226
227
ТЕХПОМОЩЬСОВеТЫ бываЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВПремия 3000 рублей присуждена Б ЕЗДОКОВУ, совет которого пригодится многим владельцам карбюраторных автомобилей.Пятьдесят лет назад получил обычных приспособлений, в нем мотоциклетные права и стал чидействует компьютер с програмтать журнал «За рулем». Двадмой обслуживания инжекторных цать последующих лет катался ВАЗое. на ИЖах и «явах», пока не купил Ныне езжу на ВАЗ-21103. ПоВАЗ-2102. Изъездил четыре вака в нем потребовали ремонта зовские «классики» и столько же только кое-какие комплектуюпереднеприводных машин. В авщие: реле, приборы. тосервис ни разу не обращался, Тридцать лет работал фотовсе ремонтировал сам. Мой гаграфом, снимал, в основном, раж, не без влияния 3R преврасельскую механизацию. В постился в мини-сервис. Кроме ледние годы пришлось поработать водителем, а теперь руковожу транспортной службой банка. Всю жизнь, имея дело с техникой, старался усовершенствовать конструкцию машин и технологию их обслуживания и ремонта. Многими находками пользуются знакомые автомобилисты: они и посоветовали опубликовать наиболее удачные. Вот одно из полезных приспособлений. уголке, удобен для хранения щупа, для этого в его сердечнике просверлено отверстие 2 мм. Чтобы измерить уровень бензина, вводим щуп в отверстие угалка, а под ним - в вентиляционное отверстие поплавковой камеры, чтобы щуп уткнулся в поплавок. При нормальном уровне бензина верхний кончик щупа должен быть на одной высоте с верхней кромкой уголка. Б. ЕЗДОКОВ, МОСКВАбслуживая автомобили с карбюраторами «Солекс», нетрудно определить уровень бензина в поплавковой камере, не прибегая к разОборке. Приспособление простое - это прижимная пластина воздухофильтра с рассверленными до диаметра 6 мм отверстиями по углам и закрепленным на ней отрезком уголка 20x20 мм (см. фото и эскиз). Отверстие в горизонтальной полочке уголка диаметром 4 мм предназначено для щупа (у меня - пластмассовый стержень длиной 72 мм от баллончика WD40). Дверной выключатель, закрепленный наВдвигателе ЗМЗ-406 «Волги» глубокие колодцы для свечей расположены вертикально, поэтому подпереть через них клапаны, чтобы «засухарить» их, не снимая головки, простым инструментом не удается. Нехитрое приспособление, показанное на рисунке, решает эту проблему. Два отрезкадюралевого прутка диаметром 8, длиной 200 и 35 мм соединены пружиной, которая навернута на нарезанную плашкой резьбу. Вводим приспособление в цилиндр коротким отрезком, и тот, повернувшись на нужный угол, подпирает клапан. Ю ЧЕРМОШЕНЦЕВ, МОСКВАТгтчл чт 4 ' r ' JВ»L_ JL200JHB\35jпусковом реле стартера 35.3708 на «Ниве» приходилось довольно часто зачищать обгорающие головки контактных болтов и пластины, чтобы обеспечить надежный пуск двигателя. В конце концов, стартер стал слабо работать даже с хорошо заряженной батареей - из-за плохого контакта пластины с утончившимися головками болтов. Дефект я устранил, подложив под головки болтов шайбы (см. рис.).Контактные болты в реле «поднялись» с помощью шайб. пежных винта, я направил его свет на мотор. При необходимости можно улучшить освещенность, используя и другой фонарь. А. МЯГИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., С. СТАРАЯ ЛАДОГА* # #Присп эсобление для подпора клапана.Снять рулевое колесо «Жигулей» с вала мне оказалось не под силу. Пришлось делать приспособление из подручных материалов. В отрезке креп-Снятие руля с вала.кой доски толщиной 25 и шириной 80 мм просверлил отверстие диаметром 13 мм, через которое пропустил болт М12 длиной около 100 мм и навернул на него гайку с шайбой. Подвел доску под рулевое колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернул болт до упора в торец вала с ощутимым натягом. Резким ударом молотка по головке болта освободил руль. С. ШАЛАМОВ, ПЕРМЬ ную температуру помогает паяльный припой ПОС-30 или ПОС-40. Прикладываем его к головке и, как только он начинает плавиться, запрессовываем палец. В. ЖМАЙЛО, ИПАТ0В0Однажды ночью потребовался свет в моторном отсеке «Нивы», а «переноски» не оказалось. Выручил передний габаритный фонарь: отвернув два кре-ВПри запрессовке поршневого