78
79
80
81
82
84
85
86
87
ТЕХНИКА/ТЕСТкакие шины покупать на зиму?Правда, и у покрышек есть свои козыри при такой температуре они более эластичны, чем в сильный мороз, значит, резине работать легче. Насколько цепки шипы в таких условиях? Кроме того, интересно проверить, верно ли, что шипы намного увеличивают тормозной путь на асфальте. И насколько они боятся асфальта? А «на сладкое» - сравнение двух типов шипов - традиционных и трубчатых московской фирмы «Алкорн». Для чистоты эксперимента и теми, и другими зашиповали два комплекта одинаковых шин - корейские «Кумхо KW-111'zen stud». Итак, размерность испытываемых покрышек самая массовая - 175/70R13. Носители «десятка» и «одиннадцатая».ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИНЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯПродолжая начатое в прошлом году состязание между шипованными и нешипованными шинами, мы немного изменили некоторые условия испытаний и чуть сместили акценты. Зимы нынче такие, что два месяца из трех температура держится близкой к нулю или снега выпадает настолько мало, что под колесами почти всегда чистый асфальт. Принято считать, что шипы эффективны только в мороз. Уже при -5°С при торможении под колесами образуется водяная пленка, которая, действуя как смазка, резко снижает эффективность шипов. Мы решили выяснить, насколько это верно - подтвердить или опровергнуть бытующее мнение. Основные упражнения теста проходили при температуре -2-4°С - самой неблагоприятной для шин - лед еще не тает, но шины при скольжении легко подтапливают его поверхность.пытуемые шины с базовыми покрышками «Гиславед-Норд Фрост 3». Только так можно учесть изменение состояния покрытия (лед и снег) в процессе раскатывания. Таким же образом проводим оценки удобства управления, комфорта, курсовой устойчивости, проходимости и расхода топлива. Заезды позади, протоколы испытаний заполнены, результаты по каждой номинации приведены к «общему знаменателю», что позволит сравнивать покрышки между собой. При температуре, близкой к нулю, тормозные свойства шин с шипами почти в два раза (О выше, чем у нешипованных аналогов. Оказывается, при минус 2-4°С шипы наиболее эфРабота начинается, как всегда, в шиномонтажной мастерской. Осмотр, монтаж, балансировка, проверка бокового и радиального биения и допуск к испытаниям. Следующий этап - обкатка: она особенно важна для шипованных шин. За эти 500 километров шипы находят свое место в покрышке, чтобы затем работать с максимальной отдачей. И только после этого - на зимние дороги полигона НТЦ ВАЗа. К непременным торможениям «на юз» со скорости 50 км/ч на льду и снегу и разгону до той же скорости на тех же покрытиях добавили замер тормозного пути на асфальте со скорости 60 км/ч. Все заезды неоднократно повторяем, чередуя ис7 Й !^у*?лу<>*!!л!л9Ф*!?^9ФФФФФФФФФ-»-. «ТАГАНКА SNOW QUEEN M-264»Производитель Россия (МШЗ) Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 8,0 мм Количество отверстий под шипы 110 Масса шины 6,5 кг Цена в Москве 900 руб. 8 0 ОЧКОВ Соотношение цена/качество 11,25В прошлогоднем тестеэтапокрышка участвовала в шипованном варианте. В «беззубом» состоянии «Снежная королева» показывает лишь близкие к среднему уровню проходимость и плавность хода. Все остальные показатели на фоне других шин выглядят слабо или совсем слабо. Даже тормозные свойства на снегу и льду и удобство управления на этих шинах хуже всех. Минусы - очень низкие сцепные свойства на льду и снегу. Плюсы - средняя проходимость, средний уровень плавности хода.titftfIfti*iff*f*i*t*i*£*£*i*i*t*i*if «МЕДВЕДЬ Я-620 