220
222
/ПРОКОЛПОДКАЧАЛИНОЖНЫЕ НАСОСЫ ТРЕНИРУЮТ НОГИ, НО РАБОТАТЬ НЕ ХОТЯТТЕКСТ / А НАТОЛИЙ СУХОВНасос, в отличие от огнетушителя и знака аварийной остановки, дома не забывают: гвоздей на дорогах хватает. Но при серьезном проколе выручит запаска, до шиномонтажа доедешь, к тому же бескамерная шина порой очень медленно «травит» воздух - и на практике мы иногда месяцами о насосе не вспоминаем. Но вот он-таки понадобился - и тут сюрприз: надуть им можно воздушный шарик, но никак не шину. Постоянные жалобы читателей на качество ножных насосов подтолкнули нас к проверке. В магазинах и на рынках Москвы и губернии купили восемь ножных насосов (фото 2-9) семь отечественных и один импортный. Все при нас «проверили»: при пережатом шланге воздух держат. Мы же посчитаем, за сколько качков насосподдует «жигулевскую» шину с 1,5 до 2 кгс/см2, сможет ли создать давление 3,5 кгс/см 2 (ведь покупают же их для «газелей» и других легких грузовичков), оценим точность его манометра и удобство пользования. А сравним с насосом десятилетней давности (фото 1), все эти годы безотказно служившим хозяину. С заданием тот справился за 40 качков, да и3,5 кгс/см2 выдал шутя, высоко прыгать на педали не пришлось. Точность манометра не хуже цены деления шкалы 0,1 кгс/см2. Манометры отечественных насосов оцифрованы не в общепринятых сейчас Паскалях, а в старых, но привычных единицах - кгс/см 2 . Поэтому придется пользоваться ими и нам, но для справки напомним: 1 кгс/см2 соответствует 0,1 МПа. НВН-ЮОБ «Москва» (фото 2а) за 637 рублей - самый дорогой: по цене более чем вдвое переплюнул конкурентов. Он же самый массивный (2,4 кг). Выглядит внушительно и добротно: литой корпус, пластиковые заглушки в отверстиях осей. Однако давление в шине 1,5 кгс/см2 его манометр оценил как 1 кгс/см2, зато после первого же качка показал 2 кгс/см2. Заедает! Значит, «поправка» тут не спасет, для работы он не годится (фото 26). А вот другой манометр (фото 2в) на таком же насосе нареканий не вызвал. К счастью, насосы из новых партий - именно с таким. Заданное давление в колесе насос создал за 40 качков, 3,5 кгс/см2 выдал, но хрупким женщинам придется вставать на педаль,чтобы давить всем весом - усилие велико! А вот быстро отсоединить шланг от вентиля не под силу и мужским рукам - пришлось использовать пассатижи. Кстати, при этом стравилось немало воздуха. Подкачивать снова? Оказывается, это чуть ли не запланированная неприятность. При тугой посадке инструкция рекомендует зачистить «внутренний диаметр резиновой втулки наждачной бумагой». Пилите, Шура, пилите... КНА-1М Витебского завода электроизмерительных приборов (фото 3) стоит 297 рублей. Весит 2,2 кг. Корпус штампованный, не жесткий. Оси фиксируют острые гвозди - лучше их загнуть или притупить от греха. Точность манометра хорошая 0,1 кгс/см2. Усилие на педали большое, но с заданием этот насос справился быстрее других всего за 30 качков. Правда, лишь второй экземпляр. Первый, стоило подсоединить его к колесу, вставал «в раскоряку» и качать отказывался - видимо, из-за неисправности обратного клапана. Продавцы уверяют, что это единичный дефект. Поверим, но покупателю советуем быть начеку. СВОИМИ СИЛАМИ /ПРОКОЛи тыкал пальцем в слово «Тольятти» на этикетке. Деньги за «малыша» запросил немалые 220 рублей. Надеть на вентиль и снять с него наконечник шланга оказалось непросто. Впрочем, накачать шину нам все равно не удалось. Небольшие усилия на педали порадовали, но после Младший брат предыдущего этом часть его уходила в атмонасос работать не будет. Уже двух десятков качков обнаружиизделия - модель КНА-2 (фосферу через неплотность стыка мелочью выглядит расплющилось, что давление в шине то 4). Стоит 250 рублей. Комкорпуса насоса и переходника вающаяся при работе запорная не возросло, а упало! А после пактный и легкий (1,3 кг). Оси под манометр - тот оказался скоба. Чтобы зафиксировать нескольких минут работы вылезафиксированы аккуратнее и посажен на герметик и завернут педаль, скобочку придется кажтела ось насоса, лишь слегка безопаснее, чем у предшественот руки. Сам же манометр стадый раз