172
ДетеКТИВНОе бюроЕСЛИ В АВАРИИ ВИНОВАТ... ПРОИЗВОДИТЕЛЬПо прошествии полутора лет со дня аварии суд зачитывает решение. «...Выслушав стороны, проверив материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению... Проведенной по делу судебной автотехнической экспертизой также установлено, что в автомобиле «Ока» обнаружено разрушение подрамника в зоне установки правой части опоры рулевого механизма, что могло послужить причиной ДТП и повлиять на изменение направления движения автомобиля ВАЗ-1111... Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется». Итак, жалоба удовлетворена, и злополучное постановление отменено.Помните, в начале восьмидесятых партия торжественно заявила о программе создания «народного автомобиля» - недорогого, доступного и надежного? Все правильно, этот автомобиль назывался «Ока». Хорошо это или плохо, но народным он не стал - «Ока» за эти годы смогла завоевать лишь 1% рынка. Причин тому несколько и одна из них - маленький городской автомобильчик оказался крайне ненадежным, детские болезни продолжают его тревожить ив 20-летнем возрасте. Один наш коллега, изрядно намучившись с «малышами», сказал как-то: «Это - не автомобиль, а вечный повод для суда с производителем». Мы вспомнили об этом, когда познакомились с историей, о которой пойдет речь.так странно повел себя автомобиль? Еще до разбора происшествия в отделе ГИБДД он обратился к специалистам Московского автодорожного института. В предварительном заключении они указали: «Возможен конструктивный ВМЕСТО ЭПИЛОГА дефект автомобиля... поломка подрамПожалуй, самое интересное в этой ника и, как следствие, нарушение упраистории, что завод - изготовитель «навляемости». родного» автомобиля, похоже, хорошо Собрав все бумаги, Алексей отпразнает об этом недостатке своей конствился в группу разбора. Исполняющий рукции. Еще задолго до судебного разобязанности начальника ГАИ мнение бирательства в ответ на письмо Н. рукоспециалистов и доводы «оковода» в расводители предприятия... предложили чет принимать не стал. «Что у вас там бесплатно отремонтировать поврежполомалось, мне не интересно. Обязанденную «Оку»! От этого предложения он ность следить за техническим состояниотказался - тогда не удалось бы докаем лежит на водителе. А какой дефект, зать свою невиновность. Теперь же созаводской или ваш, не играет роли». Набирается воспользоваться предложениотрез отказал он ив официальной эксем заводчан, на чем история может счапертизе. Как и инспекторы ДПС, он постливо и закончится для Алексея Н., ессчитал вину Алексея полностью докали не считать ущерба для здоровья, поАВАРИЯ ..Алексей Н. возвращался на автомобизанной и выписал постановление по дестоянных нервных стрессов (на протяжении полутора лет!) и напрасно потеле отца. Он забрал «Оку» из сервиса полу об административном нарушении. рянного (немалого) времени. А как для сле планового ТО. Автомобиль был почостальных 270 тысяч российских «окоти новый: два года назад органы социЖАЛОБА альной защиты выдали его отцу-инваУ Н. оставался единственный путь - обводов», которые продолжают разъезлиду бесплатно. Был сухой и солнечный жаловать вынесенное постановление. жать на потенциально опасных автомомартовский день, машина ровно тарахЖалоба была составлена при помощи билях, и для окружающих? Внесут ли на заводе изменения в неудачную консттела моторчиком, как вдруг на соверюристов ЗР и направлена в суд. шенно ровной дороге закрутилась волчВ данном случае на стороне Алексея рукцию подрамника? ком. «Лед! - пронеслось в голове Алекбыл закон: при рассмотрении подобных Вспомним еще раз, что говорил наш сея. - Только никого бы не задеть!» дел обязательно проводится экспертиза! коллега об «Оке» и поводах для обращеНе повезло: автомобиль развернуло и, Выносить решение, основываясь только ния в суд. Выходит, был он прав. У завонесмотря на все усилия водителя, вынена объяснениях сторон и примитивной дчан же всегда найдется оправдание: сло на встречную полосу, где «Ока» присхеме ДТП, никак нельзя. Суд назначил любое серьезное изменение в конструкавтотехническую экспертизу. Конечно, ции приведет к удорожанию автомобипечатала «Тойоту». Хозяйка иномарки выскочила из подело это не быстрое, дорогое, но зачасля. Самого дешевого из серийных в миврежденной машины с криком: «Купишь тую (как в данном случае) дает единстре, между прочим... Только нужна ли мне новый! Не отвертишься! У меня тавенный шанс установить истину. нам с вами такая «слава»? Пусть «накие друзья есть!..» Алексей в это время Эксперты экспертно-криминалисти- родный» и не будет самым дешевым, с трудом вылез из своей покореженной ческого управления МВД машину Алектолько бы разница в цене выражалась «коробочки» (в момент удара он сильно сея изучали на протяжении недели. Разв повышении его безопасности и лечетравмировал спину), пытаясь понять, что бирали, фотографировали, замеряли, нии застарелых детских болезней. Чтоже произошло. Асфальт оказался сухим, подставляли полученные числа в сложбы ускорить этот процесс, мы вместе не видно было ни ям, ни выбоин... Приные формулы, вновь перепроверяли... с Алексеем Н. обращаемся в прокуратубывшие на место происшествия инспекИ, наконец, на стол судьи легло заключеру с просьбой подать в суд на завод-изторы ГАИ констатировали: «Водитель ние эксперта - почти 70 листов текста готовитель с требованием признать де«Оки» превысил скорость и не справился и более 50 фотографий! Самое главное - фект подрамника конструктивным специалисты точно установили причии устранить его на всех выпущенных с управлением». И разбираться нечего! Н. за рулем не новичок, и скорость ны загадочного прыжка «Оки» на автомобилях «Ока» (иск в защиту неопбыла не больше 60 км/ч... Почему же встречную полосу. ределенного круга лиц). D172 За рулем 6/2003