Аатоаудаоцентрм. (3832) 224В98 Ноисабаен. «ОЗАР». (3832) 89-40-11 Обнннеи. ОООнСтел» (08439) 3-36-34 Пнгнгорк. «Таааааа-ЭП». 9-901-498-16-72 Саратоо, 000 «Лнаузан». (8452] 73-38-95 Сургут а-я «Заади — Кум». (3462) 32-34-49 Тмаеиь «Центр аатоаюбялыкй !лв«троннчДнлнжзле». (3452)33-38-02Наши дилеры: Толытти. «Антоша»». (8482) 33-39-40 Толытн. 000 «СТК». (8482) 40-73-71 Самара. .Лаборатория Апознуг.». (8462) 73-92-29 Сааара.«Сш-Аге>.(8462) 16-51-15 I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |Лесовозные тропы. В Псковской области - это чистый песок. Вот где раздолье для переднего привода! Увы - автомобилю классической компоновки на рыхлом покрытии приходится несладко. Ведь колею пробивают пассивно катящиеся передние колеса, которые создают только сопротивление движению. И хорошо еще, если ехать надо по прямой. В повороте передок вообще идет «плугом». Чуть-чуть не рассчитал тягу, и машина тут же зарывается или глохнет. «Шестой» двигатель позволял более деликатно дозировать момент, но в критических ситуациях чаще глох, чем закапывался. «Уфимец», наоборот, оказался «рыцарем без страха и упрека». То есть газ в пол, а потом - либо пан, либо пропал.•-.V*Болото. В трясину нормальный водитель не сунется - засосет. Там, где необходимо, проложены гати. Кто не знает: это выложенные поперек колеи бревна, скрепленные костылями. Со временем щели между ними расширяются, и колесам приходится то взбираться на мокрые кряжи, то проваливаться в стыки. Быстро ехать опасно - «потеряешь» подвеску. Неспешное движение фодни томлению в пробках - все время приходится работать газом и сцеплением. А последнее, как уже говорилось, мягче у «старичка».ЗА ЧТО БОРОЛИСЬА ягоды мы все-таки набрали! Спасибо «одам» - не подвели. Везде прошли собственными колесами, разве что пару раз пришлось подтолкнуть. «На круг» получилось 976 км. Средний расход топлива с двигателем «06» - 8,7, с УЗАМ - 9,2 л/100 км. Убыли иных эксплуатационных жидкостей не отмечено. В общем, фанспорт на все случаи жизни. Не ахти какой комфортабельный, зато недорогой. Кое-что, правда, надо подделать. Например, ручной кран управления климат-контролем под капотом выглядит как-то несовременно. Благо, мужики наши рукастые (см. раздел «Своими силами» в этом номере), да и завод, похоже, взялся за машину всерьез. 1»1зяЬ^чявжЙЕ