48
49
50
52
Наше ЗИапОМСТВОNISSA! MURANOГОЛИИ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВынче в автомобильной промышленности все основательно запутано - изначальная «национальная принадлежность» марки вовсе не означает, где автомобиль изготовлен или даже разработан. В угоду пресловутой политкорректное™ будем считать «Ниссан-Мурано» «американцем японского происхождения». Эту модель делают в США (Смирна, штат Теннесси) только для американского рынка, однако спрос на современные, хорошо оснащенные вседорожники весьма велик повсеместно. Именно потому автомобили с другого берега Атлантики находят своих заказчиковН48в России. В конце концов, для этого и служит «персональный импорт» - способ привезти под заказ ту машину, которая нравится. НА КОГО ПОХОЖ? То, что внешность «Ниссана-Мурано» необычна, понятно с первого взгляда. Широкий, распластанный по земле автомобиль, внушительные, широко расставленные колеса, «зубастая» декоративная решетка радиатора - в его стиле минимум компромиссов. Он или нравится, или нет, но остаться к нему равнодушным вряд ли удастся. Короткий опрос коллег и знакомых выявил столь же полярные мнения об аналогах по части внешности. Одни вспоминали «Исудзу-Вехикросс», другие новую «Хонду CR-V», третьи - «Лексус-ЮООО» и даже концептуальный «КадиллакВизон».КРАШЕ ДАННЫЕNISSAN MUHANOИ Выпускается в США с 2003 года. • Автоматически подключаемый полный привод. Вариатор с электронным управлением. • Модификация с приводом только на передние колеса. • Шестицилиндровый бензиновый двигатель 3,5 л, мощность -180 кВт/245 л. с. Ш Цена в указанной комплектации - $67 000.••-За рулем 6/2003 NISSAN MURANOСалон навеял мысли о родстве с «Ниссаном Х-трейл», хотя и отдаленном. Но самой оригинальной оказалась аналогия с новым мультипликационным персонажем Диснея - инопланетянином Стичем. Пожалуй, этого набора достаточно, чтобы признать внешность «Ниссана-Мурано», по меньшей мере, неординарной. ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС Что скрывается под необычными формами кузова? Уверяем вас - еще более смелые технические решения. Поперечно расположенная V-образная «шестерка» сегодня уже не удивляет, а вот вариатор вместо обычной гидромеханической трансмиссии при моторе в 3,5 литра - это новый рекорд. Любопытна и система полного привода, во многом схожая с той, что на «Ниссане Х-трейл». Привод задних колес подключается автоматически с помощью муфты при пробуксовке передних, но межосевой дифференциал отсутствует. С одной стороны, схема очень проста и эффективна, а с другой - режим принудительной блокировки муфты (действующий на скорости до 30 км/ч) позволяет реализовать большинство возможностей полного привода в сложных условиях.Впрочем, «Ниссан-Мурано» создан не для бездорожья и не скрывает своей шоссейной сущности. Дорожный просвет 178 мм - лучшее доказательство того, что имидж для этого автомобиля важнее технических показателей. Еще одно красноречивое свидетельство низко расположенный масляный радиатор трансмиссии, прикрытый от грязи лишь тонким щитком. «Мурано» - типичный «городской вседорожник» и максимум приключений, дозволяемых ему, - заваленный снегом двор или песок пляжа. Впрочем, довольно домыслов и предвзятостей - пора за руль.