НАСТ-И»Производитель Россия(Ярославль) Максимальная скорость 180 км/ч (индекс «S») Глубина рисунка протектора 8,5 мм Количество отверстий под шипы 128 Масса шины 7,6 кг Цена в Москве 750 руб. Соотношение цена/качество 6,581*1*1*1*1*1'*Эту покрышку охарактеризуем двумя словами - стабильности нет! Увы, показав свой потенциал на предыдущей зимней модели Я-512, занявшей высокое место в прошлогоднем тесте, ЯШЗ, видимо, что-то упустил в новой шине. Сцепные свойства «второго Наста» на снегу и льду посредственные. На высоте лишь курсовая устойчивость, проходимость да тормозные свойства на асфальте. Удобство управления, плавность хода и расход топлива оставляют желать лучшего. Минусы - низкие тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на скользкой дороге. Плюсы - средние тормозные свойства на асфальте, хорошая проходимость, высокая курсовая устойчивость на асфальте.114 очковBARUM POLARIS OR 60Производитель Германия Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 8,0 мм Масса шины 5,7 кг Цена в Москве 1300 руб. Соотношение цена/качество 7,97Увы, по тормозным свойствам на льду, а особенно на снегу, «Поларио без шипов заметно отстает от нешипованных собратьев по ценовой категории («Сава» и «Кумхо»)- Зато отыгрывает в тормозном пути на асфальте. По поперечному сцеплению на льду и удобству управления - результат между «Савой» и «Кумхо». Комфорт и курсовая устойчивость на среднем уровне, проходимость слабая. Общая оценка - посредственна в целом хуже чешского шипованного «двойника». Даже в снегу, где шипы не играют решающей роли. Минусы - малые сцепные свойства на снегу, невысокая проходимость. Плюсы - хорошие тормозные свойства на асфальте, высокая топливная экономичность на небольшой скорости.163 очкафективны! Ведь водяная пленка-смазка образуется под любыми шинами, а шипы ее все-таки протыкают и цепляются за дорогу, какой бы скользкой она ни была. Чистый асфальт, понятно, не лучшие условия для езды на «шиповках». Увеличение тормозного пути - 4-11%. А довольно высокие сцепные свойства шипованных покрышек «Гиславед-Норд Фрост 3» на асфальте вовсе не означают, чтоэтишины будут чувствовать себя на нем безболезненно. Буквально два-три торможения на юз, и их придется выбрасывать из-за стертого клочками протектора. По асфальту на шипах следует ездить очень аккуратно, без пробуксовок и интенсивных торможений. А вообще-то лучше - на нешипованных покрышках или... с шипами ТТ. Последние из-за кольцевого контакта шипа с дорогой практически не складываются и не вырываются из покрышки при скольжениях.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ Какую сумму вы го швы потратить на комплект зимних покрышек (без дисков)? 35% не покупаю 24% 2500-4000 руб. 22% 4000-5500 руб. 19% болев 5500 руб.11/ИЮj#iWWWWi/|V|V|V,1f|V|V|1ri' ,'lM*,'*i*,'*i*l*l*l*,'t?ti*i*i*i*M*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*M*M^*I*I*I*I*BRIDGESTONE BLIZZAK LM-18Производитель Япония Максимальная скорость 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора 9,0 мм Масса шины 6,0 кг Цена в Москве 1900 руб. 1 78 ОЧКОВ Соотношение цена/качество 10.67Эта серия «Близзака» отличаетсяотсупермягких моделей MZ, хорошо знакомых нам по тестам прошлых лет, направленным рисунком протектора и более жесткой резиной. LM-18 - клубок противоречий! Главные ее достоинства - высокие курсовая устойчивость и акустический комфорт. А еще - очень хорошие тормозные свойства на асфальте и великолепные тормозные свойства на льду, совершенно неожиданные при относительно жестком протекторе. На заснеженной дорогеэташина выглядит