132
133
РЫНОКЦеНЫОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ ПОЛЗУТ ВВЕРХВЕСЕННЯЯ ПОРОСЛЬНАШИ Как водится, почин сделал крупнейший производитель - Волжский автозавод, причем дату для этого выбрал обхохочешься. Только покупателям и дилерам было не до смеха: в среднем машины подорожали на 3,25%. Как мы и предсказывали (ЗР, 2003, № 4), больше всего выросли в цене «нивы». Тут к гадалке ходить не надо было - дилеры давно «задрали» ее в среднем на 20-25 тыс. руб. Теперь за ними поспешил и завод: отпускная цена на ВАЗ-21214 изменилась сразу на 21 тысячу рублей (16,4%) и составляет теперь 149 340 рублей. Заметно возросли и цены на «классику» - «семерки» подорожали на 6100 руб. (+6%), «пятерки» - на 5000 руб. (+5,5%), а «четверки» на 1,5 тыс. руб. (+1,5%). Самые дешевые «Жигули» ВАЗ21053 стоят теперь 96 425 рублей. Переднеприводные модели семейства «Самара» для дилеров подорожали в среднем на 3,5 тыс. руб. (+2,5%), а обновленные ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 - на 1 тыс. руб. и 4,5 тыс. соответственно. Кстати, на ВАЗе всерьез говорят, что в нынешнем году «четырнадцатые» и «пятнадДинамика цен на автомобили ВАЗ в 2002-2003 гг.ИГОРЬ МОРЖАРЕТТОцатые» полностью вытеснят с конвейера «восьмое» семейство. Все автомобили «десятой» серии подорожали на 1,5-3 тыс. руб. Самый скромный ВАЗ-21102-00 обойдется дилерам в 169 500 рублей, а самый «крутой» ВАЗ-21113-01 (с кондиционером) - в 204 360 рублей. Видимо, это еще не предел: дилеры ВАЗа полагают, что с учетом накопившегося с конца прошлого года отложенного спроса и традиционного весеннего всплеска продаж рыночные цены продолжат свой рост. Вслед за этим завод, как это бывает, скорректирует и отпускные цены. От «материнского» предприятия не отстают «дети» СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» повысило цены на вседорожник «Шевроле-Нива». Автомобиль в комплектации L подорожал на 499 долл. и теперь стоит 8,5 тыс., а версия GLS на 649 долл. (новая цена 9,8 тыс.). Объясняют это тем, что «дешевая» версия получила салонный воздушный фильтр и резиновый коврик в нише под радио, а «дорогая» - плюс к этому еще тонированные стекла и обогреваемые зеркала с электроприводом. Интересно, на сколько «потяжеле-ет» «Нива-Шеви», когда появится комплектация с двигателем «Опель», если маленький резиновый коврик размером 20x20 см «тянет» на пару сотен долларов. О повышении цен на легковые автомобили «Волга» с мая 2003 года объявил генеральный директор ОАО «ГАЗ» А. Баранцев. По его словам, это связано с необходимостью «компенсировать затраты автозавода на модернизацию легковушек». «Волга» уже подверглась очередной модернизации: новая коробка передач, бесшкворневая подвеска, изменения в светотехнике. Правда, цена возросла незначительно, всего на 3-5 тыс. руб., но это только начало: на годовом совещании дилеров было объявлено, что в этом году цены на автомобили марки ГАЗ в среднем увеличатся на 7-7,5%. В такой ситуации трудно рассчитывать, что спрос на «волги» будет неудержимо расти, но руководители ГАЗа намерены продать за год около 65 тыс. модернизированных «волг». НЕ НАШИ Представителям нашего «среднего класса», не успевшим в прошлом году купитьГ'60005500500045004000 1 май 2002июнь июльавгсект, октноябрь дек.