значение которого легко недооценить. И, наконец, самое главное: вариатор «Ниссана» успешно подражает гидромеханической трансмиссии, имитируя «ступени» разгона. Нет раздражающего гула мотора, работающего на постоянных оборотах, а «переключения» всегда своевременны и обходятся без малейших рывков. Хотя в одной дисциплине вариатор все же проигрывает: ему не слишком удается энергичное троганье с места. В остальном - недостижимый для ступенчатых трансмиссий идеал. Право же, с такой автоматикой модные псевдоручные режимы попросту не нужны. Хотя возможность повлиять на ВСЕ МОЖЕТ CVT? вариатор предусмотрена. Можно выВариатор вместо традиционного «автобрать вместо «D» режим «S» - здесь от мата», да еще в паре с мотором без малослова secondary (вторая или вспомогаго в 250 «лошадей»? Как-то не верится: тельная передача), а не sport. В этом ведь до сих пор автор имел дело с вариаслучае появятся и повышенные обороторами на машинах, под капотами кототы для быстрых обгонов, и эффективрых вдвое меньше сил... Но хватило поное торможение двигателем. Для крулучаса, чтобы сомнения развеялись. тых уклонов есть режим «L», имитируВсего несколько примеров. Перевоющий еще низшую передачу. дя селектор из положения «N» в положение «D», привычно ожидаешь легкого САЛОН С ПРЕТЕНЗИЯМИ рывка, но его нет. Как нет изменения Необычная стилистика кузова продолтона двигателя или характера вибражается ив салоне. Даже банальные подций. Словно ничего не произошло. На рулевые переключатели разительно отнажатие педали газа «Мурано» отзываличаются от привычных - к счастью, ется плавным ускорением, численное на функциональности это никак не ска-Двигатель V6 с вариатором расположен поперечно.Щиток приборов нисколько не в падает из общего стиля салона «Мурано».Большом дисплей и маленький джойстик.За рулем 6/200349 ТЕХНИКАнаше знакомствоNISSAN MURANOПросторный трансформируемый багажник с дополнительными карманами.Место внутри 18-дюймовой запаски оккупировал сабвуфер аудиосистемы.зывается. Отделка выполнена аккуратно ис большим вкусом. Обошлись без набившего оскомину дерева и хрома: черная кожа, мягкий черный пластик и матовая нержавеющая сталь на консоли и спицах руля. Лишь отдельный щиток приборов контрастирует по цвету с общей отделкой - он серебристый, но пластиковый. Выглядит, правда, не слишком дорого, но в оригинальности не откажешь. Набор приборов стандартный: спидометр с двойной шкалой (в милях и км/ч), тахометр, указатель уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и множество контрольных ламп на все случаи жизни. Попенять можно на то, что при некоторых положениях руля часть индикаторов пере50 За рулем 6/2003крывается ступицей. Впрочем, это еще не все приборы. Дисплей в середине «Торпедо» берет на себя множество функций, демонстрируя параметры климата, показатели бортового компьютера, настройки аудиосистемы и даже давление в шинах. Освоиться в этом многообразии на удивление несложно. Заслуживает похвалы стандартная аудиосистема фирмы BOSE с встроенным шестидисковым чейнджером и магнитолой. Качество звучания субъективно показалось очень высоким: уместно толковать не о воспроизведении того или другого диапазона частот, а о таких «аудиофильских» понятиях, как локализация или динамичность воспроизведения.Вдоволь наглядевшись на машину, стоит оценить размеры салона - двое выше среднего роста легко усаживаются друг за другом. На заднем сиденье просторно и втроем, хотя по конструкции оно явно предназначено для двоих. Самое время остановиться на водительском месте поподробнее. Естественно, все регулировки передних кресел электрические, а водительское еще снабжено памятью. Кстати, одна из кнопок едва не поставила в тупик. При нажатии на нее что-то жужжало, но с сиденьем ничего не происходило. Оказалось, так работает регулировка педального узла. Принцип довольно прост: «ниже-ближе», «выше-дальше». Эффект очень хорошо заметен. Во-первых, в зависимости от привычной посадки (вы- ТЕХНИКАнаше знакомствоNISSAN MURANOсокой или низкой) можно выбрать оптимальное положение педалей, во-вторых, наконец-то решается проблема для водителей с разным размером стопы и Золушке в туфельках 35-го размера, и гренадеру в армейских ботинках 47-го будет удобно. С рулем не все так просто - колонка регулируется лишь по углу наклона, но не подлине. Впрочем, потребность в этом частично нивелируется