АКТУАЛЬНО |ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦНА НАШИ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ МЭР МОСКВЫ ЮРИЙ ЛУЖКОВКУДА «КРУТИТЬ»? - Но количество автомобилей в го- Юрий Михайлович, в 90-е годы роде растет куда быстрее, чем стропрошлого века Москва стала первым ятся новые дороги. городом в России, который столк- Будем поощрять тех москвичей, нулся с проблемой транспортных которые пересядут из больших автопробок. Для борьбы с ними с 1995 года мобилей в компактные: владельцы маведется масштабное строительство. шин малой мощности и малых размеРасскажите, пожалуйста, о дальнейров будут освобождены от уплаты ших планах в этой области. Что еще транспортного налога. Такие автомоделается для решения транспортных били пока не очень популярны, но проблем? я предлагаю для этой программы та- Главное - мы пока решили не огракой лозунг: «Маленькая машина - моя ничивать въезд легковых машин в вторая машина». Если человек перецентр города, хотя в Европе сейчас двигается по городу в компактном авдругие тенденции. В Лондоне, к притомобиле, это не значит, что он беден; меру, хотят ввести плату за въезд наоборот, зажиточен - у него есть ив центр, и не маленькую - 5 фунтов. большая машина, а на этой просто В Париже многие улицы вовсе закрыпарковаться удобнее... вают для частного транспорта. Мы за- А как с идеей «раскрутки» Садодачу решаем иначе. Первый путь - это вого кольца в одну сторону? строительство колец и расширение - Тут мнения расходятся, но я счи(где это можно) радиальных проспектаю - это надо делать. Вспомните, тов. Кстати, когда мы начинали обсужсколько было противников у органидать вопрос о строительстве третьего зации одностороннего движения воккольца, более половины опрошенных руг Кремля! Теперь подсчитано, что москвичей высказались против, считолько при таком варианте на 40% потая, что оно не даст городу облегчевысилась загрузка. И на Садовом кольния. Тем не менее, правительство Моце, по компьютерным расчетам, «рассквы приняло такое решение. Кто был крутка» в одну сторону повысит проправ, можете судить по результату. Допускную способность на 40% и на строим третье - займемся четвертым столько же - среднюю скорость двикольцом (отдельные его элементы уже жения. Но такое решение будет пристроятся), а еще в ближайших планах - нято не завтра. Сначала нужно пуссооружение магистрали, которая святить целиком третье кольцо, а на Сажет Новорижское шоссе с центром довом дополнительно построить дестолицы... сятка полтора переходов, несколько развязок и съездов. А главное - определиться, в какую сторону кольцо «закручивать». Поверьте, это очень непростая проблема. Чтобы ее решить, проводим большую исследовательскую работу. А еще строим в Москве первую линию монорельсовой дороги - она тоже должна «работать» на разгрузку транспортных потоков. - Словом, Москва становится похожей на красивый, современный европейский город. - Ну почему нам обязательно стремиться быть на кого-то похожими? Москва должна быть Москвой. Не надо нас сравнивать ни с каким европейским городом - мы красивее их. Я не знаю, может быть, это квасной патриотизм, но это наш город, наша любовь, наша Родина малая. ДОСТОЯНИЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ - Многие читатели сожалеют о том, что остановился завод «Москвич». Возможно ли возродить его в нынешних условиях? Что, вы считаете, для этого нужно? - Еще в апреле 1997 года Президент России подписал указ о передаче акций ОАО «Москвич» правительству Москвы. Однако правительство РФ пока не может решить этот вопрос, ссылаясь на валютную задолженность Внешэкономбанку СССР в 635 млн. долл. При этом правительство Моек- вы готово взять на себя обязательства по возврату 157,3 млн. долл. - той части долга, которая пошла конкретно на незавершенное строительство моторного производства. Кстати, только за 1997-2000 годы Москва вложила в восстановление завода более 2,5 млрд. руб.; за эти годы выпущено больше 72 тыс. автомобилей, которые пользовались спросом. «Москвича» «подкосил» кризис 1998 года и отсутствие оборотных средств. С 2001 года предприятие практически не работает. Но у московского правительства есть бизнес-план по выводу предприятия из кризиса, а продажа старой площадки позволила бы погасить долги за электроэнергию, тепло и т. д. Однако акции (59,07%) до сегодняшнего дня так и не переданы, завод продолжает простаивать, копить долги. Ситуация ухудшается, приближаясь к полному банкротству «Москвича».