136
138
I РЫНОК I/ПРОВЕРЕНО В МВДЗАПОР НЕ СТРАШЕН?ПОДКОНСОЛЬНЫЕ БЛОКИРАТОРЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - АВАНСЫ И РЕАЛИИКТ КТ / М ХИ колодочкин, ЕС ИА Л АНДРЕЙ КОЧЕТОВ уда лучше установить противоугонный механический блокиратор - на рулевой вал или на коробку? Чутье подсказывает, естественно, на коробку! Рулевой вал, как ни крути, вот он, на виду: хватай «болгарку» и круши все замки подряд! А КП - это где-то гам, в тоннеле: если установить подконсольный блокиратор, то и пилить-то нечего - ничего же не видно! Только сверкающая головка металлического штыря снаружи торчит... Что ж, проверим.ОТ ДОБРА ДОБРА... ИЩУТ? В предыдущей статье (ЗР, 2002, № 7) шла речь о том, как специалисты МВД «разбирались» с «десятками», у которых были заблокированы рулевые валы. Напоминаем - тестируемые замки «Дракон» и «Гарант» удостоились тогда отличной оценки, продержавшись против опытных рук с «болгаркой» примерно четверть часа (сам вал перепилили за семь минут). В общем, все внушало оптимизм, а потому захотелось большего тут-то и вспомнили про подконсольную блокировку коробки передач. На новую «разборку» к милиционерам поехали две иномарки - «Дэу-Нексия» с блокиратором Defend-Lock чешской фирмы «Марбо» и «Рено-Клио Символ» с замком Dragon от московской компании «Цербер-М». Оба блокиратора призваны запирать тягу коробки передач в положении, соответствующем включенной задней передаче. «Дракон» при этом пользуется съемным штырем, а «Дефенд-Лок» предпочитает выдвижной стопор. Что касается денег, то чешское изделие с установкой - это примерно 180 долларов, а «звероящер» - около 230. Само собой, указанная цена - ориентировочная: она может довольно значительно колебаться в зависимости от марки автомобиля.те, что на свету. Несколько минут не больше... Это на подконсольник-то - несколько минут? Конечно, мы понимаем, что с заблокированной ручной коробкой можно выжать сцепление и отбуксировать машину куда требуется, но нас интересует именно движение своим ходом! Нет, ребята, сначала - доказательства... Саша ухмыляется и направляется к «узбекской кореянке». Ломать пластиковую обивку коробки не стали - машину все-таки жалко. Саморезы аккуратно открутили, пластик старательно сняли - отметим, что более грубые методы потребуют не более пяти-шести секунд. А вот и потроха. В тяге КП установщиками просверлено огромное отверстие, в которое входит стопор замка. Глубина проникновения миллиметров пять-семь. Поэтому... Поэтому вариант номер один очевиден - назовем его «а-ля Шварценеггер». Согнуть тягу, вывести ее из зацепления и спокойно доехать «до базы» - в жертву приносится тяга и, возможно, кулиса с рычагом. Можно и по-другому - замочек будто нарочно смотрит на тебя самым незащищенным местом. Отсюда способ номер два: берем дрель с обыкновенным сверлом... Фиксирующая муфта держится на мягком штифте впрочем, нет, уже не держится... А еше есть способ номер три - вредный Саша тыкает карандашом в одному ему известное место, где нужно просверлитьПоследние минуты на свободе. «Дефенд-Лок» (слева) будет установлен на «Нексии» а «Дракон» (справа) - на «Рено-Клио».«На работе». Слева - «Нексия», справа - «Клио» Перед «казнью». Слева - «Нексия», справа - «Клио».•^ишшававяваввввиiтж—т-яКАК СТЕМНЕЕТ, БУДЕМ БРАТЬ!