142
143
144
145
РЫНОК ЫБИРА1ОСТЬК вазовскому семейству «Самара-2» отношение покупателей неоднозначное. Одни недовольны более вь*»"; сокой ценой - вот и прозвище дали: «зубило в бриллиантах», j.'lk другие, напротив, рады модернизированной «Самаре». А правда, чего больше - объективных преимуществ у машины или эмоций у нас с вами?ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН «ОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУТОВАРЛИЦОМ ебютом семейства стало появлеДние ВАЗ-2115 (модернизированный ВАЗ-21099). Выпускать его начали в 2000 году. Годом позже появилась «14-я», о которой пойдет речь. От обычной «девятки» ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах. Внутри тоже есть отличия. Самое заметное - передняя панель (иногда ее называют «европанелыо»). Весьма важное изменение с точки зрения эргономики - регулируемая руДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2114*Опция Антикоррозионная обработка днища, скрытых полостей, подкрылки Сигнализация Противоугонная маркировка Установка магнитолы Установка пары динамиков Колеса легкосплавные (4 шт.) Шины импортные (4 шт.) Кондиционер Парковочный радар Цена, дола США от 130 от 150левая колонка от «десятки». Менее принципиальные - новая комбинация приборов, другие обивки дверей, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники. По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «девяткой» и «десяткой» - чуть меньше $5400. Это примерно на $650 дороже первой и на $250 дешевле второй. Правда, для полноты картины стоит сравнить также стоимость обслуживания и некоторых деталей - тогда «десятка» уйдет в отрыв. ВАЗ-2114 постепенно перекочевывает из опытно-промышленного производства (ОПП) на главный конвейер ВАЗа. До конца этого года только с него должно сойти около 5 тысяч машин - при том, что продолжается их сборка ив ОПП. А раскрутка конвейера почти всегда ведет к снижению цены как на автомобиль, так и на его комплектующие. Кстати, с 2000 года, когда «15-е» семейство только родилось на свет, стоимость оригинальных кузовных деталей снизилась весьма существенно - правда, до уровня «девяток» пока не дошла...КОНКУРЕНТЫ| !^йЯ7гак^1/и___-^ИДВАЗ-21102 Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч. с Расход топлива: город/шоссе средний, л/100 км Цена. долл. США~~ЧВАЗ-21103•!• •«Дзу-Нексия» 4482 1662 139330от 130 от 704265 1680 1420170185163260от 260 152014,012.014,6 город 9,3 при 90 км/ч 5,1 при 120 км/ч 6,3 от 760015010,0/5,7 7,3 от 56509.8/6,1 7.4 ОТ 5800'Ценыавтосалона «Лада-Фаворит», предоставившего автомобиль на тест. CP^fllateV1250 910 •?« >I« 750•Jl - поперечный размерВыбирать автомобиль можно, пользуясь разными мерками. Если его цена - это максимум того, что вы сумеете накопить и занять, ВАЗ-2114 будет не самым рациональным приобретением. Ведь обычное «зубило» дешевле, а по сути уступает «15-й» немногим. А вот если в разговоре прозвучало «нравится» или «надоело» (последнее - в отношении 21093), прицениться «к 14-й» стоит. Наконец, многие, имея деньги на «десятку», не хотят покупать ее по принципиальным соображениям (основания для этого есть). Тогда и выбирать особенно не из чего - подержанная иномарка либо один из автомобилей «15-го» семейства, какой больше нравится. Нам, например, для теста захотелось взять пятидверный хэтчбек как более практичный и последний по времени появления.Ч ТО ВНУТРИ? Долго рассуждать о размерах салона и багажника нет смысла: «девятка» - она и есть «девятка». Спереди места хватает, но простор прямо-таки тает по мере продвижения к корме. На задних сиденьях тесновато, крайние упираются головой в потолок. А если впереди человек ростом выше среднего, то и коленям век свободы не видать. Багажник по сравнению с «десяткой» или «жигулями» довольно скромный. Выручает, правда, конструкция кузова - большой телевизор или маленький холодильник в хэтчбеке все-таки везти удобнее. Сильнее всего отличия машины от «родителей» заметны на водительском месте. Регулируемая (к тому же более короткая) рулевая колонка подправила посадку. На обычной«Самаре» или руль упирается в грудь, или водитель привыкает к езде лежа. Выгодно отличается от обычной высокой и новая панель: здесь руль не перекрывает половину приборов. Комбинация оригинальная похожа на «десятую», только с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Аварийная