очень скромно, зато по сугробам гребет лучше всех. Недопустимый провап для шин с именитым брэндом - размытые реакции на скользкой дороге и высокий расход топлива. В целом проигрывает даже менее дорогим шинам. Минусы - низкое сцепление на снегу, недостаточные поперечные сцепные свойства на скользкой дороге. Плюсы - высокие тормозные свойства на льду и асфальте, проходимость, курсовая устойчивость на асфальте.frg*i*i*i'tf*Y*t*i*f*t*i"*i*/*£*f*i*tttf*i*i*Yfi"*f*i*i*i*t*i*i*i*f*i*f*t*i*№ Эта шина тоже не первый раз принимает участие в наших тестах (см. ЗР, 2001, № 9) и а очередной раз ведет себя более чем скромно. По сцепным свойствам WT-17 хуже менее именитых и более дешевых шипованных покрышек «экономной» категории. А по удобству управления на скользком покрытии из-за весьма посредственных реакций близка к более дешевым нешипованным аналогам. Порадовала только курсовая устойчивость на асфальте да еще то, что неоднократного торможения на нем этот «Бридж» боится гораздо меньше, чем «третий Гиславед». Минусы - слабые тормозные свойства на всех покрытиях, жесткость хода, шум (самой покрышки, а не шипов). Плюсы - высокая курсовая устойчивость на асфальте, неплохое поперечное сцепление на скользкой дороге.9-10BRIDGESTONE WT-17Производитель Япония /ш\ Максимальная скорость 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора 10,3 мм Выступание шипов 0.8-1,0 им Количество шипов 90 шт. Масса шины 6,7 кг _ ^ ^ ^ _ Цена в Москве 1800 руб. 201 ОЧКО Соотношение цена/качество 8,95Y*i*f*f*fffif*i*f*ffi9-10KUMHO KW-7400Производитель Корея Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «T») Глубина рисунка протектора 9,6 мм Масса шины 6,4 кг Цена в Москве 1300 руб. Соотношение 201 ОЧКО цена/качество 6,47Эта шина практически одного уровни с «Савой» по тормозным свойствам на льду и снегу. По поперечному сцеплению на льду, торможению на асфальте, удобству управления на скользкой дороге «кореец» заметно отстает от словенской соперницы при сопоставимых ценах. Удобство управления на этих шинах тоже хромает - в быстром скользком повороте автомобиль удержит только мастер, работая одновременно рулем и газом. Вместе с тем KW-7400 лидирует в экономичности наравне с именитым «Мишленом-Альлин». отличается высокими для своей цены уровнем комфорта и курсовой устойчивостью, соответствующей «максииалке» 190 км/ч. Общий результат, соперничающий с шипованным «Бриджстоуном WT-17», - достойный показатель качества этой корейской шины. Минусы - низкое боковое сцепление на льду, плохие тормозные возможности на асфальте. Плюсы - хорошие проходимость, топливная экономичность, уровень комфорта.1200280• В ARUM POLARIS OR 60 SПроизводитель Чехия Максимальная скорость 160 км/ч (индекс Глубина рисунка протектора 10,0 мм Выступаиие шипов 1,4-2,0 мм Количество шипов 90 шт. Масса шины 6,1 кг 235 Цена в Москве 1400 руб. Соотношение цена/качество 5,96Эта шина, несмотря на схожесть рисунка протектора, отличается от нешипованного родственника из Германии более резким, угловатым плечом. По сцепным свойствам на зимней дороге шипованный «Поларис» выглядит вполне достойно, опережая даже более дорогой «Бриджстоун WT-17», хотя удобство управления автомобилем на этих шинах соответствует уровню покрышек средней категории. Назойливый шум, невысокая плавность хода, повышенный расход топлива и средний уровень проходимости - очевидно, результаты экономии ради снижения стоимости шины. Ничего не поделаешь - приходилось вписываться в «бюджет». Минусы - средняя проходимость, повышенные расход топлива и шум. Плюсы - хорошие сцепные свойства на снегу, торможение на льду и асфальте.