пальца в шатун «Жигулей» требуется нагреть головку последнего до 240СС. Если применяем для этого паяльную лампу или газовую горелку, определить нужЗа рулем 6/2003«Москвиче-Святогор» с двитолщину изготовленной резиновой гателем «PeHo-F3R» отказал прокладки - ее установили между топливный насос. Цена новогорловиной бака и держателем го - около 5 тыс. рублей (да и то под злектробензонасоса. Подключили заказ) не устраивала. Решил заменасос к топливной магистрали, разнить его вазовским, в 2,5 раза дерезав купленный топливный трубошевле. провод от ВАЗ-21102. МеталличеНасосный узел доработали: сняскую трубку его соединили со сливли датчик уровня топлива и пружиной магистралью, а резиновый ны с направляющих бензонасоса. шланг - с нагнетательной, между На них нарезали резьбу М8 длиной бензонасосом и фильтром топлива. около 30 мм. Подобрали такое поКогда подключили провода, все заложение бензонасоса на направляработало ничуть не хуже, чем с родющих, чтобы в собранном положеным насосом. нии его сетчатый фильтр почти каА. СТРАХОВ, МОСКОВСКАЯ сался днища бака. Учли при этом ОБЛ., КРАСНОАРМЕЙСК226 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПри замене подшипника в вентиляторе двигателя ЗМЗ402-6 «Газели» никак не удавалось извлечь стопорное кольцо из канавки. Я просверлил в корпусе отверстие диаметром около 3 мм, выходящее в канавку, через него шилом вытолкнул конец кольца (см. рис.) и легко снял его. Отверстие пригори сборке привода газораспределительного механизма в двигателе ЗМЗ-406 нижняя часть цепи провисает ив момент установки крышки, когда приходится убирать руку с нижнего башмака, перескакивает на одиндва зуба звездочки коленвала. После нескольких неудачных попыток сборки я связал ветви цеИЖ-2126 со «старой» (АЗЛК) панелью шланг вакуумного усилителя и трубка эконометра соединены лластмассо1\Отверстие помогает снять кольцо. дится и при следующей замене подшипника. С. ФОМИНЫХ, КИРОВСКАЯ ОБЛ., С. КОЛЯНУР пи над звездочкой коленвала ниткой, концы которой сантиметров по 20 вывел наружу. Поставил крышку, «разрядил» гидронатяжитель и, дернув за концы нитки, разорвал и вытащил ее. Цепь осталась на месте. Этот прием показал уже нескольким «волгарям». Одобрили! Е. АБРАМОВ, ПЕРМЬ вым тройником. Отворачивая свечу четвертого цилиндра, я случайно отломил хрупкий патрубок тройника. Приклеить или приварить его не удалось. Тогда заменил тройник на болт МбхЗО с просверленным в нем каналом. В шланге вакуумного усилителя прорезал отверстие, просунул в него болт с шайбой, снаружи зафиксировал его гайкой и надел трубку эконометра, как показано на рисунке. С. ТЕТЕРИН, ИЖЕВСК если реостат регулятора отключить, а провода, подходившие к нему, соединить 5-сантиметровым проводом с двумя наконечниками. Теперь двухжильным проводом длиной 50 см с соответствующими наконечниками соединяем клавишу включателя вентилятора с регулятором освещения приборов - это позволяет плавно регулировать частоту вращения вентилятора. С. НАЗАРОВ, КАТАВ-ИВАНОВСК верстие. В качестве таких пластин идеально подходят основания передних тормозных колодок от ВАЗ21 08: в них и отверстия готовы. Необходимо только срубить с них остатки изношенных накладок. В. ЦАРЮК, НИЖНИЙ НОВГОРОДПВIII ,2Отвод шланга эконометра: 1 - шланг эконометра; 2 - болт; 3 - гайка; 4 - шайбы; 5 - шланг вакуумного усилителя.Увентилятора отопителя на ВАЗ-2107 всего две скорости работы, что не всегда удобно. В мороз еще ничего, а станет чуть теплее - приходится то и дело включать и выключать вентилятор, так как уже на первой скорости он вращается с частотой 2200 об/мин. Возникла мысль сделать вращение плавно регулируемым. На панели имеется регулятор освещения приборов, которым практически не приходится пользоваться. Приборы хорошо читаются, тобы стекла противотуманных фар «Газели» или «Соболя» были заподлицо с бампером, можно установить их сначала на металлической пластине, а ее болтом М10 крепить к усилителю с обратной стороны бампера, используя опять же штатное отЧАвторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать все свои паспортные данные (кроме семейного положения) и контактный телефон. Редакция