информация вынесена в центральную часть панели - здесь разместилась горизонтальная линейка пиктограмм. В штатном режиме, когда ничего не горит, она выглядит широкой темной полосой. Еще один плюс машин с европанелью - нормальная вентиляция салона (у высокой есть проблемы с подачей воздуха, особенно горячего, в боковые дефлекторы). В заводской комплектации ВАЗ2114 подразумеваются такие полезные вещи, как подогрев сидений и¥ жИ НТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ Маленькие накладки на дверях одна из фирменных болезней «девятого», а теперь и «пятнадцатого» семейства (см. также фото внизу). Подогрев передних сидений штука, безусловно, хорошая, но не так же ее делать. Ключ и замок новые. В моторном отсеке заметных изменений не произошло. Таких пиктограмм у обычной «девятки» нет. электрические стеклоподъемники. Увы, и то, и другое выполнено из ряда вон плохо. Провода от подогрева большим мотком вылезают под ноги задним пассажирам, а стеклоподъемники примечательны в основном скрипом. Не секрет: куда надежнее поднимать-опускать стекла нормальным - реечным приводом, а не тросовым, как здесь. Неужели об этом не знают в Тольятти?.. Труднее бороться с теми недостатками, что перешли машине по наследству. Не слишком удобные сиденья; треугольные накладки на внутренней стороне дверей (возле ручек управления зеркалами) очень скоро отваливаются и гремят на ходу (приклеить их навсегда не удается). На нашей машине (с пробегом 10 км) эта вредная «пластмаска» на водительской двери уже болталась...КАК ЕДЕТ?заметно отличалисьЗамена крыльев и приборной панели, само собой, на управляемости не сказалась: в этом «четырнадцатая» принципиально от «девятки» не отличается. Довольно жесткое рулевое управление делает руль чувствительным. Водитель ощущает на руках все, что проезжают колеса, а машина, в свою очередь, готова обозначить свою реакцию на малейшее его действие. С ростом скорости, как и положено, появляется небольшая валкость, обусловленная относительно большим ходом подвески и комфортной настройкой амортизаторов. Если установить на место штатных амортизаторов более «спортивные», реакции машины станут заметно быстрее, но она может превратиться в настоящий костотряс, вдобавок став более требовательной к подбору шин. Удается заметно повлиять на управляемость регулировкой углов установЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. ДОЛЛ. США* ки колес, варьируя их в отведенных заТО 2000 км (без расходных материалов) 90 водом рамках (подробнее см. тест ТО 15 000 км 65 «Мистер кастер» в этом номере ЗР). Бампер передний (неокраш.) 1550(1560) А стоит ли вообще что-нибудь деБампер задний (неокраш.) 1850 (1470) лать с автомобилем? Если ваши амКапот 5600 (6500) биции умеренны, тратить на его са1200(2500) Дверь передняя правая** мостоятельную доводку кучу денег 2000 (4000) Дверь передняя левая"* фазу после покупки нецелесообразДверь задняя (крышка багажника) 1350 (2200) Крыло переднее 1020(1500) но. Да и заходить в этом слишком даБлок-фара 1150(1170) леко вряд ли стоит - кто даст гаранФонарь задний 450 (450) тию, что ваш вариант превзойдет за1040 (350-1400) Облицовка радиатора водской? Разумнее постепенно, по 15 700 (2300) Панель приборов мере выхода из строя стандартных Нормо-час на слесарные работы 14 деталей заменять их другими. Нормо-час на кузовные работы 16 Кстати, выбирая шины, колеса и 'В скобках -данные для ВАЗ-2110 "Цены на правую и левую передние двери в Москве на момент подготовки материала тормозные диски, помните, что «зубило», даже если оно «в бриллиантах», весьма чувствительно к качеству всего, что вращается вместе с передними колесами - в том числе из-за жесткости рулевого управления. Небольшие отклонения от нормы в любом элементе цепочки тотчас обернутся биением на руле, которое будет особенно чувствоваться на скорости 100-110 км/ч и при торможениях. Для тех, кто мало знаком с разными отечественными автомобилями и особенностями их поведения на дороге, еще пару слов. На фоне вазовской же «классики» переднеприводные машины едут почти безукоризненно: слушаются руля, не рыскают по дороге одним словом, небо и земля. Поэтому человек, поездивший на «Самаре», как правило, уже не купит «Жигули». А вот от «десятки» сегодняшний объект интереса отличается управляемостью уже не столь