очкову*1*1*1*1* MICHELIN ALPIN XSEПроизводитель Франция Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 8,3 мм Масса шины 6,0 кг Цена в Москве 2000 руб. Соотношение цена/качество 8,44 Комфорт, экономичность, цепкость на высокой скорости, хороший отклик на действия рулем и четкие реакции на скользкой дороге - таковы отличительные особенности модели. В предельных условиях «десятка» и «одиннадцатая» на этих шинах обладают недостаточной поворачиваемостью, легко парируемой сбросом газа А по тормозам на снежной дороге «Альпин» оказался лучшим. Увы, разгоняться в этих же условиях и лазить по сугробам эта покрышка не любит. И на льду выглядит не блестяще, опережая по сцепным свойствам лишь самые недорогие шины Тем не менее, автомобиль даже при торможении юзом слушается руля. Минусы - посредственные торможение на льду и проходимость. Плюсы - хорошее торможение на снегу и асфальте, комфорт, высокая топливная экономичность.237 очковWWAVA\*\*\V^ftf*f*f*i*f*i*ii*Ш*1*Ш*Ш*тФш*1Ф1*и*М*1*Ш*1*1Ф"Тормозной путь, •СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАМЕРОВ И ОЦЕНОКПоперечные сцепные свойства Время разгона с Снег max 50 пда 30 30 9,0 24 9.2 21 9,4 18 9,5 18 9,6 9 10.0 3 10,5 18 9,5 9 10.1 15 9,7 3 10.4 3 10,4 15 9,8 6 10.2 max 40 Управляемость Управление Расход топлива наУпередаче Комфорт Курсовая устойчивость Проходимость Общая оценкаШина На льду с 50 т / ч max 50 Gislaved Nord Frost 3 * Good year Ultra Grip 6 50** 46,7 15 103.0 50 52.2 45 54.5 15 102,3 15 99,9 10 104.6 50 50.9 45 55,9 15 103,1 15 97.6 10 105.9 5 109.7 5 115,7 Нз снегу На асфальТормо»»-Разг01|0М60 км/ч 90 км/ч max 10 4 4,7 7 4,6 10 4,5 10 4,5 10 4,5 7 4.6 10 4,5 4 4,7 4 4,7* 10 4,5 4 4,7 10 4.5 1 4.8 1 4,8 гпахЮ 7 5.8 10 5,7 4 5.9 7 5.8 7 5,8 10 5.7 10 5,7 1 6.0 7 5.8 10 5,7 4 5,9 4 5.9 1 6,0 4 5,9Плавность ходаШумmax 20 max 20 max 30 max 400г; 50 км/ч те с 60 км/ч птах 40 40 max 30 18 птах 30 30 18 24 18 18 24 18 18 12 66633 max 20 20 14 14 12 12 10 12 10 888 10 62шах 2050 30 40 30 30 40 20 30 30 10 10 20 5540 32 28 28 32 36 32 28 24 12 12 20 4420 16 16 16 20 8 20 16 12 20 16 12 4 1214 20 10 10 14 18 20 26 18 20 14 10 612 20 888 16 12 4 16 12 16 4 12 418 18 24 24 6 12 6 12 12 24 30 6 18 12353 294 27925520,419,1 30 18,3 6 20,0 9 19.6 30 18.3 12 19,3 24 18,7 18 18.9 3 20,2 9 19,7 30 18.5 24 18,6 18 18,9 12 19,4•40 20.2 24 23.4 20 23,5 32 21.6 32 22.1 40 20.1 32 22.3 12 25,2 32 21,7 8 26.3 20 24.2 12 25,2 4 27.5K umhoKW - 1 1 I'zenstud (с шипами TT)* K umhoKW - 1 1 I'zenstud* Sava Eskimo S3 Conti Winter Contact TS-780 Michelin Alpin XSE Barum Polaris OR 60 S* Bndgestone WT - 1 7 ' Kumho KW-7400 Bridgestone Blizzak LM - 1 8 Barum Polaris OR 60 «Медведь Я-620 Наст-М» «Таганка Snow Queen M - 2 64 'Шипованные.252 249237235 201 201 178 163 114 80Г81"Здесь и далее в числителе- очки, в знаменателе результат замера11 ТЕХНИКА&VA*>V*^A»^CONTI WINTER CONTACT TS-780Производитель Германия Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 8.3 мм Масса шины 6,0 кг Цена в Москве 2100 руб. Соотношение цена/качество 8,43 249>" > ОЧКОВПокрышка просто восхитила цепкостью на скользкой дороге. Сотовыми ламелями она держится даже за влажный лед. Зато при разгоне приходится напряженно ловить грань проскальзывания - при срыве ламели складываются и «Конти» резко теряет сцепные свойства. Пожалуй, эта шина максимально раскроет потенциал на автомобилях с противобуксовочной системой и АБС. По тормозам на асфальте «Конти» ощутимо проигрывает «Гудьиру». Но все-таки главный ее минус - высокая вибронагруженность. Малейшие неровности дороги эта покрышка передает на кузов и даже на трансмиссию - плата за высокие сцепные свойства на льду. Минусы - очень жесткая шина, низкая проходимость. Плюсы - высокие тормозные и поперечные сцепные свойства на скользкой дороге, удобство управления при торможении ив повороте.