112
113
114
ЭКОНОМИКАНА УАЗЕ ЗАТИШЬЯТЕКСТ. ФОТО / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНа Ульяновском автозаводе - очередная смена руководства, третья за последние два года, с тех пор как главным акционером стала «Северсталь». Теперь генеральным директором назначен Виктор Клочай. - Полтора года назад вы стали гендиректором ЗМЗ, когда завод находился в глубоком кризисе. Что происходит в Заволжье сегодня? - Не могу сказать, что все удалось, но положительные тенденции наметились. Завод работает с прибылью. По итогам2001 года мы снизили количество забраректорства в Заволжье. С чем вы кованных на ГАЗе двигателей в 2,6 раза, столкнулись в Ульяновске? общий брак снизился более чем в два - Ситуация очень сложная. Об этом раза. Подтвердили требования междусвидетельствуют результаты семи месянародного и российского сертификатов цев работы. Да о чем говорить, если не на соответствие требованиям стандарта сформулирована стратегия предприISO 9001. Очередной аудит отметил поятия: что мы выпускаем, для кого ив казитивные изменения в финансовом поком количестве? И все же самая главная ложении предприятия, главным обрапроблема - качество автомобилей. Оно, зом за счет существенного снижения измягко говоря, оставляет желать лучшего. держек Если в ближайшее время не переломим - Словом, как только ситуация на ситуацию - будущее завода туманно. ЗМЗ нормализовалась, вас сразу же Требует немедленной реформы систе«бросили» на УАЗ, не освободив от дима управления, штат невероятно раз-ВСЕГО ПОЛГОДА ОТВОДИТ ДИРЕКТОР НА РЕФОРМУ№ji чкй^ I. выгодыОТ ЛИЗИНГАУЗБЕКСКИЕ НОВИНКИ1116/«НОВАЯ МЕТЛА*118НЕ БУДЕТ!дут! Один только факт: в сравнении неритмичной работы невозможна норс 1976 годом, когда в объединение «УАЗ» мальная система сбыта. Надо отдавать входило восемь заводов, аппарат вырос себе отчет - монополия УАЗа в секторе на 25%. И еще одна цифра: за последние полноприводных автомобилей осталась НАША СПРАВКА восемь лет выпуск автомобилей сокрав прошлом, растет ввоз иностранных Клочай Виктор Владимирович ротился в полтора раза, а штат управления вседорожников, тот же «Ижмаш» уведился в 1957 году на Украине. увеличился на тысячу человек! Образоличивает мощности по производству В 1979-м окончил с отличием Довалось множество разных подразделеполноприводных машин. Значит, нам нецкий политехнический институт. ний, надуманных должностей, где в обнадо искать новые рынки. Вполне рещем-то никто ни за что не отвечает. альны продажи в страны третьего миНачинал на Череповецком металлургическом комбинате подручДругая проблема - очень затратный ра. Полагаю, к концу следующего года ным сталевара и дошел до дирекУАЗ должен поставлять на экспорт 30 механизм хозяйствования, высоки изтора по производству. С февраля держки; коэффициент расхода основтысяч автомобилей при общем объеме производства около 83 тысяч. Но при 2001 года - генеральный директор ных материалов и сырья составляет всего ОАО «Заволжский моторный за23%. Никакая экономика такого не выусловии, что мы кардинально улучшим вод». Кандидат технических наук, держит! Очень неэффективна работа по качество продукции. С конвейера УАЗа лауреат Государственной премии не должен сходить ни один автомобиль, снабжению завода: я имею в виду как каи премии Правительства РФ в обчество комплектующих, так и цены. Из- который не может выработать без пололасти науки и техники, входит за массы посредников они завышены на мок свой гарантийный срок! Согласен в тысячу самых профессиональ10-30%. Все это ложится тяжелым бремеэто очень амбициозная задача, но поных менеджеров России. Женат, нем на экономику предприятия. Нужна вторюсь в очередной раз: если мы ее не воспитывает троих детей. реформа и системы сбыта. Мы должны решим - у УАЗа нет будущего. четко определять правила игры, сфорАвтомобиль, который мы делаем сегоные проблемы и сделать завод безубымулировать требования к дилеру. дня, даже с учетом того, что он конструточным в течение года. Какой срок вы ктивно устарел, если будет собран, как отводите на зто в Ульяновске? - В общем, проблем более чем достаэто точно. Но какие все-таки первоочередтребуется - все гайки закручены, все - Автомобиль - зто другой продукт, узлы работают, все двери закрываются- более сложный, чем двигатель. Но вреные? - Мы уже завершили подготовку прооткрываются, вода не капает на голову, - мени-то у нас вообще нет. Все, что нам граммы финансово-экономического озэто уже другой продукт. И он найдет отпущено, - максимум полгода, чтобы доровления предприятия, где объявлесвоего покупателя ив России, и за рубевыйти на стабильный ритм работы но: до конца года снизить издержки на жом. Сегодня у нас гостит команда из предприятия, обеспечить положитель10%. Сделать зто очень непросто, но неМонголии, на наших УАЗах отправляный баланс и двигаться вперед. Я думаю, обходимо. А из всех производственных ются на ралли в Сахару. Знаете, как