94
95
ТЕХНИКАЗАДАЕМ КУРСТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН/КОНСТРУКТОРПРОЕКТИРУЕМ ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ «НОВИКА»Играя в «конструктор», мы всего за девять месяцев прошли путь, на который создателям настоящих автомобилей обычно требуется от двух до пяти лет: многие системы и агрегаты уже готовы (см. ЗР, 2002, № 2-10). Осталось, за вычетом мелочей, немногое: «всего лишь» руль и тормоза, отложенные на потом при проектировании шасси. Теперь их время пришло.ОТ БАРАНКИ ДО КОЛЕСПростой, без изысков, руль с пухлой ступицей под подушку безопасности унифицируем для всех модификаций. Не будем руководствоваться новомодными традициями наших зарубежных коллег - «бибикалкой» назначим всю центральную часть, а не кнопочки на спицах... И уж тем более не подрулевой переключатель. Сколько раз, пересаживаясь на иномарку, многие из нас по привычке неистово барабанили по рулю, ожидая услышать звук сигнала. Далее - схема, уже привычная по современным отечественным ма шинам и иномаркам. В рулевой вал встроен для безопасно сти сминаемый элемент, а к реечному механизму ведет второй вал с карданными шарнирами. «Рейка» расположена низко: наконечники J «держатся» непо- I средственно за поворотные кулаки, а не за стойки. Такая конструкция "^ работает четче - выше чувствительность управления. При этом и безопас нее: из-за «ломаного» соединения руль при ударе не пойдет навстречу водителю. Для самого простого и дешевого исполнения «Новику» будет вполне достаточно такой схемы; но положение современного (пусть даже маленького) автомобиля обязывает добавить в качестве опции усилитель руля. Аргументы «тяжеловата баранка, но потерпеть можно» вряд ли уместны: зачем же всем терпеть? В нашем случае правильнее отдать предпочтение электрическому, а не гидроусилителю - в первую очередь, из соображений компоновки и унификации. Исполнительный механизм «вешаем» прямо на рулевой вал, а управляющий блок размещаем под капотом. При помощи электроники проще сделать руль легким при парковке и понятным на шоссе. Кроме того, электроусилитель отбирает мощность у мотора, только когда водитель крутит руль. Отсюда примерно трехпроцентный выигрыш в расходе топлива.СТОП, МАШИНА!Какие бы разноплановые тесты ни проводил журнал, какие бы машины в них ни участвовали, всегда можно найти общие черты. Одна из них весьма удручающая: практически любая иномарка тормозит заметно интенсивнее отечественных машин. Фавориты останавливаются со 100 км/ч, пройдя около 40 м. Отечественному автомобилю, чтобы затормозить с такой скорости, нужно почти на 10 м больше. Мы с «Новиком» намерены стать исключением! Причина поражений - плохие материалы и устаревшие технологии. Но это только одна сторона медали - дело еще ив конструкции. Например, по традиции спередиРИСУНОК / КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКСхема рулевого управления с злектроусилителем. Большая мощность на сравнительно легком «Новике» от него не требуется: запитаем усилитель от бортовой 12-вольтовой сети (на крупных машинах желательно повышать напряжение). Внизу: «спроектированные» агрегаты «Новика».~Й*»1ыш|#ЩЩ На правахрекламыся с недостатками и расплатиться за достоинства. Дисковые тормоза дороги, но технологическая унификация передних и задних механизмов несколько снизит их стоимость; да ис мощными версиями «Новика», на которые изначально предполагалось ставить сзади диски, вопрос решается. Итак, диски «по кругу»! ДОРОГОВАТО БУДЕТ! Увы, тормоза выбили нас из бюджетного седла: цена базовой комплектации вплотную подошла к оговоренному пределу в5 тысяч долларов. Обычная схема с барабанами сзади еще позволяла включить в штатное оборудование АБС; при четырех дисковых механизмах денег на нее не хватает. И все же мы не отказываемся от выбранного пути: на следующих модификациях «Новика» антиблокировочная система появится обязательно, а пока заявляем ее как опцию. Берем на себя смелость утверждать: хорошие тормоза без АБС куда важнее для безопасного вождения, чем менее эффективная схема, пусть даже щедро сдобренная электроникой! За дополнительную плату в компании с АБС могут работать и другие электронные системы, помогающие водителю в сложных ситуациях: «брейк эссист», курсовой стабилизации и противобуксовочная. Компоненты будем покупать у иностранных производителей, набивших на этом деле руку. По крайней мере, до того момента, пока эти системы не станут базовым оборудованием, а там посмотрим - глядишь, найдется достойный производитель в своем отечестве. М ИПоверь в свои силы!Существуют вещи, о которых мы стараемся не говорить, а, сталкиваясь с НИМИ, испытываем замешательство и беспомощность. Во всем мире почти 90 % м ркчин разного возраста хотя бы однажды сталкивались с проблемой недостаточной эрекции или эректильнои дисфункции. Плохая экология, стрессы, хронические болезни делают свое дело и лишают нас одной из самых важных радостей жизни — гармоничных сексуальных отношений! Вы не должны мириться с нарушением потенции — сегодня это излечимо. Однако только врач может назначить вам правильное лечение. Позвоните по телефону горячей линии «Проблемы потенции » -Как при задних дисковых тормозах выполнить стояночный тормоз? Многие фирмы, помимо основного механизма, устанавливают на задних колесах небольшие барабаны. Мы пойдем другим, но тоже проверенным путем встроим в суппорт дополнительный механизм. он и будет сводить колодки. Стояночный тормоз: 1 - возвратная пружина: 2 - толкатель: 3 - рычаг 4 - тормозной диск: 5 - поршень.устанавливают невеликого размера диски (лишь с недавнего времени вентилируемые), сзади - барабаны. Именно ради надежного торможения мы еще в самом начале проекта выбрали «переразмеренные» 14-дюймовые колеса даже для базовой версии. Внутри легко разместить большие вентилируемые диски и соответствующие им колодки в мощном суппорте. Кстати, а почему сзади - непременно барабаны? Достоинствами этих механизмов принято считать дешевизну, лучшую защищенность от грязи и больший ресурс, а основным недостатком - меньшую эффектив ­ ность. Что касается чистоплотности тут можно поспорить. Зато лучшие тормозные характеристики в современном дорожном ритме дорогого стоят! В общем, мы решили смиритьдатчик скорости сигнальная блок лампа управления788-00-03Н аши лекарства вернут Вам уверенность в себе и обеспечат надежный результатПо заказу предлагаем современную четырехканальную АБС: блок управления корректирует работу каждого из четырех колесных механизмов.гидронасос