32
33
34
35
ТЕХНИКАПрезентацияALFA ROMEO GTVНЕПРАКТИЧНОСТЬ ТОРЖЕСТВУЕТименами - здесь, например, родился как конструктор Энцо Феррари. О ШПИЛЬКАХ И АВТОМОБИЛЯХ Трудно представить что-либо менее практичное, чем спортивное купе или родстер: дорогой, прожорливый, тесный, с куцым багажником и мизерным дорожным просветом. Как туфли на высоком каблуке-шпильке - нерационально, но ведь красиво. Именно поэтому, подходя к серебристому слайдеру, я решил забыть о лежащем в портфеле бланке протокола испытаний и отдаться эмоциям. Прежде всего, долой крышу - кондиционированным воздухом пусть дышат в лимузинах, а я могу позволить рос-АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ. ЮРИИ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ЮРИЙ НЕЧЕТОВЕ32сли бы проводился конкурс названий среди марок, «Альфа-Ромео», без сомнения, заняла бы одно из призовых мест. В этом имени, больше похожем на титул, слышны и порода, и мощь, и намек на длинную родословную. Между тем происхождение его прозаично: в 1910 году была образована Anonima Lombarda FabbricaЗа рулем 6/2003Automobili (Акционерная автомобильная фабрика в Ломбардии, сокращенно ALFA), а пять лет спустя ее директором был назначен Никола Ромео, с которым связаны взлет в развитии компании и вторая часть названия. История «Альфа-Ромео» богата революционными техническими решениями, громкими спортивными победами, славными ALFA ROMEO GTVJ J [|lll|"«|j*-.l<7*Мягкий верх прячется в прикрытый крышкой отсек позади кабины. Обновленные «Альфа-Ромео» GTV и слайдер легче всего опознать по увеличенного размера щиту-облицовке в центре. Жаль лишь, что номерной знак в эту композицию не вписывается. В этой «хлебнице» объемом 110 л хватает места лишь для «докатки».КРАТКИЕ ДАННЫЕALFA ROMEO GTV• Дебют спортивного купе «Альфа-Ромео GTV» и слайдера от ателье «Пининфарина» состоялся на Парижском автосалоне 1994 года, в нынешнем году они обновлены. • Купе и слайдер оснащают 2-литровым четырехцилиндровым двигателем (150 или 165 л. с.) или новой V-образной «шестеркой» (3,2 л, 240 л. с). Коробки передач только механические, пятиступенчатая с меньшим двигателем (в некоторых странах ис мотором V6), шестиступенчатая с большим. • В России обновленные купе и слайдер должны появиться осенью-зимой. Цены, как обещают в представительстве ФИАТ, будут «конкурентоспособными».За рулем 6/200333 ТЕХНИКАПрезентацияALFA ROMEO GTVкошь наслаждаться ветром в лицо. Жужпульсирующего рыка. Будь моя воля, жа сервоприводом, приподнялся серп для спортивных автомобилей я бы выкрышки, и тканевый верх, сложившись вел глушитель в список опций. Стоп: на втрое, скользнул в отсек позади кабины. панели, под похожим на кепку козырьКрышка легла на место, напоминая отком-нашлепкой, всего два тубуса со брошенный на плечи капюшон. шкалами на дне. А остальные-то приДверной ручки нет, лишь кнопка боры где? «Да вот же они!» - товарищ замка и выемка, чтобы цепляться пальуказывает на три круглых окошка в цами за кромку двери. И надпись «Альцентральной консоли. Осваиваясь с дофа-Ромео» на пороге: дескать, не забывольно тугими педалями, выкатывавай на чем поедешь. Сунув ногу куда-то юсь за ворота «Пининфарины» и, сам под руль, опасливо отодвигаю лицо от того не замечая, какое-то время еду на рамки стекла и проваливаюсь - кажетпервой-второй передачах, наслаждаясь ся, чуть не до асфальта. Скрипнула сочным звуком новой 3,2-литровой красная кожа, и тело вошло в кресло «шестерки». без зазора, как штык в ножны. Нет, это У спортивных автомобилей встрея, пожалуй, загнул: в ножнах потеснее тишь, пожалуй, наибольшее разнообрабудет. Здесь - посадка плотная, с опеказие компоновок: и классическую, и ценющей фиксацией развитыми боковыми трально-, и заднемоторную, и полноваликами, но в то же время достаточно приводную. «Альфы» исповедуют наикомфортабельная: не вызывает желаболее распространенную сегодня передния сразу после остановки выкарабнеприводную с поперечным расположекаться, как из жесткой спортивной лонием силового агрегата. Среди достодочки, и расправить плечи. Регулироинств - сравнительная простота, нагрувок немного, все вручную: спорт и изженные ведущие колеса и возможность лишества несовместимы. управления «вектором тяги», как у современных истребителей. Недостаток, НЕ ЩАДИТЕ ВАШИ УШИ! пожалуй, один - разгрузка ведущей оси Качнулась стрелка тахометра, весенпри интенсивном разгоне. Городок Камний воздух задрожал от