радикально - по крайней мере, для обывателя. Последняя едет помягче, позволяет чуть расслабляться за рулем, хотя заставить ее ехать по-спортивному точно куда сложнее. «Десятка» тише на ходу, просторнее, имеет лучшую аэродинамику, но... Плохого про нее наговорят больше, чем про любой другой отечественный автомобиль, по крайней мере, из произведенных в Тольятти (многое тянется за «сто десятой» до сих пор). Но даже если все это забыть, нельзя скидывать со счетов более высокую стоимость некоторых кузовных деталей и сложность ремонта, вызванную конструктивными особенностями. В общем, позиции «четырнадцатой» на фоне «десятки» достаточно сильны, даже с учетом небольшой разницы в начальной стоимости. На правахрекламыПОЗНАЕМ В СРАВНЕНИИ Так с чем же все-таки сравнивать «четырнадцатую»: с «девяткой», «десяткой» или недорогими иномарками? Ответ зависит от очень многих обстоятельств, даже от того, где вы живете. Скажем, во Владивостоке людям рассказывать о преимуществах одной российской машины в сравнении с другой бесполезно. В Тольятти, напротив, найти «праворукую» машину ' трудно, а вот «десятки» в почете. Вон он, завод - бездон- I ная бочка дешевых запчастей, да и мастеров, готовых перебрать машину до последнего винтика, в городе и окрестностях хоть отбавляй. А как обстоят дела в вашем городе (селе, поселке)? Если • запчасти одинаково легко (или сложно) раздобыть для любой из названных машин и есть запас денег, из списка претендентов можно исключить обычную «девятку». Если вы неопытны и мечтаете о первом в жизни автомобиле - напротив, лучше не «западать» на «десятки» и потрепанные иномарки. Первые проигрывают «зубилам» в простоте и ремонтопригодности, вторые - требуют некоторого опыта при покупке и эксплуатации. Плохие дороги? Примите к сведению, что «десятки» от них страдают больше. Частые пробеги через всю страну? Наоборот, обратите внимание на лучшую аэродинамику вазовского флагмана и меньшие расходы топлива. В общем, наш совет неоригинален: крепко подумать, прежде чем принять решение. 1»1ВАЗ-2114,1,5 л, 8 кл.57.2 кВт*Длина х ширина х высота, мм Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива город/шоссе/средний, л 4006x1620x1400 АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН ФИРМОЙ «ЛАДАФАВОРИТ». ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»./Иногда так случается • не мне вам рассказывать - еще совсем недавно резвым и напористый даммон вашем •Волги- внезапно •увядает*, словно его кто враз подменил. Вчера он стремительно набирал обороты. проворно откликался на малейшее прикосновение к педали дроссельной заслонки, а ныне зачах, будто кто его сглазил. Опробовав все возможные и невозможные варианты по поиску и диагностике меисгравностеи, проипудмровав горы пособмй 1 по ремонту, вы вдруг начинаете понимать, что 4( |*У ничего не понимаете. Все зазоры и углы отрегулированы, клапана настроены, диафрагмы и прокладки заменены, а результат - 'Нулевом». Не помогли и совсем радикальные меры, как то - замена свечей, высоковольтных проводов, катушки и трамблера. И даже промывка бензобака, как последняя искра надежды, угасла, так и, цитируя классика, не ьв пламя > .Автомобиль не е-д-е-т! Нет, о^нммгяю^шрвдтштшштся, . но то, как он это делает, не идет ни а какие ворота! Мало этого, его периодически начинает трясти, будто крысу, замштую в пасти бультерьера. И вы уже готовы опустить руки... Если кто-то в этот момент скажет вам, что знает причину недугов двигателя вашего автомобиля и готов назвать ее, вы просто рассмеетесь ему в лицо. Никакой логичной причины нет, а если и есть, то лежит она в области ирреального! Но не торопитесь с выводами - все действительно очень просто, и болезнь вашего автомобиля имеет вполне определенное название - физический износ карбюратора. И лечится одним-единственным, но действенным способом - заменой этого самого карбюратора. Вам нужны аргументы? Вам нужны факты? Пожалуйста!