128
РЫНОКконвейерСП НАРАЩИВАЕТ ТЕМПЫ«ШЕВРОЛЕ-НИВА»: ВСЕ ПО ПЛАНУИГОРЬ МОРЖАРЕТТОНа фоне нашего автогивход заказан). Говорят, это ганта - АвтоВАЗа завод один из самых современных совместного российско- комплексов в Европе: здесь американского предустановлены уникальные окприятия смотрится более расочные роботы немецкой чем скромно (еще бы, там фирмы «Айзенманн»; управмногокилометровые корпуление технологическими са, а тут - всего один), но процессами и поставку лакоочень стильно. Во всем ощукрасочных материалов взяла щается основательность, акна себя другая известная некуратность - сборщики в бемецкая фирма БАСФ. Произлых рубашках с фирменныводительность комплекса ми логотипами! Никакого 15 машин в час. Монополия лязга, криков, суеты - несеребристого цвета закончиспешно движется конвейер, лась - теперь из цеха выхов конце которого рождается дят и белые, и зеленые, симпатичная «Шевроле-Нии вишневые автомобили, ва» - на сегодня один из сана подходе - синий цвет. мых востребованных авто- Изменяется и сама мобилей российского авто- «Шевроле-Нива», причем капрома. Чтобы его купить, наждый день, - уверяет главдо записываться в очередь. ный конструктор Вадим Весной ив начале лета, Классен. - Мы меняем пок примеру, срок ожидания ставщиков, качество пров среднем составлял два - дукции которых нас не устдва с половиной месяца. раивает, ищем новые конст- Мы за первый квартал руктивные и технологичепри плане 1217 автомобилей ские решения. Совершенстсобрали 1217, - говорит гевование базовой модели неральный директор СП идет параллельно с разраДжон Милонас. - Теоретичеботкой экспортного вариански могли и больше (спрос та автомобиля; уже изготовесть), но план есть план. За лено несколько предсерийвторой квартал выпустим ных образцов, которые проуже 4,5 тыс. автомобилей ходят испытания в России, и 29 тыс. - за второе полугоГермании, Великобритании дие. Таким образом планируи Италии. В нынешней комем за год сделать не менее плектации на них двигатель 35 тысяч вседорожников. «Опель» объемом 1,8 л, но Сейчас завод работает в две мы изучаем и другие варисмены, готовимся к переходу анты. Стандартными для на трехсменную работу. Это экспорта станут две подушсложный процесс - каждого ки безопасности (кстати, и новичка надо обучить. Темв российской версии с 2004 пы наращиваем постепенно года подушка безопасности - сейчас выпускаем четыре станет обязательной), элекавтомобиля в час, в августе троприводы зеркал и АБС; будет восемь, а к концу года появится вариант ис «автоматом». - двенадцать. - Я горжусь этой продукПредмет гордости руководителей завода - новый окцией, - говорит Д. Милонас. расочный комплекс, запу- Над улучшением качества щенный в апреле (на его рамы работаем каждый день, боту можно даже посмотреть но если вы спросите меня ческвозь стекло - посторонним рез пять лет, чем я занимав стерильное помещение юсь, если буду здесь, отвечу128 За рулем 6/2003все так же - улучшением качества. У нас отличная команда, мы очень довольны. Между прочим, тут работает всего девять иностранцев, к концу года часть из них уедет, а заменят их российские специалисты. Иностранцы, как и русские, работающие на СП (а всего их около шестисот ик концу года будет больше тысячи), приветливы и открыты для общения. Но сразу же замолкают, если пытаешься затронуть запретную тут тему о других моделях, которые, возможно, тоже будут собирать на СП. Право говорить об этом есть только у генерального директора, но и он немногословен: - В России 80% продаваемых автомобилей относятся к классу С, и не надо быть Эйнштейном, чтобы предсказать, какую машину мы хотели бы производить. Надеемся предложить россиянам в будущем доступный, но при этом современный легковой автомобиль, который, кроме всего прочего, можно было бы обслуживать и ремонтировать в ваших условиях. Могу сказать одно: в Тольятти будут выпускать только автомобили марки «Шевроле». Это будет специальная модель для России, разработанная, вероятно, на базе популярного в мире автомобиля. Какого? Решение еще не принято. В любом случае, в первую очередь мы продолжаем работы по совершенствованию «Нивы», увеличению объемов производства, созданию новых модификаций. Скажем, сейчас для меня важнее «Нива-пикап», которую мы, возможно, покажем на Московском автосалоне, чем все другие перспективные проекты.В новом цехе окраски.