столице современных легковых автомобилей. В силу разных причин их сборка была приостановлена, но сейчас компания «Рено» приняла решение о начале второго этапа инвестирования в наш проект - это 250 млн. долл. Будет создано сварочное, окрасочное и сборочное производство совершенно нового автомобиля, недорогого и разработанного с учетом наших условий, с объемом выпуска до 120 тыс. вгод.Со своей стороны, мы готовы помочь в налаживании на столичных заводах выпуска современных комплектующих, а также обсудить вопрос о предоставлении льгот «Автофрамосу» по платежам в городской бюджет. Я убежден: развивая в городе автомобильную промышленность и производство комплектующих для нее, мы сможем возродить всю промышленность столицы и страны.- Еще один промышленный гигант ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ - 48 ЛЕТ в Москве - АМО «ЗИЛ», к сожалению, - Юрий Михайлович, а как склады- А часто ли приходилось общаться из года в год сокращает объемы провались ваши личные отношения с авс ГАИ? изводства. Что там происходит? томобилем? - Могу похвастаться - в «правах» Стоит ли вообще держать автоза- Я за рулем, можно сказать, всю сони одной «дырки». Хотя наказывали вод в центре столицы? знательную жизнь. Двор в Замосквочасто - за превышение скорости. Но - АМО «ЗИЛ» действительно попал речье, где я родился, - шоферский встречи с «гаишниками» всегда зав сложное финансовое положение: выдвор. И старший брат у меня - шовершались «мирным исходом» пуская автомобиль - конечный профер. Во дворе была «представлена» штрафами. дукт, он полностью зависит от ценовой вся тогдашняя техника - «СтудебеГрешен, люблю быструю езду. И деполитики поставщиков. При этом у закер», «Додж-3/4», наша полуторка. И вочки мои (им 8и 10 лет) уже года два вода хронический недостаток оборотвсе нас, пацанов, страшно притягиваездят на картах. Сейчас мы с женой ных средств. Кроме того, все усилия по ло. Не было выше счастья, чем посистолкнулись с большой проблемой наращиванию выпуска грузовиков на деть за рулем, а если уж дадут завести гоняют дети страшно. Мои гены, пониЗИЛе ограничиваются возможностямашину... Повернул ключ того же маю, но все равно переживаю очень. ми российского рынка, а он не так ве«Студебекера», нажал на педаль ИНТЕРВЬЮ ВЗЯЛ ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО лик, как раньше: 23-25 тыс. в год. В таполный восторг. А в 1954 году получил кой ситуации лучший выход - осваи«права». Почти 50 лет за рулем - зто вать на площадях и оборудовании застаж! Учился на ГАЗ-51, позже освоил вода принципиально новую машину, и трактор ДТ-54: в 1956 году нескольрассчитанную на другую категорию ко месяцев отработал на целине. покупателей. Работа в этом направлеПервой моей личной машиной стал нии ведется. «Москвич-401» с кузовом под № 206. А вот вопрос о выводе ЗИЛа из МоКупил я его в какой-то деревне, полсквы не рассматривается. Но в процесностью разбитый. Я, тогда студент, се реструктуризации предприятия гомесяц пролежал под ним, все желероду передаются излишки территории зо переварил сам для их дальнейшего использования. - Представители фирмы «Рено» заявили о готовности возобновить производство своих автомобилей в столице... - Московское правительство и компания «Рено» в июле 1998 года создали на паритетных началах АО «Автофрамос» для выпуска в- и сделал машину. Потом продал ее, купил автомобиль посовременнее «Запорожец» «горбатый». Вот с ним пришлось помучиться. Главная морока - перегревался движок. Но мы с младшим братом придумали оригинальную систему охлаждения, заодно решили проблему толкателей клапанов, которая «не далась» заводским конструкторам. Потом равных по проходимости моему «горбатому» не было - в такие дебри на нем забирался... Я ведь охотник, рыболов, для меня лучший отдых - загрузить в машину лодку надувную, палатку, взять ружьишко, удочки - и в российскую глубинку. Никаких курортов не надо! Потом были «Жигули» - «13-я» модель, «девятка»... Сейчас, конечно, чаще езжу на иномарках, но одну заветную мечту осуществил - купил ГАЗ-69. Вот, действительно, король бездорожья. При этом машина надежная и неприхотливая - куда до него хваленому «Хаммеру»!