£А№>ЛОДДОДОД^i*i*f*i*i*£*i* SAVA ESKIMO S3Производитель Словения Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 8,0 мм Масса шины 5,8 кг Цена в Москве 1200 руб. Соотношение цена/качество 4,76.'*i*t*i*t'*f*i*i*i*iiОчень достойная шина, во многом соперничающая с дорогими. По поперечным сцепным свойствам на льду, торможению на льду и асфальте выступила на равных с «Гудьиром». А на заснеженной дороге оказалась лучше «Конти». По удобству управления - на уровне «Мишлена-Альпин», хотя по расходу топлива чуть хуже. В быстром скользком повороте хорошо откликается на действия рулем и газом. Слабые стороны «Эскимо» - недостаточная проходимость и (из-за подвижных шашек в средней части протектора) «плавание» на асфальте на высоких скоростях. Тем не менее, «Сава» - лучшая из нешипованных в бизнес-категории. Минусы - невысокие проходимость, курсовая устойчивость на асфальте. Плюсы - хорошие тормозные свойства на асфальте, топливная экономичность, плавность хода.252 очка279114«Бизнес*«Люкс»Если шины условно разбить на три ценовые группы, согласно данным опроса читателей, то видно, что лучшие модели среднего, бизнес-класса опережают слабые и даже средние из категории «люкс». А если нет разницы, зачем платить больше? Тем не менее, «Гиславед Норд Фрост 3» находится на вершине своеобразной лестницы. I ТЕХНИКА |>WJ*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*i*m*i*m*w^KUMHO KW-11 I'ZEN STUDПроизводитель Корея Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 10,5 мм Выступание шипов 1.5-2.1 мм Количество шипов 90 шт. Масса шины 6,5 кг Цена в Москве 1350 руб. Соотношение цена/качество 5.29f*£*i*i*i*i*£*iЕдинственная в тесте шина с ненаправленным рисунком напоминает «Близзак MZ01». Тот, правда, не предназначен для шиповки и сделан из более мягкой резины. Шина KW-11 - средняя по сцепным свойствам, но с высокой проходимостью и хорошими тормозными свойствами на асфальте. Приятно удивляет малым расходом топлива. Жаль, что на льду выглядит бледновато. В таких условиях сама покрышка плохо помогает шипам. Впрочем, несмотря на недостатки, по всем номинациям этот «Кумхи» опережает именитый «Бридж WT-17»,«том числе тго удобству управления на льду. В предельных режимах автомобиль на этих шинах склонен к мягкому, легкому заносу, помогающему проходить повороты. Минусы - невысокие тормозные свойства на льду, асфальте и снегу. Плюсы - хорошая проходимость, низкий расход топлива.*f*i*i*i*i*£i(лидер в бизнес-классе)f*i*i KUMHO KW-11 I'ZEN STUD (с шипами TT) АКС шипами ТТ эта покрышка увереннее чувствует себя на льду во всех номинациях от сцепных свойств до удобства управления разгоном и торможением. В предельно быстрых поворотах занос автомобиля стал чуть активнее, хотя на оценку это изменение не повлияло. Все «снежные» свойства, вплоть до проходимости, остались на той же высоте. Расплата за улучшение «зимних» свойств - некоторое увеличение тормозного пути на асфальте и расхода топлива на высоких скоростях. Зато в целом шина стала выглядеть ровнее. Меньше, чем все остальные шипованные покрышки, «боится» торможения юзом на асфальте, так как шип ТТ при этом не наклоняется и не выдирается из покрышки. Минусы - низкие тормозные свойства на асфальте; на снегу лучше, но все-таки не «отлично». Плюсы - высокие проходимость, поперечное сцепление на скользкой дороге, низкий расход топлива.