подвижностью педального узла. ДОРОГИ. КОТОРЫЕ НАС ВЫБИРАЮТ Городской вседорожник по определению проводит большую часть времени на улицах и проспектах, во дворах и переулках. Начнем с последних. С маневренностью у «Ниссана-Мурано» все в порядке, а вот с обзорностью, особенно назад, неважно. Во всяком случае, потенциальному владельцу стоит доплатить за «парктроник», которого в стандартной комплектации SE нет. В Америке-то стоянки просторные, а у нас порой паркуются, где придется. Динамических качеств «Мурано» с избытком хватит, чтобы лидировать в любом потоке - вопрос, как это соотносится с ограничением скорости... Хотя в тормозах сомнений нет - мощные вентилируемые диски «по кругу» и хорошо дозируемое замедление. Главное, чтобы какой-нибудь ротозей не въехал в корму. На загородном шоссе видны и другие достоинства: низкий уровень шума, приятная характеристика рулевого управления. Оно не заставляет напрягаться на большой скорости и позволяет точно «прописывать» скоростные повороты. Подвеска со своими обязанностями справляется, но акцент явно сделан на управляемость, а не на комфорт. Большие колеса уверенно проглатывают мелкие неровности, а вот серьезные выбоины или последствия «ямочного ремонта» заставляют сбрасывать скорость - протесты подвески становятся громкими, а плавность хода ощутимо страдает. Зато «Ниссан-Мурано» - большой охотник до крутых виражей. Поначалу трудно свыкнуться с мыслью, что большая и довольно высокая машина может поворачивать как хороший спортивный автомобиль: быстро, почти без кренов или раскачки, с внушительным боковым ускорением, без писка шин и сноса. А для тех, кого пугают резкие маневры автомобиля, есть VSC (система стабилизации). Пожалуй, рискну сказать, что в этой дисциплине соперничать с ним может разве что БМВ-Х5 - остальные пока не в той лиге... СТИЛЬ, но... Мы не раз ловили удивленные взгляды из «гелендевагенов», «ленд-крузеров» и «паджеро». Даже самодовольные владельцы БМВ-Х5 с любопытством поглядывали на нас. Что говорить, выделиться из этой когорты не так просто и уж подавно не дешево. Наверное, поэтому растет спрос на тюнинг и индивидуальные комплектации. «Ниссану-Мурано» они не нужны - или пока не нужны. Есть опасения, что, обретя популярность, он утратит исключительность. А она дорогого стоит. Гораздо дороже, чем биксеноновые фары, 18-дюймовые колеса и роскошная аудиосистема...1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNISSAN MURANO ВОбщи данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч JJpeMS разгона 0—100 км/ч, с Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу ЕРА): загородный цикл городской цикл В Кузов Количество дверей Число мест В Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин В Трансмиссия Привод на передние колеса с автоматическим подключением задних вариатор 2,47-0,44 5.61 5,17 4767 1880 168S5,71790 2290Н.Д.7.9АИ-92/959,4 11,7 несущий5 5бензиновыйV6 243498103180/245 5200 333 4400Коробка передач Передаточные числа: диапазон Главная передача В Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниенезависимая типа иМак-Ферсон» независимая многорычажная регулируемый 235/65R18 дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые| КОМПЛЕКТАЦИЯАБСПротивобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Кондиционер Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕ, ^ Хорошая динамика разгона, отличная управляемость, * • умеренный расход топлива, стильная внешность, богатая комплектация, просторный салон, отличная работа вариатора. 0к ^В Низкая плавность хода на крупных неровностях, ограниченная обзорность назад, скромные внедорожные способности, отсутствие европейской комплектации.Автомобиль предоставлен фирмой «АВТОЦЕНТР «НИССАН» НА ВОЙКОВСКОЙ». Подробная информация - в разделе «Цены дилеров».52 За рулем 6/2003