янв 2003март апрновую иномарку, можно только посочувствовать. С начала года почти все дилеры европейских автоконцернов перевели цены в евро, что привело к их росту на 15% и, как следствие, к падению продаж. В представительстве «Фольксваген» в России, например, подвели итоги I квартала и ужаснулись: объемы продаж по сравнению с тем же периодом 2002 года упали на 27%. «Безусловно, это связано с переводом цен в евро и удорожанием машин, - считает один из ведущих дилеров концерна. - Покупатель, который раньше был готов заплатить за машину 20 тыс. евро, не хочет платить 23 тыс. Думаю, тенденция снижения продаж будет продолжаться». И у «Ауди» продажи сократились почти на 10%... Подобная же картина у других производителей, причем падение спроса наблюдается и на недорогие иномарки - как раз те, что в прошлом году пользовались успехом у российского «среднего класса». Куда хуже расходятся «шкоды», «рено», «ниссаны» - они перешли на евро. Зато для торговцев японскими (тех, кто попрежнему держит цены в долларах) и корейскими машинами настала золотая пора: продажи растут как на дрожжах. Компания «Тойота» не меняла цены - реализация увеличилась. Дилеры «Мицубиси» планировали прирост продаж на 25% по сравнению с 2002 годом, но за I квартал зарегистрирован рост в 83%! Главная причина, по их мнению, более разумная по сравнению с конкурентами цена. В результате сегодня на иномарки стоимостью до 15 тыс. долл. («Каризма», «Королла» в недорогих комплектациях и т. д.) - очередь; их в Москве можно купить только под заказ! Продажи «Форда» в России после пуска завода под Санкт-Петербургом в первом квартале 2003 года достигли рекордного уровня -132За рулем 6/2003 ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ ПОЛЗУТ ВВЕРХ3703 автомобиля (рост 180%), причем неизменным лидером остается «Фокус» (2323 штуки). Но это - европейский автомобиль, и компания также выставила цены в евро, что привело к их росту на 500-1000 долл. Таким образом, разрыв в цене с ближайшими конкурентами у российского «Фокуса» сократился. Пока существует ажиотажный спрос - автомобили продаются, даже есть очередь. Но пройдет еще полгода, рынок насытится, что потом? Весна 2003 года стала «звездной» для ЗАО «Автотор» - побиты все рекорды как по объемам производства, так и реализации автомобилей КИА (в два с лишним раза). За месяц компания продавала больше автомобилей, чем за целый квартал в прошлом году. Лидерами остаются «КИА-Рио», месячные продажи которого превысили отметку в три сотни, и «КИА-Спортидж»,На правах рекламыЦены на некоторые популярные иномарки в Москве (базовая комплектация, долл. США)25700«Ауди-А4» 1,6 «Мицубиси-Каризма» 1,6 «Ниссан-Алмера» 1,5 «Шкода-Фа6ия»1,4 «Рено-Символ»апр. 2003Что будет дальше - пров марте впервые преодолевший планку в 200 автомобигнозировать сложно. После лей. Резкий рост спроса на окончания войны в Ираке автомобили КИА калининдоллар по отношению к евро, градской сборки в «Автотобезусловно, укрепится, а это ре» тоже связывают с тем, может привести к какой-то что в начале года воздержастабилизации цен на евролись от повышения цен, свяпейские автомобили. Не бузанного с ослаблением позидем пока касаться новых, более высоких таможенных поций доллара.шлин. Соответствующие документы давно подготовлены, но вряд ли эта непопулярная мера будет осуществлена до выборов. Нам же только остается потихоньку привыкать к мысли, что автомобиль из средства передвижения может опять превратиться в роскошь. •ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМАСЛА ИЗ ГЕРМАНИИРЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В РОССИИ: ООО фирма "Чирол", г. Воронеж (0732) 2 1 - 9 3 - 8 0 , 2 6 - 4 4 - 0 5 E-mail: [email protected]ВЫСОКАЯ i НАДЕЖНОСТЬ СМАЗКИ [НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИПРОДУКЦИЯ КОНЦЕРНА Carl Bechem G www.bechen'СОВМЕСТИМОСТЬ С КАТАЛИЗАТОРАМИ ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 6-fache SICHERHEIT ШИРОКИЙ СПЕКТР МОЮЩИХ ПРИСАДОК ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВАЗа рулем 6/2003133