*i*iПроизводитель Корея Максимальная скорость 190 км/ч (индекс «Т») Глубина рисунка протектора 10,5 мм Выступание шипов 1,3-1,4 мм Количество шипов 90 шт. Масса шины 6,6 кг Цена в Москве (ориентировочная) 1400 руб Соотношение цена/качество 5,02279 очков' ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ r GOOD YEAR ULTRA GRIP 6Производитель Турция Максимальная скорость 160 км/ч (индекс «О») Глубина рисунка протектора 8,1 мм __ « , Масса шины 5,8 кг 294 очка Цена в Москве 1600 руб. Соотношение цена/качество 5,44 Ее впору назвать снежным барсом - именно на заметенной дороге она выглядит очень достойно. Даже чуть-чуть отыгрывает тормозной путь у нашего лидера, несмотря на его шипы. На льду - уверенное троганье и разгон даже при буксовании. В быстром скользком повороте шину немного портит некоторая медлительность в реакциях. При вполне достойных сцепных свойствах на льду «шестой» «Ультра грип» - лучшая из всех испытанных шин по торможению на асфальте. Курсовая устойчивость - отменная, комфорт - на высоте. В общем, классная экономичная шина для зимы, которая одинаково уверенно ведет себя на снегу и льду и не спасует на асфальте. Минусы - невысокая проходимость. Плюсы - хорошие сцепление на снегу, торможение на асфальте.W На правахрекламыЭТАЛОН ЗАЩИТЫ АВТОМОбиЛЯ<> Метка присутствия владельца Magic Label™ с динамическим кодом спасет Вашу собственность при разбойном нападении *J Микроиммобилайзеры Magic Relay™ заблокируют двигатель в случае опасности. Они получают команды по штатным проводам автомобиля, что существенно затрудняет их нейтрализацию ^ Дистанционный запуск двигателя с брелока, по таймеру, по температуре, по напряжению аккумулятора и автоматический турботаймер сделают Ваш автомобиль более комфортным •^ Выбор мелодии и громкости сигналов сирены Magic Voice™ позволит узнать голос Вашего авто из десятков других *) Безопасная автопостановка на охрану и автоматическое снятие с охраны при приближении к автомобилю не потребуют от Вас никаких действий при управлении сигнализацией ^ Цифровые микропроцессорные датчики с дистанционной регулировкой и системой автоматической коррекции чувствительности ISLA™ не портят вид салона и не боятся влажной уборки •^ Многозоновые пейджеры серии RP-10/100/1 OOx-MR позволяют постоянно контролировать автомобильВсе известные функции присутствуютMAGIC RING, LTD (095) 924-1779,925-0271WWW.EXCEIUNT,Продолжение статьи - на с. 86 I ТЕХНИКАGISLAVED NORD FROST 3Производитель Швеция лил Максимальная скорость 160 км/ч (индекс «Q») Глубина рисунка протектора 10,4 мм Выступание шипов 1,5 ми • Количество шипов 90 шт. 353 очка Масса шины 6,3 кг Цена в Москве 2300 Соотношение цена/качество 6,51<*4 •Эта шина вновь подтвердила звание безусловного лидера среди зимних покрышек. Даже при околонулевой температуре и на льду, и на асфальте ведет себя очень хорошо и лидирует в большинстве упражнений. И уж если уступает, то лишь по тем номинациям, «ослабление» которых связано с шипами, - уровень шума, расход топлива и тормозной путь на асфальте. Кстати, вполне приличный последний показатель объясняется мягким протектором: в подобных ситуациях он позволяет наклонить (практически «сложить») шипы так, чтобы шина на них не поскальзывалась. Конечно, злоупотреблять скольжением, как и буксованием, на асфальте не следует, ведь протектор при этом буквально стесывается. Достаточно нескольких подобных экспериментов, чтобы «убить» шину. Минусы - невысокая проходимость. Плюсы - хорошее сцепление на снегу