насамое важное для коллектива - освобовопросов, как я сказал, на первом месте зывают они наш автомобиль? Монгольдиться от иллюзий, что все как-нибудь ская мечта... качество. само собой образуется. - Но качество, как известно, стоит - А будут ли изменения модельного - Сегодня вы - генеральный директор недешево... двух крупнейших предприятий. В ныряда? - Опыт работы на ЗМЗ убедил меня: - В нынешних условиях это не может нешней России, думаю, других таких на первом этапе можно резко повысить быть первоочередной задачей. Я уже примеров нет. Каково это - возглавего уровень и без финансовых вливасказал, что у завода нет стратегии на булять сразу два завода, причем таких ний - с помощью системы оргмеропри- дущее. Мы обязаны до конца года сфорразных? ятий, значительно подняв ответственмулировать ее, обсудить на совете дире- Очень даже непросто. Оказалось ность каждого из работников. Первое, кторов ис акционерами, что, как ив касложнее, чем я представлял. Но работать что я хочу сделать - выйти на устойчиком количестве будет производить УАЗ, в таком режиме все-таки можно. Факти- ^ 2 вый режим работы конвейера: 7-7,5 скажем, до 2010 года. чески удвоился круг проблем, рабочий •* тыс. автомобилей в месяц. Сегодня из-за - На ЗМЗ вам удалось решить основ-день растянулся с8 до 22 часов, но суток __ На правахрекламыС ЗИМНЕЙ СЕРИЕЙ ОТMtTurtleWaxГорячий воск Hot Wax™Комбинированный автошампунь-полироль. Легко справляется с засохшей коркой грязи, одновременно создает стойкую восковую защиту сроком до 4 недель. Антисолин™ Salt Barrier Зимний полироль с повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и антиобледенительных реагентов. Придает блеск, облегчает мойку кузова. Может наноситься и храниться при температуре до -10'С. А нтиледин ™ Ice Barrier Препарат двойного действия. Предотвращает образование льда на стеклах автомобиля во время стоянки на морозе (до 3 суток при температуре до -25'С). Также может быть использован как эффективный размораживатель. Где прошел Антиледин1". скребку делать нечего! Ж идкоепламя ™ Liquid Fire TM Омыватель стекол с размораживателем. Обладает превосходными моющими свойствами, эффективно удаляет изморозь на стеклах при температуре до -40'С.пока хватает. Полагаю, так долго прочто будет сформулирован и первый вадолжаться не будет, года полтора-два, за риант бизнес-плана. Кстати, в поисках это время надеюсь отстроить новую сисстратегического партнера нам помогает тему управления. Кстати, знаете, в чем и администрация области. Для инопреимущество моего «двойственного» странцев важно еще понимать, что соположения? Многие из тех решений, что бой представляет регион, где находится уже реализовали на ЗМЗ, можно перепредприятие. На ЗМЗ мы в последнее время почувствовали большой интерес нести на УАЗ. И этот процесс идет. иностранных компаний во многом бла-Долголи ехать от Заволжья до Ульгодаря тому, что Нижегородская область яновска? - На машине - семь часов. Это килохорошо «раскручена» на Западе. -Л Ульяновская за последние годы заметров пятьсот. Акционеры решили, что я должен передвигаться по воздуху - на служила славу своего рода «островка самолете всего 50 минут лету. Это и спасоциализма»? сает. - После избрания губернатором Вла- Вы привезли с собой в Ульяновск димира Шаманова в области происходят большие перемены, изменился и инвеопытную команду управленцев? - Считаю, что здесь свои, хорошо подстипионный климат. Вот кто-то опериготовленные кадры, но несколько челорует понятием «особый российский век приехали со мной - просто не было менталитет». Какой он особый?! Главвремени тщательно подобрать людей на ный кризис в России - кризис в головах. Приняли закон - давайте его исполнять. некоторые ключевые посты. Избрали власть - будем относиться - Говорят, вы активно ведете поиски к инвестора среди зарубежных автопро­ней уважительно. изводителей, в печати даже мелькала- Но в ближайшее время автозаводу фирма «Исудзу», как потенциальныйпридется рассчитывать только на собственные силы. партнер... - Да. Нам сложно будет привлекать - Действительно, переговоры идут с рядом компаний. Оптимистичный срок инвестиции, пока не выйдем на безубывыбора партнера - до концагода,песситочный уровень производства. Здесь, мистичный - середина следующего. Нена УАЗе, у специалистов очень высокий смотря на все проблемы российского авпотенциал, надо только создать условия, топрома, интерес к УАЗу со стороны чтобы он как можно скорее заработал. иностранных компаний есть. На сегодня Если это удастся, то остальное - дело определился один стратегический партвремени. Ничего не скажу, кроме как: нер - «Исудзу», скоро на завод приедут спасение утопающих - дело рук самих 1»1 инженеры этой компании. Мы ожидаем, утопающих.ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ZOOM ENERGY Corp. Справки и технические консультации: тел.: (095)288 3001; http://www.rnskzoom.nj