- Можно, конечно, и в темноте, - усмехается знакомый «терминатор» Саша. - Только неинтересно со слабыми соперниками возиться - что в темно I РЫНОК Iма-а-аленькую такую дырочку и надавить внутрь ма-а-аленькой такой скрепочкой... Ну, а для консерваторов и просто неопытных угонщиков остается четвертый способ - безотказная «болгарка»: пять минут - и все дела... А пятый вариант... Нет, пятый вариант не проходит - экскурсия под «Нексию» обнаружила болты со срывными головками - тут все сделано хорошо. Тем не менее в протоколе появляются довольно жалкиецифры время для снятия блокировки разными способами составляет от 150+30 сдо 240±30 с. Перерыва не будет: терминаторы не курят. Разобравшись сохранниками «кореянки», Саша уверенно направляется к «француженке». Д ля начала - все те же «комплименты»: спокойно возьмем отверточку, аккуратно снимем обшивочку - не ломать же . . . А вот и блокиратор. «Чешуя дракона» крепка - твердосплавный поверхностный слой требует «болгарки» и ли победитового сверла. Ради бога - Саша уверенно проделывает требуемую дырку, ковыряет чем-то внутри - ш тырь выскакивает наружу: поехали... Любопытно, что замок при этом вполне работоспособен - угнанную машину можно будет перепродать вместе с ним. Только дырочку для приличия чем-нибудь замазать... Менее грамотный угонщик, добравшись с «болгаркой» до цели, н е станет выпендриваться, а начнет сразу перепиливать штырь. М ожнои так - только возни больше. Н о самое простое решение лежало на поверхности - вернее, снизу... Короче - лезем под машину. Так, что у нас тут: вот - ш тырь «Дракона», а вот - резиновый демпфер рычага КП , который в него упирается. Стал о быть, если срезать чем-нибудь эту резинку, то рычаг коробки можно перевести в нейтраль, а оттуда - включить первую, третью: в общем, уедешь без вопросов. И не надо никаких победитов и «болгарок»! Это, конечно, упрек не к разработчикам, а к установщикам. Если на той же «Нексии» доступ снизу был исключен по определению, то у «Рено» механизм легко доступен, а потому при установке блокиратора его необходимо было прикрыть хорошим куском стали. Чем меньше дырок в заборе, тем лучше - что тут объяснять. Между тем Саша, которому не дали команду «брэк», добивает соперника ногами - иначе не скажешь. Заранее приготовленный кружок жести быстро принимает в его пальцах нужную форму, проникает в щель замка, легкое движение пассатижей и... запертый штырь опять выползает наружу! Технологию не уточняем - мало ли кто читает наш журнал... В качестве оправдания разработчиков добавим лишь, что такой способ на практике может потребовать жертвы - кулисы рычага. Но в протоколе опять появляются неутешительные цифры: замок удален несколькими способами, а затраченное время составило от180±30сдо235±30с. НЕ БУДЕМ СЛИШКОМ СТРОГИ... Н апоминаем еще раз - блокираторы рулевого вала в предыдущем тесте прод ержалисьпримерно четверть часа (проще перепилить сам вал!), за что и получили свои пять баллов. А какую оценку поставить за результат в две-три минуты? Так и быть - тройку с минусом. Почему не двойку? Потому, что неопытному вору с такими замками всетаки не справиться - это раз. Потому, что даже матерый эмвэдэшник-профессионал все-таки потратил на них несколько минут - это два. Наконец, потому, что... Ну, в общем, нам кажется, что именно данные экземпляры блокираторов для конкретных моделей автомобилей оказались несамымилучшими представителями как «дефенд-локов», так и «драконов». Обе фирмы идут по пути создания индивидуальных противоугонных устройств для разных моделей автомобилей - вполне возможно, что в нашем тесте им просто не повезло. К тому же на то и испытания, чтобы разработчики совершенствовали свои изделия, а не почивали на лаврах. Надеемся, именно так они и поступят. О результатах расскажем. НИРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЛАБОРАТОРИЮ ИСПЫТАНИЙ ЦСА ОПС ГУВО МВД РОССИИ ЗА ПОМОШЬ В ПОДГОТОВКЕ СТАТЬИ.Замки те же, вид снизу- Слева - «Нексия», справа - «Клио».«Аминь». Слева - «Дефенд-Лок», справа - «Дракон». Симпатичные ключи не понадобились.