шшвшвш15714,0 10,0/5,7/7,3В любом автомобильном карбюраторе есть узел, который изнашивается быстрее всего. Это узел дроссельный заслонок в смесительной камере. Постоянное вращение оси дроссельных заслонок {особенно это относится к заслонке первичной камеры), происходящее при каждом нажатии на педаль газа приводит к износу как самого вала дрхсельнсй засгонад. так и посадочного отверстия. В итоге в смесительную камеру начинает подсасывать воздух. Однако не секрет, что система холостого хода любого карбюратора очень чувствительна к подсосу воздуха извне - из-за этого двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, появляются проблемы с пуском в зимнее время. Казалось бы, проблема могла быть решена путем ремонта узла дроссельных заслонок. Но в том-то и кроется вся беда, что в карбюраторе (опять же - в любом, независимо от гроизводителя или применения) этот узел неремонтопригоден, что связано в первую очередь с технологией его изготовления. Сверление прецизионных отверстий в корпусе смесительной камеры и прошивка переходной щели, соединяющей систему холостого хода с первичной камерой,производится лишь после того, как конкретный корпус смесительной камеры собран с валиками дроссельных заслонок и самими заслонками. Опять же требуемая точность сверления стверстийогЗеспечив именно за счет их базирования относительно уже собранного и установленного узла дроссельных заслонок. Эти технолсгические операции выполняются на высокоточном оборудовании и прооадятстогргл^ентный контроль на с ^ вакуумных установках. Надо ли дальше пояснять, что восстановить или отремонтировать смесительную камеру карбюратора в условиях даже самой «навороченной» мастерской и при наличии даже самого высокопрофессионального специалиста по карбюраторам практически невозможна Именно поэтому единственно верным решением в случае износа смесительной камеры является, как это ни печально, замена карбюратора. Но нет худа без добра. Замена физически и морально устаревшего карбюратора, к примеру «Волги» или «Газели», несет и ряд папогжительньк моментов, В настоящее время для этих автомобилей гтитерским гредгриятием «Топливные системы», выг1ускаюшим продукцию под торговой маркой «ПЕКАР». разработан новый карбюратор - К151С, обладающий рядом преимуществ в сравнении со старым «сто 1тятьдесят первым» не говоря уже про К-126 и иже с ними. Применение диафрагменного ускорительного насоса, в отличие от применявшегося на К-126 поршневого, значительно уменьшило количество трущихся деталей. Более долговечным стал и гривсд усксрительного насоса - ныне в нем больше нет ненадежных проволочных «взаимосвязей». Кроме того, К-151С имеет топливовоздушныи тракт с малыми диффузорами измененной конструкции, схзеслечиваюшими более раннее вступление в работу главных дозирующих систем обеих камер, что существенно улучшает ездовые характеристики автомобиля. Благодаря применению распределителя ускорительного насоса с впрыском как в первичную, так и во вторичную камеры, происходит более равномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя, что опять же гтсложительно сказывается на разгонной динамике автомобиля. Бесступенчатый привод позволяет угроститьугравлениевседуи-чой заслонкой из салона, применение специальной термостойкой пластмассы значительно снизить трение в узле. Итак, всего лишь одна операция - простая замена физически износившегося старого карбюратора на такой же или усовершенствованныи. новый, а автомобиль не узнать! Езда с новым карбюратором отныне становится более комфортной и плавной. Рывки и провалы исчезли. Бультерьер «выпустил» крысу! К тому же появляется ряд дополнительных эффектов. К примеру, вы начинаете замечать, что значительно уменьшился расход топлива. Да. но куда «отнести» материальные затраты на новый карбюратор? Здесь все просто. Вы даже не заметите, как скоро они окупятся из-за ставшего вдруг значительно более умеренным «аппетита» двигателя вашего автомобиля. Ну а дополнительным плюсом станет удовольствие от езды, неизменно сопровождающее вас отныне.'Данные производителя для ВАЗ-21093 с двигателем ВАЗ-2111.ооо "топливныеСИСТЕМЫ12) 166-6312, 192102, Санкт-Петербург, ул. Самойловой, 5. тел.: (812) 166-6312 >psys.spb.ru факс: 166-6476, e-mail: [email protected], www.topsys. Филиалы: • 109088, Москва, ул. Южнолортоеая, 22, вааЛ тУф.: (095) 958-9127, 107-7395, e-mail: fuel.sysemUi.netru £ __ . . • 630600, Нижний Новгород, ул. Удмуртская.4, тЛр.: (8312) 166-133, 166-130, e-mail: topsysnneonline.t • 109088, Тольятти, Обводное шоссе, 66, т7ф.: (8482) 29-8058, 29-8162, e-mail: topsystttetoliatti.ru Украина, Киев, н к "Экспоцентр Украины", павильон а ьои N» T S т^ф.: (38044) 251-0657, 251-9658, 251-9659, e-mail: topsistesvitonline.comлчЯГ11 214