обжимать. Надолго ли расклепанная на торцах, начала ника, - разрезными шайбами. бильно завышал показания на ее хватит? В безвыходной ситуоткручиваться гайка штока. При Но усилие на педали по-преж0,2 кгс/см2. Словом, негоден по ации насос выручит, но придетпопытке создать давление нему большое, причем наживсем статьям. ся следить, чтобы не сбежали 3,5 кгс/см2 раздался хруст - кормать удобнее не сверху, а сзади Очень компактный и легкий детали, да и показаниям манопус развалился по сварке (фонасоса - кинематика механизма (всего 1 кг) насос за 150 рублей метра верить нельзя. то 86). Приговор - в утиль. неудачная. К тому же держатель (фото 6а), по заверениям проПочти двойник предыдущего Импортный COIDO в красочпедали уже после нескольких давцов, идет на комплектацию (фото 7а) как по размерам и веной упаковке обошелся в 280 качков начал выламываться ВАЗов. Шкале его манометра су (1 кг), так и по цене (140 рубрублей (фото 9). Штампованиз мягкой пластмассы. Впро(фото 66) позавидуют на любом лей). Манометр, хоть и выглядит ный корпус, один из самых легчем, последняя, судя по виду, рынке - с такими весами продакустарно, в цену деления уклаких - 1,2 кг. Острых частей нет не склонна к растрескиванию, вец будет всегда прав. Размечедывается - 0,2 кгс/см2. Точность вовсе. Цена деления манометра но что будет на морозе? На подна шкала по странному закону, не ахти, но ехать можно. Качать - 0,2 бар (0,02 МПа). Качать качку потребовалось 50 нажаа белая зона протяженностью до удобно, усилия небольшие. очень легко и удобно. Нога не тий. При этом воздух слегка 2,5 кгс/см2, очевидно, соответПравда, чтобы поднять давление скользит: на педали есть резиподтравливал по стыку с маноствует оптимальному давлению на 0,5 кгс/см2, придется нажать новая накладка. Но 0,5 кгс/см2 метром. Шкала его грубовата: в некой усредненной шине. За на педаль 60 раз. При этом не потребовали 60 качков - немацена деления 0,2 кгс/см2 и точ42 качка давление поднялось до исключено, что насос сломается ло. Не обошлось и здесь без ность соответствующая. Других 2 кгс/см 2 по встроенному мано- из отверстия штока выскочит ложки дегтя. При работе может нареканий нет, но на частое метру, эталонный же показал фиксирующая скоба (да и скоотскочить и потеряться фиксапользование насос явно не расвсего 1,7! Еще столько же двибой-то ее назвать нельзя - так, тор педали - он опирается на считан. жений - и 2,0 кгс/см 2 достигнузагогулина). Она же и запирает землю. А считывать показания Безымянный насос за 300 ты, на встроенном же около 2,3. педаль (фото 76). Если не нашли манометра нужно только при рублей (фото 5) смог похваЧто ж, точность прибора вполне пропажу - не беда, подойдет отпущенной педали (при этом статься лишь большим объемом соответствует цене деления - гвоздь или кусок проволоки. Это его точность не хуже цены децилиндра в средней весовой ка0,5 кгс/см2. Только для автомоне гайка, как у предыдущего обления), иначе его показания вытегории (2 кг). Штампованный бильной шины она неприемлеразца. Правильно рассудили ше истинных на 0,2 бар. перекошенный каркас, оси зама. Зато качать легко и удобно. конструкторы - если уж не моТак что правы читатели: ни фиксированы острыми шплинЧасть воздуха уходит через трежем сделать, чтобы детали не один из проверенных нами натами (выправим, запилим!). щину в пластиковой прокладке терялись, пусть хоть будут из сосов не оказался без недостатПланку в 3,5 кгс/см2 при перемежду манометром и тройниподручных материалов. ков. Радует одно: болячки видны жатом шланге насос взял, но ком. А с конца штока незаметно Следующий насос (фото 8а), невооруженным глазом, надо шину качать отказался. Совсем. скручивается ничем не зафиксудя по наклейке, делали сразу лишь испытать насос в деле сраВоздух свободно поступал как сированная гаечка. Найти ее на двух предприятиях. Продавец зу же после покупки, а не кидать из насоса в шину, так и наобов грязи или в темноте - задача божипся, что именно этот насос его в багажник - авось пригорот (где обратный клапан?). При для Шерлока Холмса. А без нее и есть оригинальный вазовский, дится. ЧП