и льду, удобство управления.f*Y*Y*Y*Y*Y*Y*Y*Y*Y*Y*Y^^ ТРУБЧАТЫЕ ИЛИ ФЛАНЦЕВЫЕ? Трубчатый титановый шип (далее ТТ) - отечественная разработка, запатентованная в России в 1998 году. Внешне похож на традиционный двухфланцевый, но имеет ряд конструктивных особенностей. Стальной корпус шипа ТТ для снижения массы выполнен трубчатым. В нем на конической посадке закреплена трубчатая же вставка из титанового сплава. Соответственно, с дорожным полотном шип ТТ контактирует не привычным нам штырьком, а кольцевой поверхностью. Поэтому площадь пятна контакта этого шипа с дорогой в 3-4 раза больше, чем у традиционного, и сам контакт получается надежнее. Зато удельное давление, а значит, и разрушающее воздействие на дорожное полотно ниже. Кроме того, по сравнению с привычными нам отечественными шипами масса новинки почти вдвое меньше, 1,3 против 2-2,5 г. Отличается и размерность - ТТ на полмиллиметра короче фланцевого аналога. Связано это с особенностью уста% новки нового шипа в покрышку. Он должен выступать над протектором на 1±0,2 мм, в то время как традиционный - на 1,5±0,2 мм. Сравнение шипов провели на одинаковых покрышках «Кумхо KW-11 I'zen stud». Плюсы. Шипы ТТ обеспечивают лучшее сцепление на льду, нежели традиционные, отличаясь высокой стабиль-ашш На правах ?»f'i*i i*ff/*Y*Y*Y*Y*Y*Y*i*lрекламыньккя i*i*i'i* rY*i*Y*Y*Y'iностью буквально с первых метров движения. Те же шины с обычными шипами в начале эксплуатации цепляются гораздо хуже по сравнению с достигнутыми в нашем тесте показателями. Правда, это не значит, что обкатка «трубчатым» не нужна - если их пришпорить с самого начала, повылетают из шин не хуже обычных. Итак, тормозные свойства выше примерно на 5%, лучше информативность (удобство управления) при торможении и разгоне на льду. Поперечные сцепные свойства выше примерно на 7-8%, хотя на управление автомобилем в повороте конструкция шипов почти не повлияла. Срывы в скольжение происходят чуть резче, а сами скольжения несколько затянуты, что объясняется более высокой скоростью автомобиля в момент срыва. Тональность шума на асфальте более глухая, хотя его уровень одинаков с обычными шипами. Заметно лучшая «терпимость» к езде по асфальту, так как при торможении на юз шипы ТТ не «складываются» и не выдираются из покрышек. Минусы. Несколько увеличивается тормозной путь на асфальте (в пределах 2-3%) по сравнению с традиционными шипами. Увеличение расхода топлива на 0,1 л/100 км при скорости 90 км/ч. 1»|Настоящий аккумулятор для настоящего автомобиляВыбирая Хоппеке, вы получаете аккумулятор, которым комплектуется Мерседес. Каждая батарея проходит специальную систему контроля, что обеспечивает исключительную надежность. Высокая пусковая мощность и увеличенный срок службы аккумуляторов Хоппеке достигаются применением собственных современных технологий.L"уии/уу.ДтНесколько торможений в юз на асфальте - и резина вырывается клочьями.Уникальная система Duplex®, особая двойная крышка с набором лабиринтных камер и фильтров, гарантирует безопасность. Саморазряд сведен к минимуму. Производитсятольков Германии.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ ФИРМУ «ВОЛГАЩИНТОРГ», КОМПАНИЮ мво, МОСКОВСКИЙ И ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЕ ЗАВОДЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА КОМПАНИЙ «БРИДЖСТОУН» И «ГУДЬИР» В МОСКВЕ, «ВОСТОКШИНТОРГ», ТГ «КОЛЕСО». АВТОПОЛИГОН HTU ВАЗА.Укомплектуйте свой автомобиль как Мерседес.Н НОРРЕСКЕприглашаем к сотрудничеству региональных дилеров: Тел. (095) 737 69 37 (многоканальный) E-mail: [email protected] • www.autounion.ru