характерного биано под Турином закончился черезнесколько светофоров - и я от души наступаю на акселератор... ИНЪЕКЦИЯ АДРЕНАЛИНА Двести сорок «лошадей» подхватили, как ураган, мир сузился до серой ленты шоссе, ревущий ветер размазал обочины в неясные полосы... Открытый автомобиль здорово усиливает субъективное восприятие скорости, а тут еще кофр с фотоаппаратурой буквально выдувает с полки позади спинок - нет, разгоняться до максимальных 242 км/ч, пожалуй, не стоит. Вот и поворот на облюбованную дорожку: абсолютно пустая, она причудливо вьется меж полей и просматривается на три поворота вперед. Да простят меня итальянские полицейские, превысил я тут пару раз допустимую скорость. Впрочем, длинных прямых здесь нет, зато от одного виража до другого «Альфа-Ромео» выстреливает, как из пушки, буквально впечатывая пассажиров в спинку сиденья! Хорошо, что правила не ограничивают интенсивность разгона, ведь сотню слайдер набирает всего за 6,5 с. Торможение! Четыре вентилируемых диска (диаметр передних 305 мм!) и широкие семнадцатидюймовые по-34За рулем 6/2003" - ALFA ROMEO GTV||L1Трудно поверить, что у купе сзади есть второй ряд сидений.I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯALFA ROMEO GTV/Spider* • Общие данные Размеры, мм: длина 4299 ширина 1776 высота 1318/1315* Радиус поворота, м 5,6 Снаряженная масса, кг 1380 1420 Полная масса, кг 1780/1820* 1630/1680* Максимальная скорость, км/ч 220/215* 255/242* Время разгона 0-100 км/ч, с 8,5 65 Топливо/запас топлива,л АИ-95/70 Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): 6,8 8,7 загородный цикл городской чикл 13,3 16,8 М Кузов купе/родстер* 2.0 32Новаяi вая V-образиая «шестерка»: 32 л, четыре распредвала, 24 клапана и 240 «лошадей». Такую красоту грех прятать под крышку.крышки заставляют повиснуть на ремнях. Несколько щелчков передачами «вниз» - взревывая, машина подлетает к повороту... В шестиступенчатои «механике» со сближенными передаточными числами передачу можно подобрать предельно точно, удерживая стрелку тахометра вблизи вертикали. ...Третья - машина нацеливается внутрь поворота, руль наливается тяжестью - вот это подходящая нагрузка! Все, что может двигаться по салону, прилипает к правому борту (бедный фотоаппарат!) под рев мотора и визг резины «АльфаРомео» ввинчивается в поворот. Коровы на поле отвлеклись от жвачки, а коллега справа окаменел лицом и пробурчал: дескать, и так все ясно, можно чуть сбросить ход. Так я ему и поверил - сейчас дорвется до руля и такое начнет вытворять, вспоминая раллийное прошлое! СЕМЕЙНОЕ... КУПЕ После экстремального спайдера алое четырехместное купе с двухлитровым силовым агрегатом в 165 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач воспринималось почти как семейный автомобиль. Ну, не совсем четырехместное, а, строго говоря, с 2+2 - сзади свободно устроятся двое детей или, скорчившись, двое взрослых. Пошустрили чуть и на этом автомобиле: «Ну, как тебе, Юлич?» «Звук хороший... и даже едет неплохо», - дипломатично ответствовал коллега, явно сожалея о смене средства передвижения. Всему виной контраст: разгон до сотни за 8,5 си максимальная скорость 220 км/ч - показатели более чем достойные. Ближе к вечеру, перепробовав самые разные сочетания кузовов и моторов, вспомнил утренние слова Андреа Пининфарины: «Кроме увеличения отдачи мотора и улучшения динамических характеристик, большое внимание мы уделили повышению надежности управления и устойчивости на скоростных режимах, а также снижению шума и вибраций, улучшению комфорта при обычной городской езде». И оказалось, чистая правда: новые купе и спайдер могут не только впрыснуть в кровь порцию адреналина, но и спокойно, с максимумом удобств, возить хозяина на работу. Ходят ведь женщины на шпильках каждый день...Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л .с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть22+2/2* бензиновый Р4 16 1969 121/165 6400 206 3250 V6 24 3179 176/240 6200 289 4800на переднюю ось М5 Мбпружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» спереди многорычажная сзади Усилитель рул. управления гидравлический Размер стандарт, шин 205/50R16 225/45R17 гидравлические Тормоза с усилителем и ЛВС вентилируемые дисковые * Отличающиеся данные Spider.Подвеска:КОМПЛЕКТАЦИЯ ЛЕСПротивобуксовочная система Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Протавотуманные фары АудиосистемаЗа рулем 6/200335